Будет ли дорожать проезд в общественном транспорте: власти Астаны дали ответ

722

​На субсидирование пассажирских перевозок в 2025 году выделено 50,6 млрд тенге.

Будет ли дорожать проезд в общественном транспорте: власти Астаны дали ответ Фото: inbusiness.kz

В городском управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны inbusiness.kz рассказали о выделении значительной суммы в 50,6 млрд тенге на субсидирование социально значимых пассажирских перевозок в 2025 году. Это решение направлено на обеспечение стабильности, доступности и качества работы общественного транспорта, который является кровеносной системой столицы, ежедневно перевозящей сотни тысяч пассажиров.

Данная мера, по информации городских властей, направлена на поддержание низких тарифов на проезд, что крайне важно для социально незащищенных слоев населения и снижения финансовой нагрузки на всех жителей Астаны.

Как заявили в акимате, на сегодняшний день вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте не рассматривается, что должно успокоить горожан на фоне общей экономической ситуации.

Согласно действующему бюджетному законодательству, пересмотр городского бюджета возможен после подведения итогов первого полугодия, в рамках проведения корректировки на уровне маслихата. Если такая корректировка будет инициирована, управление транспорта совместно с уполномоченными органами планирует провести тщательную оценку фактических расходов и потребностей по субсидированию пассажирских перевозок.

Этот процесс включает анализ множества факторов, чтобы убедиться, что государственные средства расходуются максимально эффективно. Например, каждая линия будет проанализирована на предмет соответствия затрат и доходов, чтобы выявить наиболее убыточные направления, требующие большей поддержки.

Будет произведена оценка количества пассажиров, использующих тот или иной маршрут, что позволит оптимизировать распределение субсидий и, возможно, изменить маршрутную сеть для лучшего соответствия потребностям горожан.

Учитывая инфляционные процессы и увеличение стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, а также фонда оплаты труда, будет произведена корректировка размера субсидий для обеспечения финансовой устойчивости транспортных компаний.

После проведения этой оценки управление внесет предложение об увеличении объема субсидий, если это будет оправдано ростом фактической убыточности маршрутов и изменениями в маршрутной сети.

Как добавили в акимате, цель таких мер – не только поддержать текущее функционирование общественного транспорта, но и стимулировать его дальнейшее развитие, повышение качества услуг и обновление автопарка, несмотря на экономические вызовы.

Читайте по теме:

Насколько безопасны автобусы в Астане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться