/img/tv1.svg
RU KZ
Большегрузный транспорт остался на обочине

Большегрузный транспорт остался на обочине

В Павлодарской области ужесточают борьбу за сохранность дорог. 40 млн тенге штрафов выписано в прошлом году за перегруз.

18:29 30 Апрель 2019 28350

Большегрузный транспорт остался на обочине

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Максим Морозов

Протяженность автомобильных дорог Павлодарской области составляет 4972 км, из них республиканского значения – 1525 км.

На их ремонт и содержание в 2019 году выделено почти 50 млрд тенге. Из них 39 млрд тенге будет направлено на дороги республиканского значения, а остальное – на местные трассы. Планируется охватить ремонтом 231,3 км автодорог, в том числе: реконструкция пять участков автодорог областного значения протяженностью 34,9 км.

На сегодняшний день 80% автомобильных дорог областного и районного значения, по оценке специалистов, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Большегрузам здесь не место

Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области совместно с филиалом АО «НК «КазАвтоЖол» определены участки автомобильных дорог, подверженных разрушению вследствие интенсивности проезда большегрузных самосвалов.

По данным директора ПОФ ТОО «КазАвтоДор» Александра Гульма, существует несколько направлений в области, где автодороги несут значительные нагрузки.

«В частности, по дороге от границы с Карагандинской областью до Павлодара проходит 29 тысяч единиц автотранспорта в сутки, по Успенской трассе – 12 тысяч, по направлению в Щербакты – 3,7 тысячи единиц», – отметил спикер в ходе брифинга на площадке департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.

Когда на одном из таких участков дороги появляется карьерный самосвал, у водителя требуют документ на перевозимый груз, чтобы убедиться в отсутствии «сверхлимита». Как правило, он составляет 5-10 тонн.

Штраф на физическое лицо составляет до 50 МРП, на юридическое – до 200 МРП. Например, за перегруз в 20 тонн владельцу грузовика могу предъявить к оплате до 430 тыс. тенге. В прошлом году за перегруз выписано штрафов на 40 млн тенге, за I квартал 2019 год выявлено 106 фактов нарушения перевозки, наложено взысканий на сумму 6 млн тенге.

Впрочем, нарушают установленные правила не только индивидуальные предприниматели, но и крупные компании, отгружающие свою продукцию. По данным руководителя инспекции транспортного контроля Павлодарской области Серика Талдыбаева, в отношении 10 компаний судом вынесено предупреждение. В случае повторного нарушения последует исковое заявление о лишении компании лицензии.

Как отмечают специалисты транспортного контроля, наметилась тенденция: владельцы самосвалов, а это в основном индивидуальные предприниматели, либо продают свою технику, либо отправляются на заработки в другие регионы страны, где еще не ужесточили требования на дорогах по перегрузу.

Аким в деле

На борьбу за сохранность автодорог местные власти вышли почти три года назад. Для этого по поручению акима области была приобретена специальная техника, оснащенная всем необходимым для проведения транспортного контроля на дорогах. Бюджету она обошлась в 100 млн тенге.

В сентябре прошлого года на одном из совещаний глава региона Булат Бакауов поднял вопрос о защите новых дорог от перегруженных машин. Он потребовал запретить проезд «негабаритов» с углем, щебнем и другими делимыми материалами.

«Поэтому выдачу спецразрешений в случае перегруза с делимыми грузами необходимо запретить. Данный документ выдавать только на груз, который невозможно транспортировать раздельно», – отметил аким.

Стоимость спецразрешения составляет 58 тыс. тенге и выдается сроком до шести месяцев. Подсчитали, такой документ позволит частнику перевозить негабаритные грузы в течение полугода за 325 тенге в сутки.

В борьбе с перегрузом задействована и местная полиция. Если прежде была проблема перегонять грузовики нарушителей на штрафстоянку в город, то теперь такие созданы во всех районах области.

Местные власти считают, что для приведения в соответствие оставшихся 20% автодорог потребуется не более двух-трех лет.

Шолпан Абдрахманова

Как запрет авиасообщений отразился на логистике Казахстана

Грузооборот для воздушного транспорта за время карантина в РК снизился на 46,1%.

03 Сентябрь 2020 09:07 3047

Фото: Максим Морозов

Запрет на авиасообщение с ОАЭ, Белоруссией, Германией, Нидерландами, Египтом, Украиной и Россией сильно повлиял как на пассажирские, так и на грузовые перевозки. Грузооборот для воздушного транспорта за время карантина в РК снизился на 46,1% в сравнении с прошлогодним. Об этом директор филиала группы компаний AsstrA в Алматы Рамиля Ахметова сообщила корреспонденту Inbusiness.kz.

«С этими странами у нас был постоянный товарообмен электроникой и фармацевтикой, которые часто доставляют авиатранспортом. Когда число рейсов сократилось, грузы с пометкой «срочно» стали отправлять другими видами транспорта. Автомобильные грузоперевозки, конечно, в этот период также реализовывались с трудом в связи с большими задержками на границе. В итоге всех «выручили» перевозки железнодорожным транспортом. Помимо этого, количество рейсов из Юго-Восточной Азии (Корея, Гонконг, Малайзия) сократилось в пять раз», – говорит Рамиля Ахметова.

По словам директора филиала, из-за введенных ограничений в следствии пандемии колоссальные убытки понесли авиакомпании, доставляющие только гуманитарные грузы. Так, авиакомпании Казахстана за первое полугодие заработали на 40% меньше, чем за тот же период 2019 года. Пандемия сильно ударила по отрасли. Большая часть коммерческих грузов находилась в ожидании чартерных рейсов, либо же их перенаправляли на другие виды транспорта.

Вместе со снижением товарооборота изменилась номенклатура товаров. На первое место вышли фармацевтическая продукция, продукты питания, медицинское оборудование и средства индивидуальной защиты.

Согласно статистике, за январь-февраль текущего года товарооборот между Казахстаном и Китаем составил $2,2 млрд, в том числе экспорт – $1,4 млрд, импорт – $789,7 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем взаимной торговли вырос на 7,9%, или $159,6 млн. Рост торговли между странами был зафиксирован в январе 2020 года. Однако в феврале из-за ограничительных мер по борьбе с COVID-19 товарооборот между Казахстаном и КНР упал на 9%.

«Известно, что все-таки Казахстан больше импортирует готовую продукцию, оборудование, товары народного потребления. Именно в феврале идет разрыв в показателях, что демонстрирует, что было больше экспорта из Казахстана, нежели импорта из Китая. Парадоксально, но факт – поскольку закрыли приграничную торговлю на МЦПС «Хоргос». На границах были заторы. Поэтому в феврале, из-за ограничительных мер по борьбе с COVID-19, товарооборот между Казахстаном и КНР упал на 9%», – добавила спикер.

Товарооборот в феврале снизился в основном за счет сокращения импорта, поясняет Рамиля Ахметова. За этот период импорт Казахстана из Китая упал сразу на 23,5% за год и составил $238,6 млн. Экспорт казахстанских товаров в КНР снизился на 0,9%, до $565 млн. Казахстан экспортирует рафинированную медь, природный газ, ферроспалы, злаки и масличные семена, руды металлов, в основном первичное сырье.

Введенные ограничения отразились и на сроках доставки, спросе и тарифах авиаотправок.

«Выросла стоимость фрахта (плата за перевозку груза) – в первую очередь из-за сокращения рейсов, что негативно отразилось на сроках доставки. Например, авиапоставка из Китая до Алматы за 1 кг до карантина стоила 4,6 USD за 1 кг. В период пандемии ставка выросла в 1,5 раза, до 7,8 USD. Затем, когда ситуация стала стабилизироваться, ставка немного снизилась. Но к прежним показателям она уже не вернется», – поделилась собеседница.

По словам спикера, за время ограничений показатели изменились практически у каждой компании. Многие останавливали или сокращали производство.

«Карантин отразился и на логистике, но не критично. Грузопоток, так или иначе, движется. Приходится оперативно подстраиваться под новые обстоятельства, клиентские запросы и потребности: прорабатываем и предлагаем альтернативные варианты маршрутов, подбираем оптимальное соотношение сроков доставки и цены», – сообщает она.

Выросший за время пандемии спрос на интернет-продажи повлек за собой рост спроса на расчет и доставку сборных грузов. Некоторые компании стали демпинговать по ставкам или предоставлять привлекательные условия платежей с отсрочкой, чтобы выиграть конкуренцию. Малые компании, не всегда готовые к таким условиям игры, были вынуждены покинуть рынок. Таким образом, по словам Рамили Ахметовой, в кризис происходит своеобразный естественный отбор.

«Количество игроков рынка авиаперевозок уменьшилось: кто-то, к сожалению, не пережил кризис. Значительно выросли цены по рынку, – добавляет она. – Чтобы не было сбоев в логистике, наша команда оставалась в прежнем рабочем режиме удаленно. Все грузы были под контролем, мы – постоянно на связи с клиентами, агентами и поставщиками по каждому заказу. Стали предлагать альтернативные маршруты, учитывая перебои с автотранспортом, и сделали ставку на ж/д маршруты».

По мнению директора филиала, рынок постепенно оживает. И, если не будет резкого ухудшения эпидемиологической ситуации, грузопотоки вернутся на допандемический уровень примерно во II квартале 2021 года. Объем товарооборота станет прежним, что будет связано с отложенным спросом.

«По мнению экспертов, вирус никуда не уйдет. Невозможно, да и бессмысленно продолжать держать авиаотрасль под стеклянным колпаком. Решение логично и ожидаемо. Постепенно правительства многих государств договариваются о взаимном открытии границ и возобновлении авиасообщения, – рассуждает она. – Чтобы преодолеть текущий кризис, необходима поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства. Например, налоговые послабления на определенный восстановительный период, льготное кредитование. Дорогу преодолеет идущий: рынок медленно оживает».

Мария Галушко


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

Кроме того, процесс строительства автострады сейчас проверяет транспортная прокуратура.

27 Август 2020 14:00 8045

Как стало извеcтно Inbusiness.kz, 15 км многострадальной дороги от города первого президента до областного центра официально не сдадут в текущем году, и ремонтом трещин будут заниматься только в следующем.

Руководитель карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос не сказал об этом прямо, но из сути краткого разговора по телефону это стало предельно ясно:

«Учитывая погодные условия, есть большая вероятность, что в этом сезоне мы можем не успеть: 240 плит, это порядка 5 тыс. кв метров и 15 тыс. кубометров бетона», – сказал он. – Ну и без дополнительных денег не обойтись».

По словам Серика Айдоса, уже утвержден метод санации трещин с использованием полимеров, как он пояснил: «Бетоном сшивать – не вариант», а плиты с большими раскрытыми трещинами будут полностью меняться».

Затем был подтвержден тот факт, что процесс строительства дороги сейчас проверяет транспортная прокуратура, о чем Inbusiness.kz расскажет позднее.

Напомним, что «согласно пункту 2.4 договора № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора «Центр-Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» участок Караганда – Темиртау км. 1444-1457, работы по договору должны быть закончены в течение 12 месяцев с даты начала производства работ, и в соответствии с графиком производства работ, представленным в тендерной заявке подрядчика, срок окончания выполнения работ по договору – 01 декабря 2017 года».

То есть скоро уже минет три года, как участок Темиртау – Караганда должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но…

А знаете, что самое интересное? Название данному циклу статей дала вот эта фотография, на которой запечатлен опыт подрядчика – ТОО «СейСер» – по ремонту трещин еще в 2018 году. Тогда подрядчик трещину расшил и расширил, армировал ее и затем залил своим же бетоном. И она стоит уже третий год.

Да, не эстетично. Бывший замруководителя карагандинского «КазАвтоЖола» даже назвал это порнографией.

Да, напоминает о безалаберном отношении к государственному заказу в первую очередь проектанта автострады – ТОО «Каздорпроект».

Но, как видим, практично.

Продолжение, в котором Inbusiness.kz расскажет о проверке прокуратуры, а также «инсайде» о проектировании и строительстве несчастной дороги, следует.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!