Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту с применением приложения Ashyq

Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту с применением приложения Ashyq

15:35 12 Февраль 2021 4139

Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту с применением приложения Ashyq

Автор:

С начала пандемии коронавирусной инфекции бизнес во всем мире вынужден работать со значительными ограничениями, что наносит существенный урон доходу предпринимательской деятельности.

Это касается и нашей страны. Более 13 тысяч субъектов бизнеса (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.) до сих пор так и не могут возобновить свою деятельность. Причина – скопление людей, которые продолжительное время проводят в замкнутом пространстве, несет в себе повышенные риски распространения вируса. Также существует целый ряд объектов, которые вынуждены закрываться в выходные или ограничивать время работы при переходе региона в желтую или красную зону, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на НПП «Атамекен».

В качестве альтернативы полного закрытия вышеуказанных бизнесов и для частичного снятия ограничений и был запущен пилотный проект Ashyq. Проектный офис (МЦРИАП, МЗРК и НПП «Атамекен») продолжает отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной или бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Как это работает?

За счет интеграции мобильного приложения с общей базой минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет. То есть субъектом бизнеса – участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам (маски, термометрия, проветривание и т. д.). Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, проект в перспективе позволит оптимизировать карантинные ограничения для бизнеса и населения.

Кто является разработчиком данного мобильного приложения?

Мобильное приложение Ashyq разработано отечественной IT-компанией по заказу министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и министерства здравоохранения РК.

Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?

QR-код присваивается только субъектам бизнеса.

Будет ли эта система ограничивать людей в свободном передвижении?

На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинг, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в красную зону.

Приложение Ashyq за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан.

Почему недостаточно существующей практики термометрии бесконтактным прибором?

Термометрия помогает выявить один из ярких симптомов Covid-19 (повышение температуры тела). Использование данного приложения является дополнительной гарантией безопасности для посетителей и персонала.

Будет ли пользование приложением обязательным для всех?

Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.

С 17 января т.г. в тестовом режиме мобильное приложение Ashyq используют ряд фитнес-клубов, спа-центров, саун и других объектов, где есть ресепшен. Нахождение в «пилоте» является добровольным.

Могут ли другие субъекты бизнеса, помимо фитнес-центров и SPA-салонов, использовать это приложение?

Разумеется, так как это в первую очередь обеспечит безопасность посетителей и персонала. По своему желанию.

Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как это пишут отдельные комментаторы в соцсетях.

Насколько это сложно и затратно по времени?

  1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН (один раз, лучше заранее).
  2. При входе в заведение необходимо просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. На экране отобразится статус (синий, зеленый, красный или желтый).
  3. При выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

Будет ли система создавать ограничения для людей, не имеющих смартфонов?

В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения ответственному лицу – сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которого он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.

Что означает цвет статуса?

  • Зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19.
  • Синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
  • Желтый статус – обозначен в базе данных как контактный.
  • Красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.

Нужно ли сдавать ПЦР-тест перед каждым посещением объекта?

Нет, сдавать тест перед каждым посещением не требуется.

Как долго сохраняется статус?

Все статусы являются временными. Зеленый – три дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.

Красный или желтый – снимаются сразу же после отрицательного результата ПЦР-теста и окончания режима положенной изоляции заболевшего или близкого контактного лица.

Связан ли данный проект с началом массовой вакцинации в стране?

Данный проект никак не связан с вакцинацией против КВИ.

Будет ли данный проект учитывать заболевших иными инфекциями (ОРВИ, грипп и т. д.)?

Данный проект никак не связан с другими инфекционными заболеваниями.

Является ли обязательной установка QR-кода для ТРЦ, аптек, «магазина у дома»?

Нет, установка приложения для этих объектов не была предусмотрена проектным офисом, за исключением случаев, когда субъект бизнеса хочет установить добровольно.

Для чего сканировать QR-код при выходе из заведения?

Для контроля режима работы заведения. Приложение позволяет анализировать (обезличенно) количество одновременно находящихся в заведении посетителей и часы его работы. Таким образом, потенциально уменьшается необходимость проведения мониторинговых проверок.

Где в мире уже внедрялась подобная практика?

На сегодняшний день практика применения QR-кодов себя хорошо зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии – Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги в других странах.

Куда передаются данные по ИИН?

Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.

Будет ли создан официальный аккаунт по пилотному проекту, где будет освещаться вся необходимая информация?

Сейчас запущена служба технической поддержки в «Телеграм» @support_ashyq_bot. Рассматривается подключение и других каналов в случае тиражирования приложения.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

29162

Материалы по теме:

bolee-13-tysyach-kazahstancev-poluchili-privivku-ot-kvi

akimat-shymkenta-zajmet-na-birzhe-na-stroitelstvo-dorog

bublik-i-golubev-vyshli-vo-vtoroj-raund-parnogo-razryada-australian-open

nuzhno-li-arestovyvat-chinovnikov-ne-ponimayushih-kazahskij-yazyk

prikladnye-innovacii-dlya-neftegazovoj-sfery-vyhodyat-iz-sten-obedinennogo-centra-issledovanij-i-razrabotok-v-moskve

загрузка

×