Большегрузный транспорт остался на обочине | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 263,37 Пшеница 465,40
$ 384.52 € 431.32 ₽ 6.1
Погода:
+18Нур-Султан
+29Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 263,37 Пшеница 465,40
Большегрузный транспорт остался на обочине

Большегрузный транспорт остался на обочине

6669 30 Апрель 2019 18:29

В Павлодарской области ужесточают борьбу за сохранность дорог. 40 млн тенге штрафов выписано в прошлом году за перегруз.

Большегрузный транспорт остался на обочине

Фото: Максим Морозов

Автор: Шолпан Абдрахманова

Протяженность автомобильных дорог Павлодарской области составляет 4972 км, из них республиканского значения – 1525 км.

На их ремонт и содержание в 2019 году выделено почти 50 млрд тенге. Из них 39 млрд тенге будет направлено на дороги республиканского значения, а остальное – на местные трассы. Планируется охватить ремонтом 231,3 км автодорог, в том числе: реконструкция пять участков автодорог областного значения протяженностью 34,9 км.

На сегодняшний день 80% автомобильных дорог областного и районного значения, по оценке специалистов, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Большегрузам здесь не место

Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области совместно с филиалом АО «НК «КазАвтоЖол» определены участки автомобильных дорог, подверженных разрушению вследствие интенсивности проезда большегрузных самосвалов.

По данным директора ПОФ ТОО «КазАвтоДор» Александра Гульма, существует несколько направлений в области, где автодороги несут значительные нагрузки.

«В частности, по дороге от границы с Карагандинской областью до Павлодара проходит 29 тысяч единиц автотранспорта в сутки, по Успенской трассе – 12 тысяч, по направлению в Щербакты – 3,7 тысячи единиц», – отметил спикер в ходе брифинга на площадке департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.

Когда на одном из таких участков дороги появляется карьерный самосвал, у водителя требуют документ на перевозимый груз, чтобы убедиться в отсутствии «сверхлимита». Как правило, он составляет 5-10 тонн.

Штраф на физическое лицо составляет до 50 МРП, на юридическое – до 200 МРП. Например, за перегруз в 20 тонн владельцу грузовика могу предъявить к оплате до 430 тыс. тенге. В прошлом году за перегруз выписано штрафов на 40 млн тенге, за I квартал 2019 год выявлено 106 фактов нарушения перевозки, наложено взысканий на сумму 6 млн тенге.

Впрочем, нарушают установленные правила не только индивидуальные предприниматели, но и крупные компании, отгружающие свою продукцию. По данным руководителя инспекции транспортного контроля Павлодарской области Серика Талдыбаева, в отношении 10 компаний судом вынесено предупреждение. В случае повторного нарушения последует исковое заявление о лишении компании лицензии.

Как отмечают специалисты транспортного контроля, наметилась тенденция: владельцы самосвалов, а это в основном индивидуальные предприниматели, либо продают свою технику, либо отправляются на заработки в другие регионы страны, где еще не ужесточили требования на дорогах по перегрузу.

Аким в деле

На борьбу за сохранность автодорог местные власти вышли почти три года назад. Для этого по поручению акима области была приобретена специальная техника, оснащенная всем необходимым для проведения транспортного контроля на дорогах. Бюджету она обошлась в 100 млн тенге.

В сентябре прошлого года на одном из совещаний глава региона Булат Бакауов поднял вопрос о защите новых дорог от перегруженных машин. Он потребовал запретить проезд «негабаритов» с углем, щебнем и другими делимыми материалами.

«Поэтому выдачу спецразрешений в случае перегруза с делимыми грузами необходимо запретить. Данный документ выдавать только на груз, который невозможно транспортировать раздельно», – отметил аким.

Стоимость спецразрешения составляет 58 тыс. тенге и выдается сроком до шести месяцев. Подсчитали, такой документ позволит частнику перевозить негабаритные грузы в течение полугода за 325 тенге в сутки.

В борьбе с перегрузом задействована и местная полиция. Если прежде была проблема перегонять грузовики нарушителей на штрафстоянку в город, то теперь такие созданы во всех районах области.

Местные власти считают, что для приведения в соответствие оставшихся 20% автодорог потребуется не более двух-трех лет.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: