Глобальная конкуренция между крупнейшими авиастроительными концернами продолжает обостряться, Boeing наращивает количество заказов, в то время как Airbus остается лидером по числу поставленных заказчикам самолетов, сообщает inbusiness.kz
По итогам прошедшего месяца авиастроительное подразделение американской корпорации смогло передать заказчикам 48 авиалайнеров, что превышает показатели июля прошлого года, но на 20% ниже показателей июня 2025 года. Поставка почти 50 воздушных судов в июле стало рекордной для этого месяца, начиная с 2017 года, когда заказчики получили 58 новеньких авиалайнера.
Одновременно с этим за первое полугодие 2025 года Boeing собрал заказы на поставку 668 самолетов, значительно опередив своего главного конкурента – Airbus по этому показателю. Европейский концерн за этот же период смог собрать портфель на 494 воздушных судна.
Тем не менее, несмотря на успехи в заказах, европейцы остаются лидерами по темпам выпуска самолетов – 306 против 280 самолетов у Boeing, хотя продолжается неприятная для Airbus тенденция, ведь за полгода американский концерн смог увеличить поставки на 100 воздушных судов на фоне снижения темпов выпуска у европейцев. Одним из факторов, влияющих на снижение темпов производства европейского авиастроительного концерна, эксперты отрасли считают проблему с поставками авиадвигателей.
На фоне торговых пошлин США и попыток американской администрации максимально сосредоточить производственные процессы на территории штатов, "война процентов" практически не затронула авиаотрасль и цепочку поставок компонентов для производства самолетов в США. Глобальная схема поставок деталей для Boeing очень сложна и включает множество стран, в том числе Россию и Китай, находящихся под жестким давлением администрации США. Так, например, для производства самого массового самолета в мире - Boeing 737 - поставляется российский титан, элементы шасси и фюзеляжа из Китая. Электропроводка, диски колес и подшипники для Boeing производятся во Франции, а пассажирские кресла и замки в Германии. Великобритания поставляет в США элементы радиосвязи, видеосистемы и шины для авиалайнеров, а из Южной Кореи везут в США силовые элементы крыльев и фюзеляжа. Налаженная схема поставок действует уже не одно десятилетие, и администрация США, понимая, чем чреваты огромные пошлины для американского авиастроения, решила вернуться к прежним ставкам, восстановив беспошлинную торговлю между США и ЕС в области гражданского авиастроения. Одновременно от повышенных пошлин в размере 50% администрация США освободила и бразильского производителя самолетов – Embraer, сохранив при этом для бразильцев ранее введенный тариф в размере 10%.
Как уже сообщалось, по данным на первое полугодие флот воздушных судов казахстанских авиакомпаний насчитывал почти 100 самолетов. Из них 56 самолетов Airbus моделей А320, А321 и А330, а также 29 самолетов, выпущенных Boeing, включая модели 737 разных генераций, 757 и 767. Кроме того, в парке казахстанских авиаперевозчиков есть самолеты канадского и бразильского производства.
Одной из проблем, решаемых сегодня авиационной отраслью большинства стран, является проблема экологичности авиаперевозок. Одним из факторов решения данной проблемы становится использование более экологичного биотоплива. Как сообщает портал ГеоэнергетикаИнфо, исследователи одно из российских университетов разработали технологию производства из растительных лигноцеллюлозных отходов устойчивого биоавиатоплива – SAF. Согласно выводам ученых, новый вид топлива значительно снижает углеродный след, сокращая выбросы CO₂ на 75%. Технология переработки отходов в авиатопливо включает пиролиз, превращающий сырье в бионефть, коксование, снижающее содержание кислорода и гидрокрекинг, в результате которого, помимо биокеросина, на выходе получают бензин и биодизель.
Читайте по теме:
Вылетевший из Алматы самолет не долетел до Астаны