/img/tv1.svg
RU KZ
Частные школы просят дать им свободу выбора по обучению детей

Частные школы просят дать им свободу выбора по обучению детей

Речь идет о разрешении работать офлайн с соблюдением всех санитарных мер и при согласии родителей.

08:17 15 Июль 2020 5295

Частные школы просят дать им свободу выбора по обучению детей

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Фото: rbc.ru

Напомним, что ранее МОН сообщил, что первая четверть в новом учебном году будет дистанционной для школ, за исключением малокомплектных сельских учреждений. Ученики младших классов, возможно, будут ходить в школу, но при условии согласия родителей и требований по количеству учащихся.

По словам предпринимателя Динары Кудайкуловой, озвучившей предложения частного сектора образования, в частных школах больше возможностей для соблюдения санитарных норм.

«У нас нет такого, чтобы за одним кабинетом было закреплено три класса, как в госшколах. Поэтому сказать, что мы не сможем соблюдать санитарные нормы, нельзя. Почему в частных школах разрешили только первые и четвертые классы (офлайн)? Если у меня родители изъявят желание, как в садике, с двух до шести лет, посещать, почему МОН берет эти риски, если родители согласны? Почему не дать свободу выбора? Мы провели мониторинг в Алматы и Нур-Султане, у нас есть родители, которые готовы в штатном режиме посещать школу», – сказала она на онлайн-совещании с участием представителей образования, НПП «Атамекен».

По ее словам, частники могут предоставить каждому ребенку отдельную парту и стул, обеспечить дистанцию в полтора метра, ношение масок, обработку рук, кабинетов.

«Если сейчас пойдет только дистанционное обучение, помимо первых классов, я думаю, что мы с коллегами понесем огромные потери, не только финансовые. Часть коллег, такие, как шахматисты, каратисты, останутся без работы. Вы подумайте, что не только один Covid-19 может унести жизни. Безработица, голод никем не отменяются. Сколько людей мы уволим, отправим без содержания, процентов 30-40%», – говорит Динара Кудайкулова.

В свою очередь вице-министр образования и науки Шолпан Каринова обратила внимание на то, что если ситуация кардинально изменится, эпидемиологическая, то есть вероятность, что школу продолжат работать как обычно.

«Мы тоже не за дистанционное обучение, но преобладающее решение минздрава. И, наверное, это правильно. Конечно, наше первое предложение было – в штатном режиме, с соблюдением санитарных норм. Но вы видите, какая сейчас ситуация сложная. Умирают люди. А если с учителем что случится, какой ответ дать на эти вопросы? Я попрошу и об этом задуматься», – сказала она.

Ранее вице-министр сообщила, что формат обучения в каждом регионе будет зависеть от эпидситуации.

«Минздрав говорит, заражения идут в коллективах, есть такое обоснование. У нас нет аргументов противостоять, понимаете», – добавила Шолпан Каринова.

Аналогичную обеспокоенность высказали и представители сферы дополнительного образования, отметив, что у них нет в классах скученности, им приходится нести расходы за аренду помещений, у них нет никаких льгот.

Айгуль Тулекбаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Вернутся ли дети в школы?

09 Сентябрь 2020 17:38 11775

Ранее президент поручал разработать конкретный план перехода к традиционному обучению.

Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова ответила на этот вопрос.

«На самом деле министерство, так же как и наши родители, педагоги, очень хочет возобновить в штатном режиме работу школ. Поэтому несколько вариантов нами предложены, исходя из эпидемиологической ситуации. В каждом регионе она разная. Поэтому нами предложено открывать школы по решению местных исполнительных органов, также по согласованию с государственными санврачами соответствующих территорий. Считаем, что это самый правильный подход, поскольку страна большая, эпидситуация везде разная», – сказал она на брифинге в СЦК.

Также она ответила на критику в соцсетях, речь шла о скандальном случае, когда во время урока посредством Zoom подключились посторонние лица, использовавшие порноролики.

По ее словам, при проведении таких уроков в режиме реального времени педагогу и ученикам необходимо быть бдительными, «закрывать за собой комнаты дверей в зуме, на площадках, когда проходят онлайн-уроки».

«Такое интернет-поведение мы дальше складываем у наших педагогов. Мы хотим сказать, что педагоги справляются. Будем стараться не допускать впредь таких случаев», – говорит вице-министр.

Отдельные вопросы прозвучали по деньгам, выделенным ранее на информатизацию системы образования. В частности, по программе e-learning.

«На ее финансирование выделялись средства с 2010 по 2013 год, с 2016 года полностью прекращено финансирование. Затрачено из бюджета порядка 36 млрд тенге, из которых 28 млрд – это расходы, связанные с оборудованием: интерактивные доски, компьютеры, серверное оборудование, которые используются в общеобразовательном процессе. После приобретения они поставлены на баланс организаций образования. Была проверка счетного комитета, по итогам которой даны рекомендации, фактов нецелевого использования средств не было», – говорит вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова.

Ранее мажилисмен Дания Еспаева озвучила следующие цифры: начиная с 2016 года в систему образования были направлены трансферты из республиканского бюджета на сумму 27,2 млрд тенге. Из них: 12 млрд тенге – на приобретение 26 317 комплектов мультимедийного оборудования для 6152 школ; 16,5 млрд тенге – на обеспечение скоростным Интернетом 7160 школ; 4,4 млрд тенге – на подключение 7160 школ к цифровым образовательным ресурсам. При этом в 2017 году по инициативе министерства образования и науки страна привлекла заем Всемирного банка на сумму 67 млн долл. США на финансирование проекта «Модернизация среднего образования», напомнила Еспаева. А между тем в этом году пришлось наблюдать такие нелицеприятные картины, как лазание по деревьям учеников в поисках Интернета.

В МОН на это сообщили, что действительно были выделены такие средства и потрачены они на покупку компьютеров для сельских школ, Интернет. По словам Бибигуль Асыловой, на проведение дистанционного обучения в четвертой четверти прошлого учебного года не было затрачено ни тенге из бюджета. Кроме того, телеуроки также были выпущены бесплатно. Что касается займа ВБ, то ведомство отказалось от него.

Шолпан Каринова прокомментировала также вопрос дистанционного обучения казахстанских детей в российских школах и возможное узаконивание школьной удаленки. «Возможно, речь идет о курсах, которыми пользуются школьники во всем мире, не только казахстанские, – предположила она, отвечая на вопрос. – Это Coursera, «Яндекс.Школа», Open university и другие. Никто это не запрещает».

Что касается законодательного закрепления дистанционного формата обучения в школах, то такая инициатива проявлена депутатами, законопроект в работе, добавила она.

Айгуль Тулекбаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

«Закон о статусе педагога загоняет частные школы в тупик»

05 Сентябрь 2020 14:55 5220

Такое мнение прозвучало на заседании комитета развития человеческого капитала НПП «Атамекен».

Председатель комитета развития человеческого капитала и социальной политики бизнеса президиума НПП РК «Атамекен» Талгат Доскенов на заседании комитета в режиме онлайн отметил, что ежегодное послание президента – это значимое событие государственного уровня для общества, населения, предпринимателей и бизнеса.

«В своем послании президент Касым-Жомарт Токаев обозначает наиболее актуальные проблемы развития страны, указывает на пути решения проблем, обозначает главные ориентиры для дальнейшего поступательного развития общества» – этими словами Талгат Доскенов открыл заседание комитета.  

«На что я хотел бы обратить внимание в соответствии с профилем нашего комитета – это ведущая роль частного предпринимательства, честная конкуренция, открытие рынков для нового поколения предпринимателей. По всей видимости, в разных сферах – это и здравоохранение, где доминирует государство. Ведущая роль частного предпринимательства означает, что частное образование, по идее, должно доминировать, а не государственное. Очень важная вещь, на которую обратил внимание президент, – это развитие человеческого капитала, инвестиции в образование нового типа», – сказал Талгат Доскенов.

Председатель комитета отметил, что в послании содержится месседж для политических руководителей и административных госслужащих о воспрепятствовании незаконному вмешательству госструктур в деятельность предпринимателей, и оно расценивается как тягчайшее преступление.

Макен Омаров в своем выступлении обратил внимание, что частные колледжи находятся на втором плане, государство поддерживает государственные колледжи, хотя их соотношение одинаковое.

«Сейчас стараются вернуть госаттестацию учебных заведений, в том числе и колледжей. Я считаю, что это неправильно, до этого момента очень много копий было сломано, когда переходили на независимые акрредитационные системы, поэтому хочу подчеркнуть значимость шага, который тогда был сделан, сейчас не надо возвращаться назад», – подчеркнул Омаров.

Второй момент, на котором остановился спикер, – финансирование частных колледжей. По его словам, когда в колледжах учатся студенты 10-х и 11-х классов, проходят общеобразовательные предметы, колледж сам платит преподавателям, а если бы эти учащиеся находились в школах, за них бы платили.

«Третье замечание – в программу «Жас Маман» попали единицы частных колледжей, которые получили грант, в основном идет на государственные колледжи. Да, у них хорошая база, но среди частных колледжей много продвинутых, на базе которых можно было также проводить данную работу», – резюмировал Макен Омаров.

Роза Садыкова из Республиканской ассоциации частного образования рассказала, что с пандемией частные заведения проигрывают по сравнению с государственными. Предприниматели теряют финансовую стабильность, многие школы и сады на грани закрытия.

«Если госшколы защищены государством, нас, кроме того, принятый закон о статусе педагога загоняет в тупик. Со стороны государства поднимают заработную плату, выдают 56 отпускных, в законе прописано жилье – все это принято в сторону гособразования, частное образование осталось вне правового поля. Этот вопрос стал проблемой, если не уравнять, то частным школам будет сложно выйти из тупика. Частным школам не выдаются учебники и учебно-методические материалы, курсы повышения квалификации остались вне правового поля. Для нас все платно», – констатировала Роза Садыкова.

Майра Медеубаева

Подпишитесь на наш канал Telegram!