/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 403,19 Brent 36,55
Была лицензия – и нет лицензии…

Была лицензия – и нет лицензии…

Как государственный орган одним движением может превратить предпринимателя в обвиняемого.

12:25 26 Декабрь 2019 4128

Была лицензия – и нет лицензии…

Автор:

Константин Харламов

Компания из Темиртау начала работать с 2012 года, занималась экспортом минерального сырья – нефрита. Сырье завозилось из Российской Федерации и отправлялось транзитом в Китай. Для этого вида деятельности необходима была лицензия, и каждый раз ее оформляли согласно всем процедурам. Работы шли, лицензию неоднократно проверяли на таможенных постах, ее статус был действительным.

– Лицензия была выдана госорганом, не было никаких оснований сомневаться в том, что эта лицензия была поддельной. Кроме того, эта лицензия обязательна для того, чтобы осуществлять деятельность. Она должна была быть поставлена на таможенный контроль, так как товар завозился, оформлялся, растаможка происходила в городе Алматы. То есть если эта лицензия ставилась на таможенный контроль в городе Алматы, то проверялась на законность ее выдачи департаментом таможенного контроля города Алматы. Также проверялась в базе «Е-лицензирование», и что примечательно, все работники таможни, таможенных органов города Алматы, все однозначно утверждают, что данную лицензию в электронной базе они видели со статусом «действующая», – рассказывает Азамат Куспеков.

В 2016 году были сданы все документы на получение новой лицензии. По словам юриста, документы были отправлены через канцелярию комитета промышленности, имеется соответствующее заявление с печатью. Через 15 дней, как и полагается, на портале «Е-лиценз» появился документ, подтверждающий наличие лицензии. Однако в какой-то момент ее просто не стало.

– В декабре мы узнаем, что эта лицензия больше не существует, с портала она чудесным образом исчезает, и, собственно, после этого началось это расследование, полное каких-то недоразумений и противоречий. Хотя есть письмо в 2017 году от министерства, которое выдавало лицензию, в котором говорится, что она была выдана, есть письмо от комитета государственных доходов, что лицензия была выдана. Поэтому как так получилось, что лицензия исчезла с портала – мы недоумеваем, – продолжает юрист Руслан Дюсенбаев.

По одному документу в нашу страну завозилось сырье, по нему же вывозилось на экспорт. Товар пересекал три границы – Российскую Федерацию, Казахстан и Китай. На каждом таможенном рубеже проверялась лицензия и законность ее выдачи. Как бы сомнений не должно возникнуть вообще, но странным остается то, что предпринимателя сейчас обвиняют в экономической контрабанде и осуществлении незаконной предпринимательской деятельности.

– Более того, хотел бы сказать, что в свое время, когда лицензия была размещена на портале «Е-лицензирование», юридическая компания сделала скриншот, который соответствует именно той дате, когда лицензия была там размещена. Этот скриншот мы предоставили в судебные инстанции. Какой еще нужен документ, какое доказательство, для того чтобы подтвердить, что лицензия находилась в «Е-лицензировании»? Мы заявили ходатайство о назначении соответствующей экспертизы, потому что не имеется опять никаких оснований и опасений к тому, что этот скриншот не соответствует действительности, – с уверенностью заявляет адвокат Азамат Куспеков.

По словам адвоката, со стороны Китая при ввозе в их страну все документы тщательно проверяются, и это само по себе доказывает существование лицензии на деятельность ТОО. Отмечу, что уголовное дело, заведенное на предпринимателя, ведется уже более двух лет. По словам Азамата Куспекова, в 2017 году дело поступило в Алматинский суд, в городе Алматы дважды суды отправили дело обратно из-за несостыковок, которые были допущены органами досудебного расследования.

– По данному делу состоялся даже оправдательный приговор. То есть моего подзащитного, директора ТОО «Темир Орда», оправдал районный суд города Алматы. Но в связи с тем, что я не знаю, какие приоритеты расставляются, может быть, это корпоративные интересы, может быть, это статистическая отчетность какая-то, но был внесен протест генеральным прокурором, и оправдательный приговор почему-то незаконно был отменен, – недоумевает Азамат Куспеков.

– Расследование, конечно, идет однобоко, с обвинительным уклоном. Там сомнений нет, что руководитель «Темир Орда» виновен в совершении этих преступлений. Доводы со стороны защиты даже не принимаются во внимание. Хотя сомнений очень много. Те же моменты, когда два госоргана друг другу противоречат, комитет промышленности говорит: «Мы не выдавали», комитет государственных доходов говорит: «Лицензия была выдана, она была, мы ее поставили на контроль, по ней вывозились товары, декларировались. Претензий нет», – вторит адвокату юрист Руслан Дюсенбаев.

По мнению адвоката, основной акцент органы судебного расследования сделали на том, что у них имеется некий ответ РосПриродНадзора о том, что ТОО из Темиртау не получало разрешительных документов на добычу минерального сырья нефрита. И вот еще одна странность ТОО вообще не занимается добычей, оно лишь закупает сырье в России и экспортирует в Китай, а подобные документы как раз должны иметься у российской компании, которая это самое сырье и продавала. Вот и возникает немало вопросов к представителям комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства тогда еще по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Получается, что требовать с ТОО «Темир Орда» лицензию на добычу сырья – все равно что требовать с пассажира автобуса произвести этот автобус. Зачем тому, кто занимается исключительно перевозкой, получать документ на деятельность, которой он не занимается? Другой вопрос почему наше же министерство так легко решило судьбу отечественного предпринимателя, просто удалив его лицензию? Не пошли ли наши чиновники на поводу у российских коллег, а может быть, даже конкурентов казахстанского бизнеса?

На днях суд города Алматы признал директора ТОО Марата Кулжина виновным и назначил наказание в виде 2,5 года ограничения свободы. По словам Марата, оспаривать это решение можно было бы, но у предпринимателя просто не осталось сил противостоять госорганам.

– Я три года из Темиртау мотался в Алматы, чтобы доказать, что я невиновен. Меня сначала оправдали, а потом решили, что все-таки надо наказать. Я знаю, что это заказ с российской стороны, но дальше «воевать» просто нет ни сил, ни времени, ни желания, – заявил Марат Кулжин. 

Константин Харламов

Бизнес на отходах

Как рестораны могут использовать остатки еды с прибылью?

24 Июль 2019 10:11 4947

Бизнес на отходах

Директор бизнес-инкубатора MOST, Алим Хамитов, рассказал об одном стартапе, в успех которого мало кто верил.

Подводя промежуточные итоги проекта по развитию молодежного предпринимательства в Казахстане Jastar Business, директор бизнес-инкубатора Алим Хамитов рассказал всего о четырех стартапах из 47. Эти четыре проекта либо уже зарабатывают миллионы, либо готовятся к участию в международном конкурсе с призовым фондом в миллион долларов, либо, победив в нескольких конкурсах, работают, чтобы вывести свой продукт на рынок.

Только не надо хайповать

Успех стартапов в Казахстане, по мнению многих, зависит от того, хорошая идея лежит в основе или плохая, другие говорят, что чудо (то есть успех) случится, если только звезды сойдутся.

«Основная проблема в том, что стартаперами создается продукт, который по большому счету никому не нужен. Мы столько проектов рассматривали, где ребята какими-то заоблачными вещами грезят, очередную социальную сеть или очередной маркетплейс создают. Из 47 проектов, которые стартанули в мае, до финиша добрались только 13. Мы жестко следим, растет ли команда, делает ли действительно бизнес или хайпует, играет в крутых бизнесменов. По результатам ненужных отсеиваем», – уточнил Алим Хамитов.

Проект № 1: странная идея – хороший результат

Идея проекта заключается в том, чтобы по мобильному приложению, сделать заказ и выкупить продукты, оставшиеся в конце дня в ресторане. Это могут быть заготовки, у которых вот-вот закончится срок хранения, или официанты пробили не то блюдо, а повара его приготовили, или еще что-то. Стартаперы придумали, как монетизировать те продукты, которые обычно уходят в урну.

«Проект этот создан вчерашними студентами, – рассказал Хамитов. – Очень молодая команда взялась за такую глобальную проблему, как уничтожение, то есть просто выбрасывание в урну, оставшейся лишней еды в ресторанах. Они написали мобильное приложение и обратились к нескольким ресторанам. Честно сказать, у нас никто не верил, что сработает, но в ресторанах не посчитали идею совсем плохой. Ребята получили договоренность с ресторанами и, можно сказать, достигли хороших результатов».

Проект № 2: онлайн-платформа для командировочных

Самый успешный стартап, который за два с половиной месяца привлек 15 млн тенге (уточним, проект Jastar Business стартовал в мае этого года), – это онлайн-платформа по аренде квартир.

«Деньги, которые привлекли ребята, – это не гранты, не спонсорские, а частные, то есть бизнес входил в проект на различных условиях», – рассказал Хамитов.

Программа позволяет найти нужную квартиру или апартаменты для аренды на небольшой срок. Проект относится к B2B-сектору (бизнес для бизнеса).

«Это только проверенная недвижимость, там нет предложений от риелторов – ребята все очень качественно отрабатывают. Компании, которые отправляют своих сотрудников в командировки, с помощью этой платформы легко могут найти нужные им предложения. Эта команда уже работает не в одном городе Казахстана, и у них уже есть амбиции по выходу в Узбекистан», – добавил директор бизнес-инкубатора.

Кому нужно богатство стартапа

Главное «богатство» стартапа – хорошая идея для бизнеса. А цель стартапов – найти инвестора доброго и щедрого, который даст денег столько, сколько нужно, или даже намного больше. Цель инвестора – найти проект, который очень быстро начнет зарабатывать миллионы. Вроде бы с виду все просто.

Однако обладателям гениальных идей далеко не всегда удается найти деньги для их воплощения. Для того чтобы о проекте узнали как можно больше инвесторов, молодые стартаперы участвуют в различных конкурсах.

«Есть в программе очень юный участник – ему всего 13 лет, – рассказал Алим Хамитов. – Парень в домашних условиях создает энзимы и компосты. Таким образом можно взращивать у себя на подоконнике определенные культуры. Этот проект выиграл несколько конкурсов, и сам автор проекта презентовал его Президенту Касым-Жомарту Токаеву. Сейчас парень работает над тем, чтобы вывести установку на рынок».

Но самые большие ожидания от проекта из серии «железо».

«Это устройство, которое представляет из себя небольшую плату с солнечными панелями. Устройство цепляется на переднюю часть одежды, и получается куртка-зарядка, которая всегда с собой. Вот с этим проектом казахстанский стартап планирует выходить на краудфандинговые площадки. Проект уже выиграл учебную поездку в Happy Farm Business Accelerator и сейчас находится там. Если еще и получит одобрение международного жюри, то будет участвовать в конкурсе, где призовой фонд – миллион долларов», – добавил Хамитов.

Катерина Клеменкова

Как казахстанским предпринимателям облегчили работу в 2018 году?

Какие меры были приняты в прошедшем году для упрощения работы казахстанских бизнесменов в соответствии с основными индикаторами Doing Business.

04 Июнь 2019 13:48 2085

Как казахстанским предпринимателям облегчили работу в 2018 году?

Индикатор «Регистрация собственности»

ЧТО СДЕЛАНО?

Отменено требование по изготовлению технического паспорта при вновь возведенном объекте недвижимости

Введена государственная гарантия в отношении регистрации прав на недвижимое имущество путем определения приоритета правоустанавливающего документа к сведениям, содержащимся в информационной системе правового кадастра.

Передана функция по регистрации прав на недвижимость в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Введена ответственность за убытки, понесенные в результате неправомерной регистрации прав сотрудниками государственной корпорации «Правительство для граждан».

Сокращен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании безнотариальных сделок.

Отнесение деятельности госкорпорации к деятельности монополии для возможности введения услуги по проверке подлинности подписи сторон без нотариальной сделки и внедрения ее электронной регистрации.

Установлен платеж за ускоренную регистрацию прав на недвижимость.

Внедрение электронной регистрации прав на основании свидетельства о праве собственности и наследства.

ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?

Централизованная система кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.

Учет объектов недвижимости в целях налогообложения.

Использование технологии блокчейн.

Индикатор «Получение кредитов»

ЧТО СДЕЛАНО?

Введено общее описание предмета залога без необходимости конкретного списка, исключена обязательность проведения оценки предмета залога движимого имущества.

Сторонами самостоятельно определяется необходимость указания условия по недопустимости уменьшения стоимости товаров в обороте

Исключено требование по обязанности залогодателя товаров в обороте вести книгу записи залогов.

Субъекты естественной монополии, оказывающие коммунальные услуги, определены в качестве поставщиков информации.

Закреплено понятие кредитного скоринга, обязательность представления скоринга государственным Кредитным бюро. Также определены условия и порядок предоставления кредитного скоринга Кредитным бюро и поставщиками информации.

Обеспеченным кредиторам предоставлена гарантия того, что на активы, которые выступают в качестве залога с общим описанием, а также на плоды, доходы и заменимые активы залог распространяется автоматически (по умолчанию), если стороны не договорятся по-другому.

Предоставление прав абсолютного приоритета залоговым кредиторам в процедурах ликвидации и банкротства юридических лиц путем вывода залогового имущества из имущественной массы должника.

ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?

Предоставить публичный доступ к сведениям о наличии/отсутствии обременения (залога) движимого имущества в Едином реестре залога без необходимости получения согласия залогодателя и (или) залогодержателя

Индикатор «Открытие предприятий»

ЧТО СДЕЛАНО?

Дистанционное открытие банковского счета на этапе регистрации юридического лица.

Заключение договора обязательного страхования работника от несчастных случаев на этапе регистрации юридического лица.

Регистрация налогоплательщика в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (НДС).

Сокращен срок постановки на регистрационный учет по НДС с пяти до одного рабочего дня.

Запрет требования печати на документах, поступающих от субъектов частного предпринимательства, и исключение необходимости предъявления в банк документа с образцом подписи на бумажном носителе.

В рамках Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности от 2 апреля 2019 года № 241-VI в Закон РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внесены поправки в части исключения необходимости посещения банков после онлайн открытия счета и позволить компаниям пользоваться счетом дистанционно с момента его открытия.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по принципу одного окна (с 1 января 2018 г.):

– открытие банковского счета;

– обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;

– постановка на учет по налогу на добавленную стоимость (сокращение срока с пяти до одного рабочего дня).

Индикатор «Получение разрешений на строительство»

ЧТО СДЕЛАНО?

Исключены требования по дополнительной выдаче разрешения на земельный участок.

Исключены требования по проверке после уведомления о начале строительно-монтажных работ.

Исключены требования по предоставлению заказчиком исходных материалов по геологии и геодезии.

Исключены требования по выдаче технических паспортов на первичные объекты.

Сокращены сроки по согласованию эскизного проекта, по выдаче АПЗ (архитектурно-планировочное задание) и технических условий.

Автоматизированы процедуры по получению АПЗ и технических условий, проведению экспертизы проектов ПСД.

Автоматизированы процедуры по уведомлению о начале строительно-монтажных работ.

Внесен запрет в части требования предварительных согласований проектов плана инженерных сетей субъектов естественных монополий (СЕМ) в органах архитектуры, градостроительства.

Оптимизирован процесс учета в органах архитектуры, градостроительства и ГАСК, а также регистрация прав собственности на здание и сооружения.

ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?

Осуществление контроля и надзора за деятельностью МИО по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля в части соответствующего выполнения функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.

Проведение с участием представителей широкого круга бизнес-сообщества, в том числе совместно с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), НПП «Атамекен», а также ассоциациями строительной отрасли в регионах разъяснительных работ, совещаний, круглых столов по реализованным реформам.

Индикатор «Подключение к системе электроснабжения»

ЧТО СДЕЛАНО?

Исключена необходимость проведения энергетической экспертизы после завершения строительно-монтажных работ.

Исключена необходимость подачи заявки на опломбировку и подачу напряжения.

Предусмотрены уведомления о начале строительно-монтажных работ, направляются подрядчиком, исполняющим технические условия.

ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?

Исключение необходимости подписывать договор, договоры будут заключаться после первичного присоединения к электрическим сетям (договор публичный).

Индикатор «Обеспечение исполнения контрактов»

ЧТО СДЕЛАНО?

Лицам, участвующим в деле, исковые заявления, повестки и иные извещения могут быть направлены в электронном виде (эл. почта, сервис «Судебный кабинет», абонентский номер сотовой связи, гибридная эл. почта).

Разбирательство дела будет отложено исключительно по причине невозможности рассмотрения дела в судебном заседании вследствие неявки по уважительным причинам кого-либо из лиц, участвующих в деле.

Постановление судебного исполнителя о временном ограничении в сфере выдачи и действия лицензий, разрешений и специальных прав выносится не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа.

Добавили временные ограничения и приостановление временного ограничения на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица.

Оплата авансового взноса частному судебному исполнителю составляет 15 МРП.

Этап проведения слушания и вынесения решения сократился до 125 календарных дней.

Этап исполнения судебного решения составил 120 календарных дней.

ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?

Разработать компьютерную программу для создания предсказуемого правосудия.

Создать условия для оптимизации судебного процесса.

Индикатор «Разрешение неплатежеспособности»

ЧТО СДЕЛАНО?

Банкротные управляющие освобождены от выкупа права временного землепользования при передаче предмета залога залоговому кредитору в счет удовлетворения его требований.

Упрощена процедура регистрации прекращения филиала (представительства) юридического лица банкрота.

Изменен порядок определения размера вознаграждения администратора.

Кредиторам предоставлена альтернатива способов уведомления о проведении собрания кредиторов.

Изменен порядок проведения собрания кредиторов и голосования по принятию решений.

Конкретизированы обязанности банкротного управляющего, включая сроки исполнения.

Предусмотрено разделение кредиторов на категории при голосовании по одобрению плана реабилитации.

Предоставлена возможность использования следующих видов финансирования предприятия в ходе реабилитации и банкротства:

– капитальная аренда (финансовый лизинг);

– факторинг;

– факторинг для покупателей (реверсивный факторинг).

Что планируется сделать?

Установление простых входных критериев для начала процедур.

Предоставление права индивидуальным предпринимателям применить процедуру реабилитации.

Передача некоторых полномочий от собрания кредиторов к комитету кредиторов.

Изменения порядка привлечения к ответственности учредителей/участников за преднамеренное и ложное банкротство.

Ограничение кратности применения процедуры реабилитации.

Введение субсидиарной ответственности в отношении лиц, фактически доведших предприятие до банкротства.

Предъявление кредиторами требований исключительно в пределах срока исковой давности.

Индикатор «Защита миноритарных инвесторов»

ЧТО СДЕЛАНО?

Введена обязательность проведения аудита в товариществах с ограниченной ответственностью – субъектах крупного предпринимательства, в которых присутствуют участники, владеющие менее 10% долей участия в уставном капитале.

Предусмотрен состав внутреннего аудиторского комитета в акционерном обществе исключительно из членов совета директоров во избежание конфликта интересов.

Упрощен процесс решения корпоративного спора.

Установлена фидуциарная ответственность должностных лиц акционерных обществ за принятые решения, за нанесенный ущерб в результате действий руководящих работников и иных акционеров общества.

Определен срок выплаты дивидендов по привилегированным акциям общества.

Возможность участников товарищества с ограниченной ответственностью отстранить от должности отдельного члена исполнительного органа общества до истечения его срока должности.

Расширены права инвесторов в процедуре проведения общего собрания акционеров.

Сформирована эффективная система раскрытия информации о корпоративных событиях.

ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ?

Исключить требование о необходимости миноритарным акционерам доказывать в суде умышленность введения в заблуждение акционеров должностными лицами общества для привлечения их к ответственности.

Предоставить миноритарным акционерам возможность подачи иска в суд на должностное лицо о привлечении его к ответственности.

Количество миноритарных акционеров в акционерных обществах, 2019 г:

1 293 784 – 01.03.2019

1 293 577 – 01.02.2019

1 293 245 – 01.01.2019

Индикатор «Налогообложение»

ЧТО СДЕЛАНО?

В Налоговом кодексе РК и в Законах РК «О банках и банковской деятельности» и «О платежах и платежных системах» приняты нормы по применению КС НДС (контрольный счет налога на добавленную стоимость) на добровольной основе, которые вступили в действие с 1 января 2019 года.

Разработан и размещен справочник идентификаторов КС НДС на интернет-ресурсе РГП «Казахстанский центр межбанковских расчетов» www.kisc.kz, в разделе «Клиентам», закладка «Прочие», который сформирован по сведениям БВУ по выделенным отдельным разрядам в структуре банковского счета с признаком N для обеспечения отличия КС НДС от других банковских счетов

На официальном сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК разработан сервис (раздел/Форум/Внедрение), посредством которого любые заинтересованные лица могут направить вопросы относительно применения контрольного счета НДС.

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?

В соответствии с Законом РК от 02.04.2019 г. № 241-VІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» внесены поправки в Налоговый кодекс (с ретроспективным введением в действие с 1 января 2019 года), которые направлены на упрощение процедуры возврата и привлечение более широкого круга налогоплательщиков к использованию контрольного счета НДС, в том числе:

– автовозврат НДС без проведения проверок в течение 15 рабочих дней (пункт 6 статьи 433 НК);

– отмена норм по подтверждению предъявленных сумм к возврату при экспорте товаров с учетом поступившей валютной выручки (пункт 7 статьи 152 НК);

– отмена норм по наличию товаросопроводительных документов при экспорте товаров (подпункт 4 пункта 2 статьи 386 НК);

– автовозврат до 100% для налогоплательщиков, состоящих на налоговом мониторинге (в т. ч. для крупных налогоплательщиков с 70%, для горизонтального мониторинга с 90%), пункт 5 статьи 429 НК.

Определены следующие фокус-группы налогоплательщиков:

– производители готовой продукции, осуществившие в период 2017 года импорт товаров по 14 ТН ВЭД кодам, включенных в перечень товаров проекта Совместного приказа «Об утверждении перечня приобретенных товаров, по которым налогоплательщики имеют право на возврат НДС из бюджета при внутренней реализации в РК»;

– международные аэропорты РК, реализующие горюче-смазочные материалы иностранным авиакомпаниям, выполняющие международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов;

– участники государственных закупок обязательного применения КС НДС в сфере осуществления государственных закупок.

Индикатор «Международная торговля»

Сертификация происхождения товара

ЧТО СДЕЛАНО?

Отменена обязательная экспертиза происхождения товара.

Снижены затраты экспортеров по получению сертификата происхождения товара.

Сокращен срок получения сертификата до одного рабочего дня.

Внедрена электронная система сертификации происхождения товара.

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?

Интеграция электронной системы НПП РК «Атамекен» в систему КГД «Единое окно».

Упрощение пакета документов для получения сертификата происхождения товара.

Таможенное декларирование

ЧТО СДЕЛАНО?

Внедрение ИС «Астана-1» электронное декларирование.

Возможность бесплатного заполнения декларации на товары (экспорт) сотрудником КГД МФ РК.

Отменена плата за дополнительный лист декларации на товары.

Сокращено время поступления информации о таможенных платежах и налогах до 5-6 мин.

Внедрено единое окно по экспортно-импортным операциям.

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?

Обеспечение возможности подачи таможенной декларации и совершения таможенных операций в ИС «Астана-1» непосредственно через портал «Единого окна», полная интеграция двух систем.

Интеграция электронной системы НПП РК «Атамекен» в систему КГД «Единое окно».

Полная автоматизация государственных услуг, наличие интеграций для проверки сведений, указанных в заявлении.