Рынок железнодорожных перевозок Казахстана связан с ситуацией на российской железной дороге. В газете "Коммерсантъ" пишут о риске осеннего дефицита вагонов. Причинами называют дефицит запчастей и рост цен на них, из-за чего будет недоставать примерно 20,8 тыс. полувагонов.
"Участники рынка и аналитики замечают, что нужно также решить и ряд иных проблем, например замедление движения вагонов на сети из-за ремонтных работ, рост отцепок вагонов в ремонт. Кроме того, на скорость оборота вагонов может повлиять и продолжающаяся реконструкция БАМа и Транссиба", – сообщает издание.
В комментарии Atameken Вusiness Сhannel генеральный директор "Первой грузовой компании – Центральная Азия" Марат Айдильдин ответил, что локальный дефицит грузовых вагонов сейчас наблюдается не только в России, но и в странах СНГ и Прибалтики.
"На ситуацию главным образом влияет существенное сокращение парка из-за списания вагонов с истекшим сроком службы, а также сверхнормативные простои вагонов под погрузочными операциями. "ПГК-Центральная Азия" в свою очередь предпринимает все необходимые меры для обеспечения потребностей грузоотправителей: оперативно распределяет вагонопоток в соответствии с заявками, увеличивает производительность вагонов за счёт ускорения их оборота и повышения уровня маршрутизации", – отметил спикер.
Напомним, в комментарии Atameken Вusiness Сhannel АО "КТЖ – Грузовые перевозки" рассказали, что в преддверии отопительного сезона этого года по инициативе компании на площадках Минэнерго, фонда "Самрук-Казына" и акиматов областей проведены встречи с грузоотправителями и грузополучателями по организации равномерной перевозки угля путём перераспределения плана закупа с осенне-зимнего периода на летнее время.
В компании сообщили, что увеличен рабочий парк полувагонов собственности АО "Қазтеміртранс" на 5,7 тыс. единиц по сравнению с прошлым годом. Оператор сообщил, что национальный перевозчик располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей внутри страны и для доставки социально значимого груза.
Компания имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. В парке АО "НК "КТЖ" в среднем в сутки задействовано 29 тысяч полувагонов (всех собственников), из них 17,5 тысячи полувагонов – в собственности АО "Қазтеміртранс". Для организации перевозки угольной продукции на экспорт и внутри страны задействовано порядка 18 тысяч полувагонов, в том числе 11 тысяч полувагонов АО "Қазтеміртранс", сообщили в пресс-службе.
Майра Медеубаева