/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 419,55 Brent 36,55
Частные школы просят дать им свободу выбора по обучению детей

Частные школы просят дать им свободу выбора по обучению детей

Речь идет о разрешении работать офлайн с соблюдением всех санитарных мер и при согласии родителей.

08:17 15 Июль 2020 2447

Частные школы просят дать им свободу выбора по обучению детей

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Фото: rbc.ru

Напомним, что ранее МОН сообщил, что первая четверть в новом учебном году будет дистанционной для школ, за исключением малокомплектных сельских учреждений. Ученики младших классов, возможно, будут ходить в школу, но при условии согласия родителей и требований по количеству учащихся.

По словам предпринимателя Динары Кудайкуловой, озвучившей предложения частного сектора образования, в частных школах больше возможностей для соблюдения санитарных норм.

«У нас нет такого, чтобы за одним кабинетом было закреплено три класса, как в госшколах. Поэтому сказать, что мы не сможем соблюдать санитарные нормы, нельзя. Почему в частных школах разрешили только первые и четвертые классы (офлайн)? Если у меня родители изъявят желание, как в садике, с двух до шести лет, посещать, почему МОН берет эти риски, если родители согласны? Почему не дать свободу выбора? Мы провели мониторинг в Алматы и Нур-Султане, у нас есть родители, которые готовы в штатном режиме посещать школу», – сказала она на онлайн-совещании с участием представителей образования, НПП «Атамекен».

По ее словам, частники могут предоставить каждому ребенку отдельную парту и стул, обеспечить дистанцию в полтора метра, ношение масок, обработку рук, кабинетов.

«Если сейчас пойдет только дистанционное обучение, помимо первых классов, я думаю, что мы с коллегами понесем огромные потери, не только финансовые. Часть коллег, такие, как шахматисты, каратисты, останутся без работы. Вы подумайте, что не только один Covid-19 может унести жизни. Безработица, голод никем не отменяются. Сколько людей мы уволим, отправим без содержания, процентов 30-40%», – говорит Динара Кудайкулова.

В свою очередь вице-министр образования и науки Шолпан Каринова обратила внимание на то, что если ситуация кардинально изменится, эпидемиологическая, то есть вероятность, что школу продолжат работать как обычно.

«Мы тоже не за дистанционное обучение, но преобладающее решение минздрава. И, наверное, это правильно. Конечно, наше первое предложение было – в штатном режиме, с соблюдением санитарных норм. Но вы видите, какая сейчас ситуация сложная. Умирают люди. А если с учителем что случится, какой ответ дать на эти вопросы? Я попрошу и об этом задуматься», – сказала она.

Ранее вице-министр сообщила, что формат обучения в каждом регионе будет зависеть от эпидситуации.

«Минздрав говорит, заражения идут в коллективах, есть такое обоснование. У нас нет аргументов противостоять, понимаете», – добавила Шолпан Каринова.

Аналогичную обеспокоенность высказали и представители сферы дополнительного образования, отметив, что у них нет в классах скученности, им приходится нести расходы за аренду помещений, у них нет никаких льгот.

Айгуль Тулекбаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Откроются ли частные школы 1 сентября?

Руководители частных школ страны обратились в Министерство образования и науки дать им возможность открыться и работать с 1 сентября в штатном режиме. 

21 Июль 2020 22:53 2211

Откроются ли частные школы 1 сентября?

Предприниматели опасаются, что в случае сохранения дистанционного обучения они понесут убытки из-за прекращения оплаты обучения детей и им придется закрыть учебные заведения, в результате чего без работы останется армия педагогов, сообщает bilimdinews.kz.

Алгоритм безопасности от частных школ

Эти злободневные вопросы представители частного сектора образования подняли на онлайн-совещании с участием МОН, нацпалаты «Атамекен» и образовательных организаций.

В ходе совещания вице-министр образования и науки Шолпан Каринова кратко рассказала, что с начала учебного года внедряется дистанционное обучение для всех классов, с 1 по 11 классы. В штатном режиме смогут обучаться только малокомплектные школы в отдаленных сельских пунктах – от 3 до 15 детей, с соблюдением строгих санитарных мер.

Также по заявлению родителей в школах будет разрешено обучение для учащихся начальных классов, которым в силу возраста, низкой самоорганизации и неподготовленности сложно заниматься в дистанционном формате.

Директор столичной частной школы «Alpamys School» Динара Кудайкулова заявила, что открытие школ только для начальных классов ударит по карману частных школ, где бюджет зависит от подушевого финансирования и оплаты родителей за учебу детей.

«Почему в частных школах разрешили только первые и четвертые классы офлайн? Почему не могут заниматься 2 и 3 классы? Вы считаете, что они более самостоятельные? Почему полностью не дать свободу выбора родителям? Мы провели мониторинг в Алматы и Нур-Султане, у нас есть родители, которые готовы в штатном режиме посещать школу, – говорит Динара Кудайкулова. По ее словам, в отличие от госшкол, где в одном классе могут находиться по 30-40 детей, частные школы не перегружены, они могут в одном классе разместить не более 24 детей. Могут еще сократить количество школьников, разделив на подгруппы и выделив дополнительные помещения».

Исходя из этого, инициативная группа частных школ Казахстана, изучив опыт европейских стран, Сингапура, разработала алгоритм своей работы в условиях карантина.

По их алгоритму расписание в частных школах будет составлено так, чтобы минимизировать количество детей в классах.

«Мы предлагаем с 1 сентября ученикам 1-5 классов посещать частные школы с понедельника по четверг, в пятницу, возможно, сделать дистанционное обучение для закрепления пройденных материалов за неделю. Ученикам 6-11 классов – с понедельника по пятницу в штатном режиме, поскольку старшеклассники самостоятельны, могут соблюдать санитарные требования. И сделать двухсменное обучение, чтобы дети между собой не пересекались», – предложила директор частной школы.

Также частные учебные заведения готовы организовать раздельные входы и выходы, установить сигнальные ленты и разметки для соблюдения дистанции в полтора метра.

Обязательные процедуры – при входе в школу измерение температуры учеников и учителей, уборка, дезинфекция, кварцевание помещений несколько раз в день. Частные школы предоставят каждому ребенку отдельную парту и стул, защитные маски и установят санитайзеры для обработки рук и кабинетов. Детям будет запрещено обмениваться учебными материалами.

«Наши учителя будут после каждого урока обрабатывать парты, стулья. Если соблюдать строго правила по нашему алгоритму, то мы сможем работать и обеспечить безопасные условия для детей», – заверила Динара Кудайкулова.

Частные школы также предлагают СЭС организовать для педагогов и медработников обучение или видеоинструктаж.

«Могут приехать и проверить, как мы организовали саннормы, и выдать какой-нибудь документ или паспорт готовности объекта, подтверждающий, что мы можем работать в условиях карантина. И это будет доверие со стороны родителей, которые будут уверены, что мы организуем безопасность их детей», – считает Динара Кудайкулова.

Частные школы – за!

Директор частной математико-языковой школы «SEED School» Гульсум Егизбаева предложила с 1 сентября дать «зеленый свет» частным школам и приравнять их к малокомплектным школам, которым разрешается работать. Она заверила, что их школа сейчас проводит большую работу и обеспечит высокий уровень безопасности для детей.

«Мы установили в каждом классе бактерицидную лампу. Со всеми медработниками отработана система дезинфекции: ежедневно три раза будем обрабатывать не только кабинеты, парты и стулья, но и дверные ручки, окна, шкафы. Будем делить детей на подгруппы, не более 24 учащихся в классе. Сейчас летом инвестируем, закупаем устройства, дезинфицирующие средства и апробируем. Мы готовы на 100 процентов. Просим поспособствовать открытию частных школ на особых условиях, как малокомплектных школ, чтобы могли обучать детей в офлайн-режиме», – предложила Гульсум Егизбаева.

Коллегу поддержала директор международной школы «Мирас» г. Алматы Ирина Власянц, предложив ввести смешанную форму обучения, но позволив детям дать выбор, приходить в школу или нет.

«Многие родители сетуют, что приходится быть вторым учителем для детей, постоянно подключаться в интернет, объяснять материал, у многих родителей работа. 60-70 процентов из них согласны отправлять детей к нам в школу. Мы предлагаем совмещать онлайн и офлайн-обучение. Какие-то предметы преподавать в школе, какие-то дома», – поделилась мнением директор международной школы.

Председатель республиканской ассоциации частных организаций образования Роза Садыкова более глубинно обозначила проблему.

«В 2017 было 112 частных школ, в них учились 25 тысяч детей, работали около 3 тысяч учителей. С внедрением подушевого финансирования от государства предприниматели пошли открывать школы. На сегодня в Казахстане 182 частные школы, в которых обучаются 50 тысяч детей, около 10 тысяч педагогов работают. Если во время карантина государство не поддержит частные школы, то может пойти обратный процесс», – выразила обеспокоенность Роза Садыкова.

Общественнику понравился метод Алматинской международной школы, где готовы организовать двухсменное обучение.

«Утром в школу приходят 10 детей и после обеда 10. Расписание составили так, чтобы дети не контактировали. Мы провели анализ, родители согласны отправлять детей», – сказала Роза Садыкова.

С закрытием частных школ открыть их вновь будет сложно из-за оттока лучших кадров. Такую точку зрения озвучил генеральный директор инновационной школы «Astana Garden School» Нурмухамед Досыбаев.

«Это не магазин, не ларек. Будет большой отток педагогов в госшколы, где стабильная работа и конкурентная зарплата. Привлечь обратно их частным школам будет сложно, если невозможно. А позволить учиться только начальным классам не будет достаточно, чтобы покрывать расходы, и придется сокращать штат педагогов. Выход – разрешить частным школам обучать детей с 1 по 11 классы с соблюдением саннорм», – резюмировал Нурмухамед Досыбаев.

Что скажет МОН?

Выслушав мнения и опасения представителей частного сектора, вице-министр образования и науки Шолпан Каринова согласилась, что ситуация сложилась непростая.

«Мы понимаем все опасения, риски, которые вы озвучиваете где-то агрессивно, где-то с болью. Я все это чувствую, все эмоции здесь понятны. Мы поддерживаем во всех этих вопросах. Но есть еще полтора месяца до начала учебного года. Формат будет меняться. Если ситуация будет улучшаться, то, естественно, будет традиционный формат обучения. Но, к сожалению, в этом случае преобладающее мнение у минздрава, наверное, это и правильно. Вы видите, ситуация сложная, люди умирают, попрошу и об этом задуматься», – сказала вице-министр.

По ее словам, когда идет речь о традиционном формате обучения, минздрав говорит, что заражение идет в коллективах.

«У нас нет аргументов противостоять. Если есть риск, когда массово начнется обучение, то понимаете, какие могут быть последствия. Поэтому мы этих моментов опасаемся. При этом поддерживаем вас, выносить вопросы на обсуждение будем», – заверила Шолпан Каринова.

Организатор совещания, заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Олжас Ордабаев в поддержку бизнесу отметил, что частный сектор образования – важная составляющая экономики страны.

«Эти предложения частных школ неоднократно обсуждали с участием уполномоченных госорганов. Мы видим, что коллеги готовы работать, создавать безопасные условия: раздельные входы и выходы в школах, дезинфекция, саннормы. Это не последняя встреча, просим держать вопросы частных школ на контроле, так как они важная составляющая бизнеса и экономики страны», – обратился к МОН Олжас Ордабаев.

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Решения по формату обучения в новом учебному году пока нет

Министерство образования и науки рассматривает три варианта, которые будут варьироваться между собой в зависимости от эпидемиологической обстановки.

11 Июль 2020 14:41 2210

Решения по формату обучения в новом учебному году пока нет

Окончательного решения по вопросу формата обучения в новом учебном году для школьников и других категорий учащихся пока нет, но появится в ближайшее время. Об этом в субботу, 11 июля, на брифинге заявил министр образования Асхат Айтмагамбетов.

«Первый сценарий – старт обучения с дистанционной формы обучения, за исключением отдаленных населенных пунктов. Второй вариант – смешанный, предполагающий и очный и дистанционный формат для отдельных классов. При таком варианте предполагается обязательное использование термометрии, использование санитайзеров, укороченные уроки и отмена кабинетной системы, а также меры социального дистанцирования. В целом, опыт большой в мире наработан по этому формату. Третий вариант – полностью штатный, когда все обучаются очно, но также помимо озвученных мер прорабатывается вариант ограничений на переменах, наполняемости классов, вплоть до режима посещения столовых», - озвучил три базовых сценария министр образования.

Помимо этого, по линии министерства подготовлены и начаты курсы для педагогов по 5-ти модулям. «Очень важным вопросом является их подготовка к новым условиям, включающим IT-компетенции, работе в интернете, вопросы цифровой педагогики, - подчеркнул г-н Айтмагамбетов.- Какой бы мы вариант по формату обучения не приняли, эти навыки будут необходимы. Вне зависимости от итогов, будем проводить эти курсы».

Сейчас, по словам министра, на повестке стоит несколько вопросов, включая: техническое обеспечение компьютерами, серверами и каналами связи, как педагогов, так и детей; инклюзивность и качество для детей с особыми потребностями. Также есть моменты, связанные с адаптацией детей младших классов, которым сложнее приходится при дистанционном формате обучения.

«Основными факторами при принятии решения – безопасность и здоровье преподавателей и учеников, а также качество образования. На дня мы определимся с базовым вариантом. Мы считаем важным и правильным, что необходимо быть готовыми ко всему. Даже если мы начнем обучение в дистанционном режиме, это не значит, что до конца года мы будем обучаться удаленно. Все удет зависить от развития эпидситуации. Поэтому образовательная инфраструктура должна быть готова с учетом всех санитарных норм», - подчеркнул министр Айтмагамбетов.

Что касается обеспечения учебниками, то в апреле-мае сделаны заказы, с учетом того что некоторые классы переходят на новые учебники, уже начинается отгрузка с издательств. Вне зависимости от формата обучения, министерство выступает за то, чтобы бумажный вариант учебника обязательно был у каждого ученика, а также дублирование всей литературы в электронном формате, подчеркнул высокопоставленный чиновник.

Также в ближайшее время будут внесены поправки в приказ министра образования о школьной форме, предусматривающее послабления в этой части сроком на один год, поскольку многие семьи столкнулись с материальными трудностями, подчеркнул Асхат Айтмагамбетов. Другим послаблением для обучающихся всех уровней и форм является вынужденная отмена справок о здоровье для приема школ, во избежание ненужных очередей в поликлиниках и ухудшению эпидемиологической ситуации в стране.

Султан Биманов

Подпишитесь на наш канал Telegram!