/img/tv1.svg
RU KZ
FTSE 100 5 671,96 РТС 1 014,44
Hang Seng 23 497,47 KASE 2 224,17
DOW J 21 921,63 Золото 1 583,70
Большегрузный транспорт остался на обочине

Большегрузный транспорт остался на обочине

В Павлодарской области ужесточают борьбу за сохранность дорог. 40 млн тенге штрафов выписано в прошлом году за перегруз.

30 Апрель 2019 18:29 20013

Большегрузный транспорт остался на обочине

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Максим Морозов

Протяженность автомобильных дорог Павлодарской области составляет 4972 км, из них республиканского значения – 1525 км.

На их ремонт и содержание в 2019 году выделено почти 50 млрд тенге. Из них 39 млрд тенге будет направлено на дороги республиканского значения, а остальное – на местные трассы. Планируется охватить ремонтом 231,3 км автодорог, в том числе: реконструкция пять участков автодорог областного значения протяженностью 34,9 км.

На сегодняшний день 80% автомобильных дорог областного и районного значения, по оценке специалистов, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Большегрузам здесь не место

Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области совместно с филиалом АО «НК «КазАвтоЖол» определены участки автомобильных дорог, подверженных разрушению вследствие интенсивности проезда большегрузных самосвалов.

По данным директора ПОФ ТОО «КазАвтоДор» Александра Гульма, существует несколько направлений в области, где автодороги несут значительные нагрузки.

«В частности, по дороге от границы с Карагандинской областью до Павлодара проходит 29 тысяч единиц автотранспорта в сутки, по Успенской трассе – 12 тысяч, по направлению в Щербакты – 3,7 тысячи единиц», – отметил спикер в ходе брифинга на площадке департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.

Когда на одном из таких участков дороги появляется карьерный самосвал, у водителя требуют документ на перевозимый груз, чтобы убедиться в отсутствии «сверхлимита». Как правило, он составляет 5-10 тонн.

Штраф на физическое лицо составляет до 50 МРП, на юридическое – до 200 МРП. Например, за перегруз в 20 тонн владельцу грузовика могу предъявить к оплате до 430 тыс. тенге. В прошлом году за перегруз выписано штрафов на 40 млн тенге, за I квартал 2019 год выявлено 106 фактов нарушения перевозки, наложено взысканий на сумму 6 млн тенге.

Впрочем, нарушают установленные правила не только индивидуальные предприниматели, но и крупные компании, отгружающие свою продукцию. По данным руководителя инспекции транспортного контроля Павлодарской области Серика Талдыбаева, в отношении 10 компаний судом вынесено предупреждение. В случае повторного нарушения последует исковое заявление о лишении компании лицензии.

Как отмечают специалисты транспортного контроля, наметилась тенденция: владельцы самосвалов, а это в основном индивидуальные предприниматели, либо продают свою технику, либо отправляются на заработки в другие регионы страны, где еще не ужесточили требования на дорогах по перегрузу.

Аким в деле

На борьбу за сохранность автодорог местные власти вышли почти три года назад. Для этого по поручению акима области была приобретена специальная техника, оснащенная всем необходимым для проведения транспортного контроля на дорогах. Бюджету она обошлась в 100 млн тенге.

В сентябре прошлого года на одном из совещаний глава региона Булат Бакауов поднял вопрос о защите новых дорог от перегруженных машин. Он потребовал запретить проезд «негабаритов» с углем, щебнем и другими делимыми материалами.

«Поэтому выдачу спецразрешений в случае перегруза с делимыми грузами необходимо запретить. Данный документ выдавать только на груз, который невозможно транспортировать раздельно», – отметил аким.

Стоимость спецразрешения составляет 58 тыс. тенге и выдается сроком до шести месяцев. Подсчитали, такой документ позволит частнику перевозить негабаритные грузы в течение полугода за 325 тенге в сутки.

В борьбе с перегрузом задействована и местная полиция. Если прежде была проблема перегонять грузовики нарушителей на штрафстоянку в город, то теперь такие созданы во всех районах области.

Местные власти считают, что для приведения в соответствие оставшихся 20% автодорог потребуется не более двух-трех лет.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1145

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

13 Февраль 2020 10:53 5581

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: