/img/Group 538png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Большегрузный транспорт остался на обочине

Большегрузный транспорт остался на обочине

В Павлодарской области ужесточают борьбу за сохранность дорог. 40 млн тенге штрафов выписано в прошлом году за перегруз.

18:29 30 Апрель 2019 24302

Большегрузный транспорт остался на обочине

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Максим Морозов

Протяженность автомобильных дорог Павлодарской области составляет 4972 км, из них республиканского значения – 1525 км.

На их ремонт и содержание в 2019 году выделено почти 50 млрд тенге. Из них 39 млрд тенге будет направлено на дороги республиканского значения, а остальное – на местные трассы. Планируется охватить ремонтом 231,3 км автодорог, в том числе: реконструкция пять участков автодорог областного значения протяженностью 34,9 км.

На сегодняшний день 80% автомобильных дорог областного и районного значения, по оценке специалистов, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Большегрузам здесь не место

Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области совместно с филиалом АО «НК «КазАвтоЖол» определены участки автомобильных дорог, подверженных разрушению вследствие интенсивности проезда большегрузных самосвалов.

По данным директора ПОФ ТОО «КазАвтоДор» Александра Гульма, существует несколько направлений в области, где автодороги несут значительные нагрузки.

«В частности, по дороге от границы с Карагандинской областью до Павлодара проходит 29 тысяч единиц автотранспорта в сутки, по Успенской трассе – 12 тысяч, по направлению в Щербакты – 3,7 тысячи единиц», – отметил спикер в ходе брифинга на площадке департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.

Когда на одном из таких участков дороги появляется карьерный самосвал, у водителя требуют документ на перевозимый груз, чтобы убедиться в отсутствии «сверхлимита». Как правило, он составляет 5-10 тонн.

Штраф на физическое лицо составляет до 50 МРП, на юридическое – до 200 МРП. Например, за перегруз в 20 тонн владельцу грузовика могу предъявить к оплате до 430 тыс. тенге. В прошлом году за перегруз выписано штрафов на 40 млн тенге, за I квартал 2019 год выявлено 106 фактов нарушения перевозки, наложено взысканий на сумму 6 млн тенге.

Впрочем, нарушают установленные правила не только индивидуальные предприниматели, но и крупные компании, отгружающие свою продукцию. По данным руководителя инспекции транспортного контроля Павлодарской области Серика Талдыбаева, в отношении 10 компаний судом вынесено предупреждение. В случае повторного нарушения последует исковое заявление о лишении компании лицензии.

Как отмечают специалисты транспортного контроля, наметилась тенденция: владельцы самосвалов, а это в основном индивидуальные предприниматели, либо продают свою технику, либо отправляются на заработки в другие регионы страны, где еще не ужесточили требования на дорогах по перегрузу.

Аким в деле

На борьбу за сохранность автодорог местные власти вышли почти три года назад. Для этого по поручению акима области была приобретена специальная техника, оснащенная всем необходимым для проведения транспортного контроля на дорогах. Бюджету она обошлась в 100 млн тенге.

В сентябре прошлого года на одном из совещаний глава региона Булат Бакауов поднял вопрос о защите новых дорог от перегруженных машин. Он потребовал запретить проезд «негабаритов» с углем, щебнем и другими делимыми материалами.

«Поэтому выдачу спецразрешений в случае перегруза с делимыми грузами необходимо запретить. Данный документ выдавать только на груз, который невозможно транспортировать раздельно», – отметил аким.

Стоимость спецразрешения составляет 58 тыс. тенге и выдается сроком до шести месяцев. Подсчитали, такой документ позволит частнику перевозить негабаритные грузы в течение полугода за 325 тенге в сутки.

В борьбе с перегрузом задействована и местная полиция. Если прежде была проблема перегонять грузовики нарушителей на штрафстоянку в город, то теперь такие созданы во всех районах области.

Местные власти считают, что для приведения в соответствие оставшихся 20% автодорог потребуется не более двух-трех лет.

Шолпан Абдрахманова

Перевозчик против запуска нефтепровода, потому что с его запуском потеряет часть прибыли

Владельцы трубопровода второй год отстаивают свои права в судах.

11 Июль 2020 08:24 3112

Перевозчик против запуска нефтепровода, потому что с его запуском потеряет часть прибыли

Торговая война или экономический конфликт между железнодорожниками и нефтяниками в Мангистауской области входит в новую фазу. Первые не желают терять прибыль от перевозки нефтепродуктов в цистернах, а вторые хотят оптимизировать и логистику, и финансовые потоки, построив свой 20-километровый нефтепровод, избавившись от лишних затрат.

Самый наглядный пример торговых войн – это битва титанов: США и Китая. Еще в ходе своей предвыборной кампании осенью 2016 года Дональд Трамп постоянно критиковал торговые отношения с Поднебесной, заявляя, в частности, что «Китай насилует нашу страну несправедливой торговой политикой».

«Изнасилование» орла драконом состояло в гигантском торговом дисбалансе: в 2017 году США импортировали из Китая товаров на сумму 526 млрд долларов, в то время как импорт Китая из США составил всего 154 млрд долларов. Притом для самого Трампа совсем не важно, что Поднебесную как раз и развивали для того, чтобы она была дешевой мировой мастерской.

Как бы то ни было, но «тоталитарный Китай» не дает житья «светочу мировой демократии», а потому в рамках продвижения этой самой демократии совершенно недемократическими методами его нужно уничтожить.

Если же говорить о нашем примере, то и здесь все достаточно просто.

В этой торгово-судебной войне с одной стороны участвует собственник некоторого количества железнодорожных путей, которого назовем региональный перевозчик, а с другой – ТОО Caspian Oil Trans, которое строит «Приемо-сдаточный пункт (ПСП) с подводящим трубопроводом».

Трубопровод первоначальной длиной 14,4 км и пропускной способностью до 1 млн тонн в год соединяет два значимых объекта нефтегазовой промышленности города Актау – битумный завод ТОО «СП CASPI BITUM» и головную нефтеперекачивающую станцию «Актау» Мангистауского нефтепроводного управления АО «КазТрансОйл».

И если ТОО запустит трубопровод, то железнодорожная компания, которая пока еще в цистернах перевозит нефть для этих объектов, потеряет ежегодный объем перевозок даже не в один миллион долларов.

Caspian Oil Trans, получив все необходимые разрешения – от местных органов власти до соответствующих министерств и экспертных организаций, эту ветку построило. Поскольку трубопровод по проекту пересекал железную дорогу регионального перевозчика, то разрешение было получено, в том числе, и от него.

Но, когда нефтепровод был уже построен, транспортники отозвали свое разрешение и обратились в суд.

Исковые требования регионального перевозчика

Стороны в течение года доказывали законность/незаконность своих требований и действий. Когда рассматриваются такого рода дела с массой документов и необходимостью их сортировки на две стопки «за» и «против», то на память сразу приходит мультфильм «Как лечить удава» со сценой, в которой мартышка и слоненок размышляли: «Три ореха – это куча? А шесть орехов?».

В конечном итоге региональный перевозчик и ТОО Caspian Oil Trans добрались до Верховного суда, который удовлетворил исковые требования железнодорожников. И нефтяникам пришлось разобрать 4 тыс. метров.

Схема трубопровода, красным выделен первоначальный вариант. Желтым – новый обходной участок

Но Caspian Oil Trans разработало новую проектно-сметную документацию, пустив 9,5 км трубопровода в обход железнодорожных путей.

Однако позже выяснилось, что еще 28 метров трубопровода проходит по земле, которая на правах аренды принадлежит Другому Перевозчику. Он эту землю получили ещё в далёком 2011 году для строительства и эксплуатации железнодорожного пути, однако «железку» за девять лет так и не построил. Так что государство при соблюдении норм Земельного Кодекса (ст. 92, 94) эту землю у них имеет полное право изъять.

16 января 2020 года нефтяники обратились к этому Другому Перевозчику с просьбой о предоставлении сервитута на 28-метровый клочок земли, но те не только ответили отказом, но и подали на Caspian Oil Trans в суд.

Требования истца были таковы:

Исковые требования Другого Перевозчика

Ничего не напоминает?

Стоит ли в этом случае говорить об иронии судьбы, но единственным учредителем Другого Перевозчика является уже известный нам Региональный Перевозчик. Потому вполне естественно, что ТОО Caspian Oil Trans нарвалось на новый иск.

Но суд первой инстанции встал на сторону нефтяников.

Решение суда первой инстанции

Война железнодорожников с нефтяниками идет не только в судах: началось активное формирование общественного мнения. Уже появились статьи о «негативном влиянии» 20-километрового трубопровода на экосистему всей области, в которых для сравнения приводится недавняя авария в Норильске с разливом 17 тыс. тонн нефтепродуктов. Но не говорится о том, что в Мангистауской области по трубам перекачивается до 95% всей добытой нефти, а в некоторых областях Казахстана этот показатель доходит до 100%.

К слову, протяженность магистральных нефтепроводов регионального нефтепроводного управления АО «КазТрансОйл» составляет почти 1000 км.

По данным сайта kaztransoil.kz.

Однако никто «плач Ярославны» по этому поводу не устраивает, и не требует признать их незаконными.

Также жителям региона, опять же – в связи со строительством нефтепровода, напоминают о крушении жилищного комплекса «Бесоба» в Караганде, и о говорят о влиянии ветки трубопровода даже на работу подразделения «Казатомпрома» – Мангистауского атомного энергетического комбината.

1 июля 2020 года Другой Перевозчик – дочернее предприятие Регионального Перевозчика, подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, опять добиваясь запрета строительства нефтепровода. Еще раз напомним: если трубопровод будет запущен, Региональный Перевозчик потеряет весьма крупного клиента, а вместе с ним и весьма немалые деньги. Так что эта торговая война будет длиться ещё долго.

Саян Абаев


 Подпишитесь на наш канал Telegram! 

В РК создадут нацоператора системы отслеживания международных автоперевозок

Изменения в закон подписаны президентом страны.

04 Июль 2020 08:00 1388

В РК создадут нацоператора системы отслеживания международных автоперевозок

Фото: total.kz

Министерству финансов в срок до 31 августа 2020 года определить национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок на конкурсной основе в соответствии с законодательством о госзакупках. Об этом говорится в законе, размещенном на площадке НПА.

Как сообщается в документе, информационная система отслеживания международных автомобильных перевозок функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающих определение местоположения автотранспортных средств, а также целостность средств идентификации. Электронные идентификаторы (навигационные пломбы) – устройства, обеспечивающие передачу информации о маршруте движения автотранспортного средства, а также сохранности (вскрытии) устройства в информационную систему отслеживания международных автомобильных перевозок.

Правительство определит национального оператора информсистемы отслеживания международных автомобильных перевозок на конкурсной основе в соответствии с законодательством о госзакупках.

Как уточняется в законе, при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов из государств – членов Евразийского экономического союза в Казахстан или из одного государства – члена ЕАЭС в другое государство – член ЕАЭС транзитом через территорию Казахстана грузовые отсеки автотранспортных средств пломбируются органами госдоходов на госгранице РК электронными идентификаторами (навигационными пломбами).

Так, порядок использования навигационных пломб определяется уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет. Аренда пломб осуществляется за счет бюджетных средств, за исключением международных автомобильных перевозок грузов, следующих под таможенным контролем.

Как полагают разработчики, отслеживание и опломбирование позволит сократить поставки незаконного транзитного товара в Казахстан.

Отметим, за полтора года (январь 2019-го – июнь 2020-го) из Кыргызстана в Казахстан и Россию проследовало около 80 тысяч автотранспортных средств без учета транзита под таможенным контролем.

По результатам мониторинга процесса перемещения товаров через госграницу комитетом государственных доходов выявлены систематические нарушения. В частности, по экспортному контролю порядка 400 попыток вывоза товаров, включенных в перечень изъятия, более двух тысяч попыток вывоза товаров, на которые установлены запреты и ограничения (нефтепродукты, медицинские маски, медицинские перчатки, лом цветного и черного металла, лесоматериалы, картофель, мука и т. д.).

Кроме того, имели место попытки незаконного вывоза природного урана – возбуждено уголовное дело, патронов для оружия военного образца – без разрешения на транзит продукции уполномоченного органа РК в области экспортного контроля. По ввозимым товарам 2,6 тыс. фактов оформления товаросопроводительных документов на фиктивных получателей (непричастных к импорту и банкротов); 6 тыс. фактов лжетранзита – это 20% от всего потока товаров из КР, заявленных в качестве транзита (со стороны РФ выявлено 7,7 тыс. фактов).

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!