/img/tv1.svg
RU KZ
Брифинг о мерах по восстановлению работы субъектов предпринимательства

Брифинг о мерах по восстановлению работы субъектов предпринимательства

Подробности – в прямом эфире на телеканале ATAMEKEN BUSINESS в 12:00.

11:50 28 Апрель 2020 2797

Брифинг о мерах по восстановлению работы субъектов предпринимательства

Автор:

Фото: astana.gov.kz

В брифинге примет участие Бахтияр Макен – заместитель акима г. Нур-Султана.

На сегодняшний день в городе зарегистрировано 599 случаев коронавирусной инфекции. В стационарах продолжают оставаться 332 пациента. 214 человек выписаны с исходом – выздоровление. Еще 2576 человек находятся на домашнем карантине. К сожалению, три летальных случая.

На сегодня всего проведено лабораторных исследований (ПЦР) 29 680.

С 9 апреля начато массовое проведение экспресс-тестирования, которое прошли 15 528 человек. Экспресс-тестирование проходят медицинские работники, сотрудники полиции, Национальной гвардии, военнослужащие, работники системы жизнеобеспечения и сотрудники коммунальных служб. Все эти меры позволяют на ранней стадии выявить инфицированных и оказать своевременную медицинскую помощь.

На текущее время из числа пациентов с КВИ у 10 состояние стабильно тяжелое, из них пять пациентов находятся на искусственной вентиляции легких. В городе продолжаются масштабные дезинфекции. Все 2832 жилых комплекса и 10 000 подъездов в городе прошли обработку, все ЖК повторно прошли обработку. Более 1600 дворовых площадок также дезинфицированы.

В целях реализации поручений президента РК Касым-Жомарта Токаева и решения госкомиссии в рамках второго этапа в Нур-Султане возобновляется работа ряда организаций.

Первое. Организации финансового и страхового секторов.

Возобновление работы банков второго уровня, микрофинансовых организаций и страховых компаний возможно при обеспечении санитарно-эпидемиологических требований. График работы с 09:00 до 18:00.

Руководители организаций должны обеспечить:

  • централизованную доставку работников на работу и с работы на служебном автотранспорте;
  • обязательное наличие медицинского пункта с изолятором на объекте/помещении, постоянное присутствие медперсонала для обеспечения осмотра всех сотрудников до и после каждой смены;
  • наличие разметки для соблюдения расстояния между клиентами в очереди, кассовой зоне и зоне ожидания не менее 2 метров.

Также разрешена работа риелторских компаний, агентств, консалтинговых услуг по оценке недвижимости. Организациям, входящим в данную категорию, необходимо организовать работы по предварительной записи, максимально обеспечить доставку документов на дом клиенту. В случае невозможности оказания услуги вышеуказанным способом необходимо, чтобы одновременно в помещении присутствовало не более двух клиентов в масках, расстояние между ними и работником должно быть не меньше двух метров, также максимально минимизировать прямые контакты персонала с клиентами.

Второе. Крупные магазины электробытовой техники, а также магазины по продаже товаров для дачного сезона.

Возобновление работы магазинов по продаже электробытовой техники площадью более 2 тыс. кв. м возможно при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований:

  • обязательное наличие медицинского пункта с изолятором с постоянным присутствием медперсонала для обеспечения осмотра всех сотрудников до и после каждой смены;
  • использование безналичного расчета с клиентами и гражданами;
  • наличие разметки для соблюдения расстояния между покупателями в очереди, кассовой и торговой зоне не менее 2 метров.

Третье. С 27 апреля т. г. разрешен доступ населения к дворовым площадкам и дачным массивам.

В городе есть 64 садоводческих товарищества, где проживают более 20 тыс. человек.

Владельцам садоводческих участков допускается передвижение в пределах карантинной зоны до дачи при соблюдении следующих условий:

  • передвижение в пределах карантинной зоны с 06:00 до 20:00 на личном транспорте;
  • наличие книжки о членстве в садоводческом товариществе с печатью или копия госакта с целевым назначением земельного участка;
  • лицам старше 65 лет необходимо воздержаться от выезда на садоводческие участки;
  • несовершеннолетним детям запрещается находиться на садоводческом участке без сопровождения одного из родителей или родственников старше 18 лет.

Четвертое. Прогулка граждан во дворах дома допускается при соблюдении следующих условий и ограничительных требований:

  • запрещено собираться на улице группами более трех человек, за исключением членов семьи;
  • несовершеннолетним детям запрещается находиться во дворе без сопровождения одного из родителей или родственников старше 18 лет;
  • граждане, прогуливающиеся во дворе, должны носить медицинскую маску и перчатки, иметь при себе документ, удостоверяющий личность;
  • нахождение исключительно в границах двора в месте фактического проживания;
  • нахождение на улице ограничено с 06:00 до 20:00.

При этом людям преклонного возраста (старше 65 лет) и с хроническими заболеваниями рекомендуется без крайней надобности воздержаться от выхода на улицу, так как данная категория наиболее подвержена риску заболевания Covid-19.

Пятое. С 1 мая т. г. возобновляется авиасообщение между Нур-Султаном и Алматы. Частота полетов на первоначальном этапе составит четыре рейса в день. Рейсы будут осуществляться с усиленными нормами санитарных требований, меньшим количеством пассажиров и особой дистанцированной рассадкой в салоне.

Аэропорт работает круглосуточно с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.

Для вылета пассажирам нужно будет предварительно сдать тест на коронавирус (в лабораториях сети «Олимп»).

Шестое. Возобновление работы зоомагазинов и магазинов по продаже рассады, семян допускается при обеспечении санитарно-эпидемиологических требований. В частности, необходимо организовать работу по предварительной записи, максимально обеспечить доставку на дом клиенту, в случае невозможности оказания услуги вышеуказанным способом следить за тем, чтобы в помещении одновременно находилось не более двух клиентов в масках. Расстояние между ними и работником должно быть не менее двух метров, минимизировать прямые контакты персонала с клиентами. Также предлагается обеспечение безналичного расчета за произведенные/полученные услуги.

Таким образом, после второго этапа возобновят работу порядка 65 тыс. человек.

Для всех организаций, чья деятельность разрешена, подготовлены подробные алгоритмы функционирования.

В то же время руководители всех предприятий и организаций должны помнить о необходимости жесткого соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.

Руководители предприятий должны обеспечивать всех сотрудников средствами личной гигиены, установить антисептики, проводить дезинфекцию.

Необходимо помнить, что ответственность за здоровье работников, угрозу заражения и распространения коронавирусной инфекции несут собственник организации и руководитель!

В связи с тем, что риски заражения не сняты, места массового скопления, такие как кинотеатры, ТРЦ, клубы, рестораны/кафе (кроме онлайн-заказов), останутся закрытыми. В том числе работа общественного транспорта до конца карантина не будет восстановлена.

По поручению главы государства продолжается работа по оказанию социальной помощи гражданам в связи с потерей доходов в период ЧП.

На 28 апреля социальную помощь в размере 42,5 тыс. тенге получили свыше 275 тыс. горожан. Всего заявки на получение соцвыплаты подали более 594,7 тыс. человек.  Отказано по 301 тыс. заявок.

В Нур-Султане производятся выплаты в рамках второй волны акции «Бiз бipгемiз», которой будут охвачены 28 073 человека.

В рамках акции «Біз біргеміз!», инициированной Елбасы, в столице с 19 марта по 23 апреля 14 478 семьям из числа социально уязвимых слоев населения была оказана социальная помощь по 50 000 тенге от партии Nur Otan. Силами партии и других бизнесменов и неравнодушных граждан роздано более 11 000 продуктовых корзин. С конца марта по сегодняшний день также распределено около полутора миллионов антисептических масок. В целом в городе на различные социальные действия привлечены 500 волонтеров городского штаба.

В связи с празднованием 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в городе начались выплаты участникам и инвалидам Великой Отечественной войны по 1 млн тенге.

На сегодняшний момент в столице проживают 44 ветерана Великой Отечественной войны.

Единовременные денежные выплаты также получат и труженики тыла, жены умерших инвалидов и участников ВОВ, а также все лица, приравненные по льготам и гарантиям к ветеранам ВОВ.

Поездкам на такси без чека выписали красный свет

Легально ли казахстанское такси возит пассажиров. 

13 Август 2020 15:21 2912

Поездкам на такси без чека выписали красный свет

У казахстанских пассажиров такси не выработалась культура требовать чеки за оплаченную поездку. Объяснить это можно тем, что законодательно обязательство по выдаче фискального документа перед частными извозчиками в стране закреплено сравнительно недавно. Требование заработало с 1 апреля 2019 года, а с начала этого года предприниматели должны использовать контрольно-кассовые машины (ККМ). В связи с этим в управлении государственных доходов рекомендуют пользователям услуг такси реализовывать свое право и просить фискальный документ у водителя. Он может стать доказательной базой при ДТП или других спорных случаях. Также чек часто нужен командировочным сотрудникам, который будет свидетельствовать о тратах для получения компенсации. Выдача чеков означает и фискализацию оборотов таксиста и компании, в которой он работает, то есть их выход из серой зоны в правовое поле.

«С 1 января 2020 года предприниматели должны использовать контрольно-кассовые машины (ККМ), которые включены в наш реестр. В нашем реестре ККМ имеются офлайн и онлайн модели, порядка 96 моделей онлайн-ККМ. Чеки, выданные в электронном виде, имеют фискальную силу, они легальные. Офлайн-кассы налогоплательщики могут использовать в основном в местах, где нет Сети», – комментирует руководитель управления государственных услуг комитета государственных доходов министерства финансов РК Зангар Шындали.

Иными словами, сегодня для легальной работы таксопарки должны регистрироваться в качестве налогоплательщиков в органах государственных доходов, а за оказанную услугу они должны предоставлять чеки пассажирам вне зависимости от формы оплаты, которую выбрал клиент.

Но пока сфера такси не стремится выходить из тени. ККМ пользуются извозчики далеко не всех таксопарков и мобильных приложений такси. Так, например, получить фискальный чек не представляется возможным, пользуясь услугами крупного сервиса InDriver и диспетчерской службы такси «Регион», которая работает в Нур-Султане, Алматы, Павлодаре, Шымкенте и Караганде. Сервис Bolt, который доступен пока только в Нур-Султане, чеков также не выдает. После поездки отправляется на почту только отчет без указания обязательных регистрационных деталей. Из международных агрегаторов пассажирских перевозок электронный чек выдают в «Яндекс.Такси», найти его можно в самом приложении.

«И сейчас на рынке у нас есть мобильные сервисы по заказу такси, которые предоставляют через свое приложение чеки. С теми сервисами, которые еще не внедрили такую функцию, мы сейчас ведем работу», – пояснил Зангар Шындали.

Если таксист не выдал чек, то потребителю можно оставить жалобу в мобильном приложении «Народный контроль», отметил руководитель управления госуслуг КГД. Для этого необходимо установить приложение, зафиксировать нарушение, указать адрес и номер машины. При первом случае нарушителям предъявляется предупреждение, при повторном – выписывается штраф.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

«Герои – это те, кто спасает жизни. А я просто кормлю»

В трудное время проявляются самые главные человеческие качества, появляются настоящие герои. Это медики, волонтеры, социально ответственные предприниматели, которые помогают ближним во время пандемии, делают мир лучше и добрее!

11 Август 2020 09:00 1467

«Герои – это те, кто спасает жизни. А я просто кормлю»

Kaspi.kz запустил в социальных сетях «Эстафету благодарности». Каждый из нас на официальных страницах Kaspi.kz может рассказать о таких героях и дать нам всем возможность сказать им «Спасибо»!

Мы хотим рассказать о Любови Титоренко-Жандосовой.  Она мама четверых детей и хозяйка кафе Volpi Rosse в Алматы. Когда во время ЧП кафе пришлось закрыть, стала готовить бесплатные горячие обеды для врачей скорой помощи.

Как к вам пришла идея готовить обеды для врачей «Скорой помощи»?

После объявления карантина в марте кафе пришлось закрыть. Никто этого не ожидал, поэтому у нас осталось много продуктов, которые мы закупили ранее. Мы делали доставку, но число заказов сильно сократилось. Такая же ситуация была во многих кафе и ресторанах города.

У рестораторов есть группа в мессенджере, где мы обсуждаем общие вопросы. Однажды в этой группе кто-то предложил поддержать врачей «Скорой помощи». Тогда медицинские организации только перестраивались на экстремальные условия работы и питание медиков еще не было организовано.

Сначала каждый день мы готовили в нашем кафе 15 горячих обедов для докторов, потом по 100 и больше. Каждый обед – это суп и второе. Всех сотрудников мне пришлось отправить в отпуск с выплатой минимальной зарплаты. Поэтому обеды для врачей мы готовили вдвоем с нашим администратором. Сами чистили, резали, варили, паковали. Но это совсем не трудно по сравнению с той работой, которую каждый день делают наши медики.

Обычно в кафе есть запасы продуктов на несколько дней. А обеды вы готовили два месяца. Где вы брали продукты?

Мы сами покупали. На тот момент завоз продуктов в город сократился, все подорожало, стало труднее закупаться по приемлемым ценам. Были сложности с разрешением на передвижение по городу. Но все это было преодолимо.

Врачи сами заезжали к нам за обедами. Приезжала машина, которая была ближе всего к нам, и забирала обед на всю смену. Соседи спрашивали – что случилось, почему у вашего крыльца каждый день «Скорая»?

Я познакомилась со многими врачами, узнала, как они живут. Оказалось, что часть из них приехали из других регионов, из области, чтобы помогать алматинским медикам. Некоторые жили в хостелах, вдали от своих семей, мне хотелось их поддержать.

Многие рестораторы каждый по-своему заботились о врачах и других людях на передовой. Одни выпекали хлеб, другие готовили завтраки, привозили кофе. Было очень приятно чувствовать вот эту сплоченность людей.

Волонтеры и друг другу помогали. Например, компания Yans – поставщик одноразовой посуды, бесплатно привезла нам 200 боксов для упаковки обедов. Расиме Темербаевой, которая бесплатно кормит пожилых людей, кто-то передал со своего поля несколько мешков моркови, и она поделилась с нами.

Каждый день вы готовили своими руками сто обедов. Вы профессиональный повар?

По первому образованию я журналист. Долгое время работала на телевидении, вела программу «Социум» о жизни города. К нам часто обращались за помощью люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Поэтому у руководства канала возникла идея сделать передачу, полностью посвященную благотворительности – «Огонек надежды».

В редакции все знали, что я участвую в разных волонтерских проектах и предложили мне вести эту программу вместе с Гульмирой Шамбаевой. В то время социальные сети не были так развиты, как сейчас. Наша передача помогала связать тех, кто может помочь, и тех, кто нуждается в помощи.

Потом я ушла в декрет. Поняла, что если останусь на TV, то буду вечно занята на эфирах и не смогу уделять много времени семье. Поэтому задумалась о собственном бизнесе, где я смогу сама планировать время и буду более мобильной. Получила второе образование – финансовое. А когда через какое-то время открыла кафе, поняла, что нужно еще многому учиться и поступила в Питере на технолога пищевого производства и кондитера.  

Чтобы управлять бизнесом, надо понимать его изнутри. Я не тот шеф, который просто раздает указания и подписывает бумаги. Когда в кафе много гостей, я могу и посуду вымыть и прибрать, и приготовить. Во время ланча часто выхожу в зал и обслуживаю гостей, получаю обратную связь.

Я могу делать любую работу в кафе. К тому же, благодаря профессиональному оборудованию на приготовление 100 обедов у меня уходило всего 3 часа.

Как сейчас работает ваше кафе?

Сейчас всем непросто. В июне у нас была бронь на 38 выпускных вечеров. Из-за ухудшения эпидемиологической ситуации пришлось всё отменить, вернуть людям предоплату.

К сожалению, не получилось провести и праздник 1 июня для деток с ДЦП. Впервые такой праздник мы устроили в прошлом году. Недалеко от нас находится Центр реабилитации детей с проблемами развития. Они увидели, что у нас семейное кафе для отдыха с детьми. Спросили, можем ли мы сделать благотворительный праздник для особенных детей и их родителей. Конечно, я согласилась.  

Раньше Volpi Rosse располагалось в доме старой постройки, где было невозможно установить нормальный пандус. Это вообще большая проблема старых районов – узкие тротуары, красная линия впритык ко входу, при всем желании построить удобный пандус невозможно. Мы решили переехать в новостройку и сделали длинный пологий пандус для детских и инвалидных колясок. Поэтому Центр реабилитации обратил на нас внимание.

В этот раз собраться всем вместе на День защиты детей не удалось. Но дети этого очень ждали, мы хотели показать, что не забыли о них. Отвезли всем воздушные шарики и пиццу. Для тех, кто не может жевать, приготовили крем-супчик. Когда ситуация нормализуется, обязательно пригласим этих деток к себе и устроим настоящий праздник.

Почему вы решили открыть именно семейное кафе для гостей с детьми?

Мне всегда хотелось помогать детям. Расскажу, как у меня появилась старшая дочка. Раньше был такой интернет-форум «Центр тяжести». Там была группа ребят, которые курировали детские дома – общались с детьми, устраивали праздники. Я тогда вела передачу «Огонек надежды» и поддерживала эту группу.

Один состоятельный человек написал нам, что хочет сделать подарок для лучших учеников из детских домов – оплатить им поездку в Египет на отдых. Мы помогли это организовать, департамент образования оформил визы. Поехали 22 ребенка, преподаватели и я с оператором телеканала. Когда вернулись домой, я всем детям оставила свой телефон и сказала – звоните, я всегда рада вам.

Мне позвонила Даша и мы стали общаться, прикипели друг к другу. Мне тогда было 22 года, а Даше 15 лет. Мы с мужем решили – хотим, чтобы Даша была с нами, прошли все необходимые процедуры – сначала был патронат, потом опека. А сейчас Даша уже взрослая, у нее самой дочка, так что я молодая бабушка.

Когда у меня родились сыновья, я поняла, что в городе очень мало мест, где можно комфортно отдохнуть с детьми.  Volpi Rosse стало одним из первых семейных кафе в городе. Сейчас Даша помогает мне в бизнесе, занимается HR. Во время карантина она была дома с детьми. Моим сыновьям – 9, 7 и 4 года.

Какие еще благотворительные проекты вы поддерживали?

На «Центре тяжести» у нас была инициативная группа, которая помогала всем, кто оказался в тяжелой ситуации. Не было четкой специализации, но я чаще участвовала в проектах, связанных с детьми.

Например, мы сделали игровую комнату для детской онкологии. Через программу «Огонек надежды» собрали пожертвования, заказали фотообои с героями мультфильмов и наклеили в игровой комнате. Сами клеили всю ночь, но оказалось, что такие обои требуют особого навыка, и у нас всё получилось криво. В итоге компания, у которой мы заказывали обои, за свой счет заново их напечатала и профессионально наклеила в игровой. Потом для этого отделения детской онкологии мы организовали игровую площадку на улице, она до сих пор сохранилась.

Помогали проекту «Домики». Это детский хоспис, который существует на пожертвования. Мы проводили благотворительные мастер-классы и все собранные от этого деньги передавали хоспису.

Сейчас практически все мое время занимает семья и работа, я отошла от волонтерских проектов. Но когда на карантине появилось свободное время, было странно ничего не делать. Мне жизненно необходимо быть полезной. Я верю, что могу, если не сделать мир лучше, то хотя бы повлиять на ситуацию, поднять кому-то настроение.

В какой семье вы выросли? Кто привил вам человеческие ценности?

У меня очень добрые родители. Я из семьи военных, родилась в Мурманске, выросла в гарнизонах. Там была особая среда – все друг друга поддерживали, запросто можно было обратиться к соседям за помощью.

Всегда много читала, в детстве меня называли «книжным червем». Книги оказали большое влияние на мое мировоззрение. И потом, у меня прекрасное окружение, вокруг много ребят, которые занимаются благотворительностью.

Мы стараемся делать то, что в наших силах. Я не вижу в этом ничего героического. Герои – это те, кто спасает жизни людей. А я – просто кормлю. Мне хочется сказать – не бойтесь предлагать кому-то свою помощь. Не забывайте, что мы можем быть полезными друг другу, хотя бы просто улыбнуться, пожелать здоровья, все начинается с малого.


Подпишитесь на наш канал Telegram!