Интересное исследование в преддверии Международного женского дня провели в компании Deloitte. Проанализировав особенности празднования 8 Марта в Казахстане, эксперты пришли к выводу, что сами виновницы торжества в 95% случаев тоже тратятся на подарки другим женщинам. Девять из десяти женщин, опрошенных компанией, поздравляют своих близких родственниц, четыре из десяти – подруг и трое из десяти – коллег по работе или студенческой группе.
При этом большинство представительниц прекрасного пола собираются подарить от трех до пяти подарков – 44% опрошенных. Ровно такой же процент респондентов прекрасного пола планируют потратить на все подарки к празднику от 10 тысяч до 30 тысяч тенге.
Эксперты Deloitte подметили и влияние высоких технологий. Так, каждая пятая казахстанка предпочитает покупать подарки к 8 Марта в онлайн-магазинах.
"С увеличением возраста покупка подарков к 8 Марта в интернет-магазине становится популярнее среди женщин нашей страны: эта доля растет с 16% (среди женщин в возрасте от 18 до 25 лет) до 25% (среди женщин старше 35 лет)", – заметили исследователи.
Весьма интересно выглядит данная статистика в сравнении с итогами опросов мужской половины Казахстана. В частности, примечательно, что процент мужчин, которые не планируют дарить подарки на 8 Марта, хоть и незначительно, но выше, чем процент женщин, 6% против 5%.
Девять из десяти опрошенных мужчин готовы сделать подарок своим родственницам. Жен или девушек поздравят с праздником весны семь из десяти мужчин, коллег по работе или учебе – шесть, и лишь каждый десятый мужчина планирует поздравить подругу.
Примечательно, что в среднем и мужчины, и женщины в Казахстане в этом году к 8 Марта приобрели шесть подарков. При этом мужчин, которые планируют подарить от трех до пяти подарков, больше, чем женщин – ровно половина опрошенных (против 44% женщин).
Несколько выше у мужчин и средний бюджет на подарки. По итогам исследования он составил 33 тысячи тенге.
"Треть мужчин готовы потратить от 10 тысяч до 30 тысяч тенге, чтобы порадовать женщин в этот праздник. Причем каждый пятый планирует потратить на подарки свыше 50 тысяч тенге", – сообщили в Deloitte.
Что касается онлайн-шопинга к празднику, здесь в сравнении с итогами исследования прекрасной половины Казахстана наблюдается противоположная тенденция. Мужчины с возрастом, в отличие от женщин, менее склонны приобретать подарки в интернет-магазинах. Их доля снижается с 37% (среди мужчин в возрасте от 18 до 25 лет) до 8% (среди мужчин старше 35 лет).
Самой интересной частью проведенного исследования стала попытка представителей Deloitte ответить на извечный вопрос – чего же все-таки хочет женщина? И по итогам опроса большинство казахстанок от 36 лет и старше мечтают в подарок на 8 Марта получить туристическую путевку.
"Почти каждая третья (31%) казахстанская женщина в возрасте от 26 до 35 лет хочет получить в подарок ювелирное изделие. Женщины в возрасте старше 35 лет чаще говорят о том, что хотят получить в подарок к 8 Марта автомобиль (22%, что на 10 процентных пунктов выше среднего показателя). Представительницы младшего возраста чаще хотят получить в подарок косметику или парфюмерию. Так, среди женщин от 18 до 25 лет такой подарок хотела бы получить почти каждая пятая (18%), в то время как среди женщин 26 лет и старше лишь 5-6%", – отмечают исследователи.
Примечательно, что жительницы Астаны заметно чаще (на девять процентных пунктов выше среднего показателя) хотят получить в подарок цветы и реже ювелирные изделия (на девять процентных пунктов ниже среднего показателя). При этом в среднем цветы хотят получить большинство представительниц прекрасного пола – 59%.
Однако, как поется в известной песне, нельзя всегда получать желаемое. И большинство казахстанок, надо сказать, прекрасно это осознают. В среднем лишь 44% женщин ожидают получить в качестве подарка именно то, что они хотят.
"Женщины, которые хотят получить к 8 Марта цветы, косметику, деньги или нижнее белье, а также праздничный обед или ужин в ресторане, несколько чаще ожидают получить именно эти подарки. Абсолютное большинство женщин, которые хотели бы получить в этот праздник в подарок автомобиль, путешествие или электронные устройства, осознают, что, скорее всего, их не получат", – отмечают организаторы исследования.
При всем при этом у мужчин среди подарков, которые они собираются подарить, безусловным лидером являются цветы. Их собираются преподнести в весенний праздник 90% респондентов. На втором месте по популярности у мужчин находится праздничная трапеза в ресторане, куда поведет свою женщину на праздник каждый третий опрошенный. Но при этом лишь 12% женщин хотят получить праздничный ужин.
"Большинство женщин хотят получить на 8 Марта путешествие (37%), но, вероятнее всего, только седьмая часть из них получит его. Ювелирное изделие, вероятнее всего, получат от мужчин только две третьих желающих этот подарок женщин", – резюмировали исследователи.
Элина Гринштейн