/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 DOW J 28 541,61
FTSE 100 7 434,15 РТС 1 555,85
KASE 2 275,08 Алюминий 1 758,00
Большегрузный транспорт остался на обочине

Большегрузный транспорт остался на обочине

В Павлодарской области ужесточают борьбу за сохранность дорог. 40 млн тенге штрафов выписано в прошлом году за перегруз.

30 Апрель 2019 18:29 17733

Большегрузный транспорт остался на обочине

Автор: Шолпан Абдрахманова Фото: Максим Морозов

Протяженность автомобильных дорог Павлодарской области составляет 4972 км, из них республиканского значения – 1525 км.

На их ремонт и содержание в 2019 году выделено почти 50 млрд тенге. Из них 39 млрд тенге будет направлено на дороги республиканского значения, а остальное – на местные трассы. Планируется охватить ремонтом 231,3 км автодорог, в том числе: реконструкция пять участков автодорог областного значения протяженностью 34,9 км.

На сегодняшний день 80% автомобильных дорог областного и районного значения, по оценке специалистов, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Большегрузам здесь не место

Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области совместно с филиалом АО «НК «КазАвтоЖол» определены участки автомобильных дорог, подверженных разрушению вследствие интенсивности проезда большегрузных самосвалов.

По данным директора ПОФ ТОО «КазАвтоДор» Александра Гульма, существует несколько направлений в области, где автодороги несут значительные нагрузки.

«В частности, по дороге от границы с Карагандинской областью до Павлодара проходит 29 тысяч единиц автотранспорта в сутки, по Успенской трассе – 12 тысяч, по направлению в Щербакты – 3,7 тысячи единиц», – отметил спикер в ходе брифинга на площадке департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.

Когда на одном из таких участков дороги появляется карьерный самосвал, у водителя требуют документ на перевозимый груз, чтобы убедиться в отсутствии «сверхлимита». Как правило, он составляет 5-10 тонн.

Штраф на физическое лицо составляет до 50 МРП, на юридическое – до 200 МРП. Например, за перегруз в 20 тонн владельцу грузовика могу предъявить к оплате до 430 тыс. тенге. В прошлом году за перегруз выписано штрафов на 40 млн тенге, за I квартал 2019 год выявлено 106 фактов нарушения перевозки, наложено взысканий на сумму 6 млн тенге.

Впрочем, нарушают установленные правила не только индивидуальные предприниматели, но и крупные компании, отгружающие свою продукцию. По данным руководителя инспекции транспортного контроля Павлодарской области Серика Талдыбаева, в отношении 10 компаний судом вынесено предупреждение. В случае повторного нарушения последует исковое заявление о лишении компании лицензии.

Как отмечают специалисты транспортного контроля, наметилась тенденция: владельцы самосвалов, а это в основном индивидуальные предприниматели, либо продают свою технику, либо отправляются на заработки в другие регионы страны, где еще не ужесточили требования на дорогах по перегрузу.

Аким в деле

На борьбу за сохранность автодорог местные власти вышли почти три года назад. Для этого по поручению акима области была приобретена специальная техника, оснащенная всем необходимым для проведения транспортного контроля на дорогах. Бюджету она обошлась в 100 млн тенге.

В сентябре прошлого года на одном из совещаний глава региона Булат Бакауов поднял вопрос о защите новых дорог от перегруженных машин. Он потребовал запретить проезд «негабаритов» с углем, щебнем и другими делимыми материалами.

«Поэтому выдачу спецразрешений в случае перегруза с делимыми грузами необходимо запретить. Данный документ выдавать только на груз, который невозможно транспортировать раздельно», – отметил аким.

Стоимость спецразрешения составляет 58 тыс. тенге и выдается сроком до шести месяцев. Подсчитали, такой документ позволит частнику перевозить негабаритные грузы в течение полугода за 325 тенге в сутки.

В борьбе с перегрузом задействована и местная полиция. Если прежде была проблема перегонять грузовики нарушителей на штрафстоянку в город, то теперь такие созданы во всех районах области.

Местные власти считают, что для приведения в соответствие оставшихся 20% автодорог потребуется не более двух-трех лет.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Дорога на запад

Как строятся автотрассы в Костанайской области.

17 Декабрь 2019 08:23 3914

Дорога на запад

Фото: Татьяна Шестакова

О реконструкции транспортного коридора Центр – Запад и дороги Карабутак – Костанай рассказали в АО «НК «КазАвтоЖол».

Карабутак – Костанай

В 2020 году реконструкция дороги республиканского значения Карабутак – Костанай выйдет на финишную прямую и решит вопрос логистических связей между Костанайской областью и Западным Казахстаном. В границах Карабутак – Денисовка ремонтные работы уже завершены. На отрезке Денисовка – Тобол стартовали минувшим летом. В 2020-м подрядчики зайдут на пока не отремонтированные 48 км участка Тобол – Рудный. В областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол» отметили, что реконструкция в границах Денисовка – Тобол началась в текущем году и плановые объемы работ были выполнены. Важно и то, что изначально заявленные суммы на реконструкцию были перераспределены и несколько увеличены. Ранее в «КазАвтоЖол» отмечали, что подрядчикам ТОО «Иврус», который работает в границах Денисовка – Перелески, а также ТОО «АБК-Автодор НС» на ведущий ремонт на участке Перелески – Тобол на 2019 год было выделено по 1 млрд тенге. Область вела переговоры с министерствами о выделении дополнительных сумм, в том числе за счет перераспределения 2 млрд тенге, что были предусмотрены на начало работ на участке Тобол – Рудный. Последнего в итоге не произошло.

Сегодня в отчетах нацкомпании речь идет о том, что ТОО «Иврус» освоило выделенные на текущий год 2,5 млрд из 6,9 млрд тенге, предусмотренных договором. За сезон 2019 года компания отремонтировала 10,5 километра дороги, а также выполнила значительный объем работ по строительству ДЭУ (дорожно-эксплуатационного управления) в районе села Денисовка. Строительство зданий продолжается. ТОО «АБК-Автодор НС» освоило 1,7 из 7,8 млрд тенге. На участке Перелески – Тобол успели отремонтировать 9,8 км дороги, а также приступили к строительству дорожной развязки в районе города Лисаковска. На зимний период движение в границах Денисовка – Тобол пущено по основной частично уже отремонтированной дороге.

Как отметил директор областного филиала «КазАвтоЖол» Андрей Горвад, с подрядчиками достигнута договоренность о том, что оставшийся объем работ будет выполнен в 2020 году, хотя по договору реконструкция участка Денисовка – Тобол должна была продлиться до 2021 года включительно.

Наибольшие сложности в текущем году возникли с началом работ на участке Тобол  Рудный протяженностью 48 километров. Первоначально проект по реконструкции этого участка под ключ (от разработки проектно-сметной документации до выполнения строительно-монтажных работ) должен был реализовать холдинг BI-Group. Однако летом текущего года стороны пошли на расторжение договора: проектировщики не смогли «вжаться» в ТЭО (технико-экономическое обоснование). В результате было принято решение разбить этот участок на четыре разных проекта: Тобол  мост через реку Аят, сам мост через Аят, поворот на село Айет – Рудный, а также 5 км от Рудного в сторону Костаная. По словам Андрея Горвада, сегодня три из четырех проектов уже «зашли» на госэкспертизу. Ожидается, что к маю будут определены подрядчики, которые приступят к работе параллельно на всех участках. В «КазАвтоЖол» также отметили, что объездную дорогу в связи с ремонтом моста через Аят делать не будут, а организуют реверсное движение.

Из центра на запад через Аркалык

Дата начала реконструкции коридора Центр – Запад (Нур-Султан – Аркалык – Торгай – Иргиз) пока не определена. Сегодня, по данным, озвученным в «КазАвтоЖол» ремонт, 401 километра на территории Костанайской области поделен на девять разных участков. Проектно-сметная документация по семи из них уже находится на госэкспертизе. Один проект уже прошел эту стадию. Задержка по девятому участку в районе поселка Амангельды связана с тем, что здесь провели капитальный и средний ремонт дороги. Теперь необходимо пересмотреть изыскательские работы. Ожидается, что в 2020 году в правительстве вынесут на обсуждение вопрос выделения финансирования на начало работ по реализации проекта.

Для Костанайской области транспортный коридор Центр – Запад стратегически важен в свете дальнейшего развития Аркалыка в связи с уходом из города главного работодателя и налогоплательщика в лице Торгайского бокситового рудоуправления, входящего в состав АО «Алюминий Казахстана». Месторождение бокситов выработано. Одним из главных вопросов для моногорода стала удаленность от крупных населенных пунктов, включая Костанай (460 км) и Нур-Султан (550 км). Более того, из-за слабо развитой логистики страдала экономика и близлежащих к моногороду южных районов Костанайской области: Амангельдинского и Жангельдинского. В этом смысле решение о том, чтобы Центр – Запад строили через Аркалык, открывает для города новые перспективы.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области заговорили о реконструкции аэропорта Аркалыка. Сегодня ведомство ведет работу по разработке проектно-сметной документации. Это решение может сделать из Аркалыка логистический центр, который будет снабжать продовольствием сразу несколько регионов страны. В городе годом ранее был запущен мясоперерабатывающий завод, уже не первый год работает птицефабрика яичного направления. Власти ведут активную работу по развитию мясного животноводства в самом Аркалыке и близлежащих к нему районах. Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов не раз заявлял о том, что город, сменив специализацию с горнодобывающего на производителя продуктов питания, может стать весомым игроком на рынках крупных городов страны, включая столицу.

В АО «НК «КазАвтоЖол» заявили и о капремонте участка автодороги Жезказган – Петропавловск, которая сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. В частности, речь идет об участке дороги, прилегающем к мосту через реку Бала-Терисаккан на 291-м километре. Стоимость работ оценена в 1,4 млрд тенге. Как отметили специалисты, в осенне-весенний период из-за отсутствия мостового перехода движение по этой дороге блокируется. С решением проблемы Аркалык и близлежащие к автодороге населенные пункты получат прямой выход на Кызылординскую область и Шымкент.

Татьяна Шестакова

Павлодарские перевозчики не поделили пассажиров

Поводом разбирательств между городскими автобусами и маршрутными такси стал интервал движения.

09 Декабрь 2019 15:29 1461

Павлодарские перевозчики не поделили пассажиров

Фото: Шолпан Абдрахманова

Руководство автопарков пожаловалось, что маршрутки забирают у них большую часть пассажиров.

По данным экспертов Палаты предпринимателей, ежедневно до 300 автобусов малого класса выходят на маршруты, оставляя коллег – большие автобусы — без пассажиров. В итоге те терпят убытки.

Руководитель сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ Марат Асылбеков в ходе встречи в Региональной палате предпринимателей отрицал конфликт интересов владельцев разных автопарков, так как автобусы малого класса обслуживают только 12 из 33 городских маршрутов. Три года назад их якобы вообще оттеснили на второстепенные улицы. 

Директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко, один из крупных перевозчиков в городе, считает, что автобусы малого класса должны занимать в маршрутной сети не более 30%.

«Я считаю, что количество автобусов малого класса необходимо уменьшить еще на 30%. В них запрещено перевозить стоящих пассажиров, но они продолжают это делать. В связи с большим количеством маршруток у нас просто не остается пассажиров», – заявил руководитель автопарка.

В итоге местные власти с 1 декабря мониторят движение маршрутных такси. Аким города Кайпат Нукенов лично проехал по городским маршрутам в утренние часы и час пик и, по его словам, претензий от транспортников не услышал. Также не увидел на остановках и большого скопления горожан в ожидании транспорта.

В Павлодаре восемь официальных предприятий-перевозчиков. Ежедневно на маршруты выходит 538 машин, из них 165 автобусов большого класса, 109 трамваев и 264 автобуса малого класса.

Держи интервал

Камнем преткновения является интервал движения. Чтобы не оставить без пассажиров большие автобусы, было решено увеличить его для малого класса с пяти до восьми минут. И это вызвало серьезное недовольство со стороны маршрутных такси.  

Городские власти организовали встречу с перевозчиками, чтобы урегулировать спорные вопросы.

По словам водителя маршрутного автобуса ТОО «ТФ «Таксомотор» Данияра Кусаинова, от такой «реформы» прежде всего страдают пассажиры, которые вынуждены ездить в переполненном общественном транспорте.

Директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук считает, что если все водители будут соблюдать правила, то проблем не будет ни у кого.

«Автобусы большого класса ходят до одиннадцати вечера,  малого класса снимаются в восемь-девять вечера. Мы все правила соблюдаем, но из-за того, что автобусы малого класса работают вне графика, у нас снизился пассажиропоток, мы теряем деньги, наши коллективы также должны кормить семью и выплачивать кредиты», – отметил директор автопарка.

Руководитель ТОО «Таксомотор» Виктор Янковский согласился с тем фактом, что в часы пик по многочисленным обращениям пассажиров уменьшил интервал между маршрутками до двух минут. 

«Мое предложение, как перевозчика, оставить интервал движения прежним», – подытожил руководитель парка.

По мнению акима города Кайрата Нукенова, прежде всего, необходимо установить на автобусах малого класса GPS-треккеров, и открыть единую диспетчерскую, с помощью которой можно будет отследить тот транспорт, который отклоняется от графика.

Ну а чтобы окончательно определиться с временным промежутком, местные власти дали еще 10 дней на проведение мониторинга, чтобы окончательно поставить точку в вопросе об интервале движения.

К слову, у городских властей входит в правило нововведения, связанные с общественным транспортом, вводить в зимний период. Так, несколько лет назад один из бывших акимов области решил убрать с центральных улиц автобусы малого класса. Пассажирам был предложен новый их график движения в декабре.

С января следующего года автобусы малого класса ждет еще одно изменение: они должны будут так же, как и автобусы большого класса, трамваи, возить все льготные категории пассажиров. Транспортным компаниям такие перевозки возмещаются из городского бюджета.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: