Исследовательский центр компании HeadHunter в преддверии Международного женского дня провел опрос на тему "Чего хотят женщины?". Цель опроса – выявить желание казахстанцев делать подарки на 8 марта, а также составить список как предпочтительных и нежелательных подарков у казахстанских представительниц прекрасного пола.
По результатам, 79% респондентов от общего числа заявили что намерены делать подарки на 8 марта; пятая часть опрошенных на соответствующий вопрос ответили отказом. К слову, опрос проводился с 28 февраля по 5 марта текущего года, в ходе которого приняло участие 134 человек, из которых 88% - представительницы прекрасного пола.
Был проведен опрос в преддверии Международного женского дня на тему: Чего хотят женщины? Цель опроса – узнать, планируют ли казахстанцы дарить подарки женщинам на 8 марта; какие подарки предпочитают дарить и что категорически не хочет получать в качестве подарка.
Самым желаемым подарком для казахстанских женщин стали ювелирные украшения и цветы. По результатам опроса, их желает получить каждая четвертая женщина. Далее в порядке убывания идут парфюмерия и различные подарочные сертификаты. ТОП-5, как ни странно, выбирают "деньги" и, по-видимому, указывает на изысканный вкус получательниц.
Примечательно, что каждый 20-й респондент отвечая на вопрос о предпочтительном подарке выбрал категорию "другое", из которых самыми популярными стали такие ответы, как: "Все из вышеперечисленного и еще немного", "билеты в кино/театр/концерт", "брендовая сумочка", "много внимания", "интересные подарки, изготовленные собственными руками", "гаджеты", "квартиру/машину" и "меха".
Говоря про "много внимания", стоит отметить, что вокруг этой потребности в Казахстане уже начинают формироваться все новые экзотические услуги, как например, аренда драгоценностей, цветов, машин и даже (!) отдельных частей мужского тела (рука или плечо) с целью запечатлеть этот момент на фотографию. Например, для соцсетей.
Готовя материал, корреспондент inbusiness.kz поговорил с Аннель Пшеновой, одного из авторов аккаунта в Instagram, предложившая своим подписчикам аналогичные услуги. По ее словам, цель акции – популяризировать на хайпе свою страницу, посвященную доставке цветочных букетов. И акция, по ее словам, в прошлом году удалась.
"Мы эту акцию проводим второй год подряд в преддверии 8 марта. Заказывают как правило фото с букетом цветов из 101 тульпана. К нему как правило добавляют фото с набором ювелирных украшений от Tiffany, Pandora или Swarovsk. Как правило заказывают сами девушки, хотя была одна пара, но они воспользовались больше ради развлечения. Машины, почему-то, не заказывают", - отметила она в беседе с inbusiness.kz.
В число ненавистных подарков вошли: бесполезные сувениры, бытовая техника, искусственные цветы, кухонная посуда, сладости, одежда/нательное белье, открытку и ванные принадлежности. Опрос проводился в преддверии 8 марта на территории всего Казахстана.
Добавим, что по данным телеграмм-канала Datanomika, объем импорта товаров категории "для женщин" в 2018 году из стран Евразийского экономического союза составил 147,8 млн долларов. Для сравнения, импорт предметов гигиены для женщин и детей за аналогичный период равнялся 75 млн долларов. Свыше 98% этих показателей приходится на Россию.
Султан Биманов