На строительство и реконструкцию автодорожных проектов, а также на ремонт и содержание автомобильных дорог по программе "Нурлы жол" в 2018 году предусматривается 367,9 млрд тенге. 90% из этой суммы освоено в первом полугодии. Об этом сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на заседании правительства.
"В целом в 2018 году за счет выделенных средств планируется охватить строительством и реконструкцией 4,2 тысячи километров и открыть движение на 528 километров автомобильных дорог", – отметил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.
По данным Министерства по инвестициям и развитию РК, в настоящий момент в стране ведется реализация 23 автодорожных проектов. При этом десять проектов с общей протяженностью 2900 километров осуществляются за счет займов международных финансовых институтов. Так, на привлеченные кредитные ресурсы ведутся строительные работы по проектам "Жетыбай – Жанаозен", "Талдыкорган – Усть-Каменогорск", "Актобе – Макат", "Бурылбайтал – Курты", "Калбатау – Майкапшагай", "Мерке – Бурылбайтал" и "Юго-Западный обход Астаны". Также начаты работы по строительству Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД).
В июле ожидается запуск реконструкции участка Узынагаш – Отар, до конца года – Балхаш – Бурылбайтал, что стало возможным за счет экономии Международного банка реконструкции и развития.
"По проекту "Актобе – Макат", на участке Актобе – Кандыагаш протяженностью 159 километров и автодороги Атырау – Астрахань протяженностью 277 километров, принято решение о смене источника заимствования с Исламского на Азиатский и Европейский банки развития", – сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
Как уточнили в МИРе, причиной смены кредитора стало разногласие по проекту финансового соглашения между государственными органами и Исламским банком развития. К слову, Азиатский банк развития на реконструкцию отрезка автодороги длиной почти в 300 километров выделил 240 млн долларов. Проект планируется реализовать до 2021 года.
"С учетом данных обстоятельств за счет средств республиканского бюджета планируется начало реконструкции на участках Актобе – Кандыгаш" (60 километров), Атырау – Астрахань (60 километров), и акционерным обществом "Национальная компания "КазАвтоЖол" объявлен тендер на выбор подрядчиков", – добавил глава МИРа.
Всего по итогам года планируется открыть движение по следующим направлениям: Центр – Восток (243 км), Центр – Юг (30 км), Уральск – Каменка (35 км), Бейнеу – Акжигит (85 км), Алматы – Талдыкорган (уч. обход г. Сарканда, 16 км), обход п. Кордай (19 км), Астана – Петропавловск – гр. РФ (на Курган) – 25 км, Таскескен – Бахты (10 км), Щучинск – Зеренда" (30 км), Талдыкорган – Усть-Каменогорск (20 км), Калбатау – Майкапшагай (9 км), Юго-Западный обход Астаны (6 км).
Карина Алимова