Было страшно, но никто не паниковал – сотрудники аэропорта Алматы

2917

Они рассказали о том, как во время нападения на воздушную гавань города спасали пассажиров.

Было страшно, но никто не паниковал – сотрудники аэропорта Алматы

Сотрудники Международного аэропорта Алматы рассказали inbusiness.kz, как проходила эвакуация авиапассажиров и персонала воздушной гавани во время нападения на аэропорт.

Начальником смены самого большого аэропорта страны в тот вечер был Фархат Сабитов. В тот критический момент именно от его решений зависела жизнь почти 1000 человек, большинство из которых были авиапассажиры.

По словам Фархата Сабирова, вечером 5 января поступила информация об угрозе нападения на воздушную гавань, и сотрудники аэропорта приступили к эвакуации.

"Для безопасного размещения людей было принято решение эвакуировать пассажиров и сотрудников на склады временного хранения, расположенные подальше от терминала, которые были уже подготовлены для этого. Последними здание аэровокзала и перрон покидали мои коллеги, сделавшие все возможное, чтобы обеспечить безопасность людей", – рассказал Фархат Сабиров.

Амангельды Мангетаев, водитель перронного автобуса, был в числе тех, кто тем вечером совершил несколько рейсов, перевозя пассажиров и коллег в безопасное место.

"Было страшно, но надо было сделать все по плану, выполняя распоряжения руководства. Люди были напуганы, но никто не паниковал", – говорит он.

Несмотря на общую эвакуацию, некоторые из сотрудников аэропорта продолжили свою работу, вернувшись на свои места, как это сделала, например, Аида Касымбаева, диспетчер суточного плана полета, ведь, несмотря на то, что творилось в Алматы, в небе над страной в это время шел интенсивный авиатрафик и ситуацию нельзя было оставлять без контроля.

В момент нападения на аэропорт к вылету из Алматы в Москву и в Бишкек готовились два пассажирских авиалайнера, на борту которых народилось около 300 человек, запертыми в самолете оказались и 80 пассажиров рейса из Сеула, приземлившегося в это же время. Самолеты были отправлены на самые дальние от терминала стоянки, а связь с людьми поддерживалась через командиров экипажей.

"Около полуночи, когда кризисная ситуация пошла на спад, к самолетам подогнали трапы и мы смогли подняться на борт, – рассказывает Алла Коротунова – агент службы пассажирских перевозок. – Пассажирам предложили эвакуацию в безопасное место, но люди предпочли оставаться внутри самолета. Но настоящим шоком для нас стало возвращение в терминал ранним утром. Было до слез больно увидеть то, что случилось с аэропортом, нашим вторым домом, внутри которого все было разгромлено".

В ходе захвата от рук тех, кто пришел громить воздушную гавань, пострадали автомобили на парковке воздушной гавани и багаж авиапассажиров. Сейчас идет работа по оценке ущерба пострадавшим, в том числе и автовладельцам, чьи автомобили были повреждены или уничтожены в ходе беспорядков, ущерб которым будет возмещен с учетом страховых выплат.

По словам начальника смены аэропорта Фархата Сабитова, сейчас авиакомпании обзванивают пассажиров, чтобы те могли приехать и опознать свой багаж и вещи, которые не пострадали от рук мародеров или оказались им не интересны.

Со вчерашнего дня крупнейший аэропорт Казахстана возобновил свою работу в штатном режиме. Уже сейчас восстановлены почти все рейсы, прибывавшие в Алматы или отправлявшиеся из южной столицы. В ближайшее время будут закончены все восстановительные работы в терминале.

Максим Морозов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться