DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 274,16 Brent 36,55
Брать туриста на живца

Брать туриста на живца

Россиян и китайцев ждут на туристических тропах Баянаула  в рамках ЭКСПО.

02 Февраль 2017 12:45 12040

Брать туриста на живца

Автор:

Марина Попова

Фото: photosafari.kz

Новости

Все новости

«Мы провели информационные туры для омских компаний. Россиянам  Павлодар интересен в сцепке с Баянаулом, и они этого не скрывают. Понравился предложенный маршрут и китайцам, но для них, как иностранцев, мы планируем делать расширенный вариант этнического направления», – рассказала abctv.kz руководитель ТОО «Саят-Павлодар», официальный партнер компании «ЭКСПО» Гульмира Отаргалиева.

Для Павлодарской области утверждены пять туристских маршрутов для гостей и участников международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» в Астане. Два из них приходится на Баянаул. Кроме того, гостям будет предложено путешествие в Чалдайский лес, знакомство с Павлодаром.

Правда, по словам одного из разработчиков туристических троп, было решено сделать акцент не на традиционное озеро Жасыбай, оно и так переполнено, а перенести внимание туристов на озера Торайгыр и Сабындыколь. А показать есть что.  Например, курган с «усами», где прошли первые раскопки, его еще называют «Баянаульский Стоунхендж».  По мнению специалистов, данный археологический памятник имеет выдающееся значение для реконструкции культурно-исторических процессов на территории Сары-Арки в эпоху раннего железного века. Так что у туристов есть возможность посмотреть на него с близкого расстояния.

«В качестве экскурсоводов планируем привлекать местных жителей. Для гостей на природе будет накрываться чисто казахский дастархан с самоваром. Туристы увидят краснокнижную ольховую рощу, уникальную в своем роде, подобная есть только в Канаде.  Затем туристы смогут осмотреть  природные памятники. Знаменитую Бабу-Ягу», – говорит Гульмира Отаргалиева. Речь идет об отдельных скалах и камнях, принявших в результате многовековой обработки ветром и водой причудливые очертания и подчас напоминающих животных, людей. Наиболее известная – «Баба-Яга» (кемпір тас). Среди других камней причудливой формы - верблюд, головы мамонта и гориллы,  динозавр,  конская голова и многие другие. Все зависит от  воображения.  Однодневная историческая и  этнографическая экскурсия опробована в течение двух лет и пользуется популярностью не только у гостей области.

Готовятся к наплыву туристов и в самом райцентре Баянаула. Как сообщил abctv.kz заместитель акима Баянаульского района Азилхан Абеуов, в нынешнем году из 5 млрд тенге, выделенных на трехлетнюю социальную программу района, будет израсходовано 520 млн тенге на ремонт дорог, благоустройство территории озер.

«Будем обустраивать озеро Сабындыколь, чтобы удержать туристов здесь, а то обычно они сразу отправляются на Жасыбай. Планируем сделать велосипедные дорожки, уличные тренажеры, мини-футбольные площадки, освещение. Будем делать все, чтобы туристов привлечь».

Поскольку есть надежда на иностранных туристов в первую очередь из Поднебесной, то благоустройство села – вопрос первостепенный. Кроме того, в планах привлечь туристов товарами местных умельцев, а это не просто магниты на холодильник или брелоки, а достойная сувенирная продукция: седла, охотничьих ножи, ножны и многое другое. А еще у местных жителей есть казахские борзые, ловчие птицы.

«Охоту, конечно, затевать не будем. Даже просто фото с беркутами уже событие: одеть специальную рукавицу и на нее птицу посадить, ощутить эту ношу на своей руке. Мы это уже опробовали, интерес есть», – говорит Гульмира Отаргалиева.

Что касается  рукодельников, то мастера из Щербактинского района тоже готовятся к «ЭКСПО», так как туристическая тропа пройдет и через их район. Местные мастерицы, по словам гидов, шьют этические игрушки, обереги и очень увлекательно могут рассказать о каждом из них. Эксклюзивные береты, оригинальные пояса, красочные палантины делает из войлока местная ремесленница Галина Воронкова. А еще местные кулинары славятся необычным рецептом коспе – традиционна сладость, которая сильно отличается от того, что производят в других местах. Можно поучаствовать в процессе его изготовления в том случае, если туристы решат остаться в этих местах на пару дней. Переночевать они смогут в гостевом доме в селе Арбигень. Впечатлений от местного колорита хватит надолго.

Марина Попова, Павлодар

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Места есть – отдыха нет

Туристический бизнес Павлодарского региона оказался не готов к новым вызовам.

15 Май 2020 10:56 2235

Места есть – отдыха нет

Фото: Марина Попова

Аким области Абылкаир Скаков в ходе брифинга спрогнозировал наплав отдыхающих в Баянауле.

«Сервис и инфраструктура района должны быть к этому готовы. Недавно объехал озера Жасыбай, Сабандыколь, Торайгыр, к сожалению, большинство пляжей не имеют элементарных удобств для туристов», – отметил чиновник.

Хотя такие вещи, как кабины для переодевания, банкоматы и прочее, должно быть в шаговой доступности.

Из положительных моментов глава региона отметил, что к летнему сезону будут благоустроены те места, которые не обходит ни один турист – родник Аулие булак и пещера Коныр-Аулие. Ведется и строительство дороги от села к пляжу на озере Торайгыр, а также к пещере. Чего прежде здесь не было.

По мнению акима области, благоустройство туристических мест даст новый толчок к развитию бизнеса и создание дополнительных рабочих мест.

По его мнению, неудачи, в том числе в туристическом бизнесе, связаны с неправильным планированием программ развития.

«Если бы был принят стратегический документ, мастер-план развития Баянаульского района, где бы четко была дана оценка, где находимся сейчас и где будем находиться через год-два, насколько планы подтверждены источниками финансирования, ситуация была бы иной», – считает Абылкаир Скаков.

Стоит заметить, что уже было разработано и утверждено несколько бизнес-планов по развитию туризма в регионе при разных акимах, ситуация лучше от этого не стала. Более того, Баянаульская курортная зона включена в топ-10 инвестиционных проектов РК. Управление предпринимательства, торговли и туризма Павлодарской области совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey & Company разрабатывают мастер-план развития данной курортной зоны до 2030 года. Пока все на бумаге.

Сейчас новое руководство, по словам акима, экстренно работает над созданием такого плана. Станет ли от этого отдых более качественным, а главное, финансово доступным, покажет нынешнее лето, которое наступило в этом году не по календарю рано.

Казахстанское Яровое приказало долго жить?

Созданная курортная зона возле соленого озера Маралды, которой еще недавно гордились местные чиновники, сегодня вернулась к первозданному виду: пустой берег.

По информации акима области, инвестор ушел по причине того, что его предложения не нашли поддержку.

«Он добровольно вышел из проекта. Сейчас СПК «Павлодар» занимается поиском инвестора. К сожалению, мало времени для создания условий. Вся инфраструктура, созданная там, сегодня отсутствует. Первостепенная задача – создать минимальные удобства для отдыхающих. Сегодня мы вернулись ровным счетом к тому состоянию, которое было до прихода инвестора», – отметил аким.

О создании на берегу соленого озера подобия российского Ярового на Алтае местные власти начали говорить четыре года назад. Пробурили скважину с пресной водой, нашли инвестора, готового вложить средства в реализацию плана. Были вложены государственные деньги в строительство линии электропередач, дороги – около 400 млн тенге. Дело пошло в гору, инвестор в лице ТОО «Стройбиоресурс» завез сюда даже маралов для создания санатория с приемом пандовых ванн, планировалась установка аттракционов и многое другое. Параллельно бизнес планировал на озере заняться добычей рачка артемии. Но Верховный суд РК признал заключенный в 2016 году договор между акиматом области и компанией недействительным ввиду ряда допущенных нарушений. Это означало никакой добычи, а местные жители получили возможность продолжать добывать рачка, как прежде, незаконно.

Марина Попова

Туристическая отрасль Казахстана потерпела 100%-ный ущерб из-за пандемии

По прогнозу экспертов, о восстановлении отрасли можно говорить не раньше, чем через год.

14 Май 2020 11:02 995

Туристическая отрасль Казахстана потерпела 100%-ный ущерб из-за пандемии

Антикризисные меры поддержки индустрии туризма Казахстана и текущую ситуацию в отрасли обсудили представители отечественного туризма и участники Казахстанской туристской ассоциации во время онлайн пресс-конференции.

Необходимые антикризисные меры господдержки для внутреннего, въездного и выездного туризма

Как отметила директор ОЮЛ «Казахстанская туристская ассоциация» Рашида Шайкенова, ущерб туристической отрасти оценивается в 100%. Из-за распространения коронавируса и введения карантинных мер рынок прекратил работу еще со второй половины января.

«Мы говорим, что нам особенно сложно, потому что потери начались намного раньше. Первое, с чего началась пандемия, – закрытие границ, остановка транспорта и т. д. И мы на себе это ощущаем в первую очередь», – говорит Рашида Шайкенова.

Представитель отрасли заявила, что, даже несмотря на все послабления, сфера туризма еще долго будет находиться в нерабочем состоянии с отсутствием клиентов.

Из-за пандемии коронавируса одинаково пострадали выездной, въездной и внутренний туризм. В сфере выездного туризма встал вопрос возврата клиентов, в сфере въездного – закрытые границы и отсутствие авиаперелетов. У игроков рынка остается надежда на внутренний туризм.

«Люди устанут от карантина и захотят путешествовать. На этот счет у нас нет больших иллюзий. Мы прекрасно понимаем, что условия девальвации и инфляции, размеры которой превышают разумные пределы, сегодня могут заставить наших потенциальных туристов урезать расходы на отдых. И, тем не менее, ожидаем приток людей на Алаколь и в санаторно-курортные места, где можно пройти программу реабилитации, отдыха и оздоровления», – добавила она.

Развитие внутреннего туризма может затормозить вышедшее 10 мая постановление главного санврача страны. В нем указывается, что клиенты должны приезжать на место отдыха со справкой с отрицательным результатом на Covid-19. При этом действие справки распространяется лишь на семь дней.

«Очень хотелось бы, чтобы наш главный санврач понимал, что у туризма есть свои особенности, и посоветоваться с рынком, его участниками и отраслевыми ассоциациями было просто необходимо перед подписанием постановления. Люди, выезжающие в курортные зоны, едут больше, чем на семь дней. Как будет решаться этот вопрос? Я хотела бы попросить главного санврача вернуться к этому постановлению и внести нюансы, связанные с отраслевыми особенностями», – добавила Рашида Шайкенова.

Отмена безвизового режима

Из-за пандемии коронавируса в Казахстане введен визовый режим для граждан более 50 стран мира. Такая мера может стать дополнительным камнем преткновения для запуска иностранного туризма.

«Мы вернулись к ситуации, которая была четыре года назад. Консульский сбор за визу составляет $60. Как эксперты рынка, мы можем оценить, какое влияние это оказывает на стоимость поездки. Например, поездка среднестатистического туриста в южную столицу и ее окрестности длится около семи дней. При среднем чеке, турист тратит в день до $100. Общая стоимость поездки без учета авиабилетов может составить $600-700. Порядка до 10% от стоимости поездки получаются расходы на визу», – размышляет директор ТОО Outfitter KZ Азамат Мухаметжанов.

Туристический сезон в Казахстане короткий, и визовый режим ослабляет позиции Казахстана и снижает его привлекательность по сравнению со странами-конкурентами, как Монголия, Кыргызстан и Узбекистан. Они, в свою очередь, не вводили подобную меру, а лишь временно ограничили въезд.

«Нас отбросили не на четыре года, а на все 20 лет со вступлением этого постановления. Надеюсь, руководство МИД РК вернется к этому вопросу. Это колоссальный ущерб и удар по въездному туризму», – добавила Рашида Шайкенова.

Маркетинговая стратегия РК на мировом туристском рынке в период кризиса

«Сегодня много бюджетов и программ по маркетингу сворачивается. Мы не знаем, что нас ждет завтра и как быстро все восстановится. Но именно в кризисные моменты важно действовать и не останавливать маркетинговые программы продукта Казахстана. Чтобы мы выиграли в долгосрочной перспективе в этой глобальной конкуренции за туристов, нужно продолжать маркетинговую активность. В целом вклад туризма в мировую экономику составляет 10%. Один турист создает практически 10 рабочих мест. Для некоторых стран туризм – основной источник дохода. Внутренний и въездной туризм – это также инвестиции, экспорт для страны, формирование культурных и нравственных ценностей у граждан, расширение кругозора и решение некоторых социальных вопросов», – сказала во время онлайн пресс-конференции директор ТОО SkyWay Travel Асем Козбагарова.

Эксперт добавила, для того чтобы довести туризм в стране до 8% ВВП, необходима стратегия развития Казахстана как туристический дестинации. Рабочий и понятный план, который будет включать в себя и маркетинговое развитие страны, как на внутренних, так и на внешних рынках.

«Важный элемент стратегии – страновой бренд, которого у нас сейчас нет. Мы должны понимать, почему туристы будут посещать Казахстан, в чем наша привлекательность. Нам есть, чем гордиться, но те же горы, каньоны и озера есть в других странах. Мы говорим, что мы страна Великой степи, но что стоит за этими словами? Нужно решить, что делает нас уникальными и привлекательными для посещения туристов. Нужно создавать новые и улучшать существующие туристические объекты. Создать один или два объекта, притягивающих туристов», – сказала эксперт.

Исполнительный директор ТОО «Международный альпинистский лагерь «Хан Тенгри» Даурен Валиев добавил, что на мировом рынке Казахстан до сих пор представлен очень немногими продуктами. Главная проблема страны – отсутствующие или ограниченные географические, территориальные ресурсы для развития туризма.

«По информации Всемирной туристской организации, горный туризм занимает порядка 20% всего рынка. Чтобы конкурировать с соседним Кыргызстаном, нам ежегодно приходится открывать временные пункты пропуска. Ценность Центрального Тянь-Шаня для Казахстана в том, что там находится пик Хан-Тенгри. Это самый северный семитысячник на Земле, и это конкурентное преимущество. Алматы выгодно находится вблизи от главных центров альпинизма», – заметил эксперт.

Что ждет туротрасль

Однозначно ожидается уход игроков с рынка. В первую очередь это коснется турагентов. Маленькие компании испытывают сегодня колоссальную нагрузку, и, скорее всего, некоторые из них закроются.

«Сейчас много прогнозов, в том числе международных. О восстановлении туризма мы можем говорить не раньше, чем через год. Внутренний туризм тоже пострадает, но летний сезон хотя бы на 50% состоится. Въездного, однозначно, восстановление не раньше, чем через год», – сказала директор ТОО SkyWay Travel Асем Козбагарова.

Основной акцент будет сделан на туры выходного дня. По прогнозу экспертов, повышения цен на внутренние туры пока не будет. Все зависит от того, насколько быстро снимут ограничения. С учетом девальвации стоимость выездного туризма вырастет.

«Пока внутренние туры мы продавать не можем. Открыты продажи на туры выходного дня на Алаколь, Актау. Но мы не знаем точных дат открытия города и границ. Что касается въездного туризма, ситуация оживилась и во многих странах снимаются ограничения. Есть ожидания на вторую половину года», – добавила Асем Козбагарова.

Мария Галушко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: