/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-14Нур-Султан
-3Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Чехи давят на газ Караганде

Чехи давят на газ Караганде

Машиностроители региона по чешским чертежам будут производить комплектующие для газораспределительных станций.

09 Июль 2019 14:29 7109

Чехи давят на газ Караганде

Новости

Вчера
21:00

Кто против свободных митингов в Казахстане? Ток-шоу «ГРАНИ»

Вчера
19:42

Землетрясение произошло в Алматы

Вчера
19:33

Проект итогового коммюнике конференции по Ливии предусматривает санкции в отношении нарушителей режима прекращения огня

Вчера
19:17

Пользователи сообщают о сбое в работе WhatsApp

Вчера
18:55

Иран пытается самостоятельно расшифровать черные ящики сбитого украинского "Боинга"

Вчера
18:38

Больше всего жителей Алматинской области на приеме у полиции интересовала регистрация авто из ЕАЭС

Вчера
18:11

В Казахстане состоялось празднование Всемирного дня снега

Вчера
17:39

Столичный таксист присвоил деньги пассажирки, забытые в салоне

Вчера
17:17

Иран может пересмотреть отношения с МАГАТЭ, если европейские участники СВПД не выполнят своих обязательств

Вчера
16:28

Опознаны 169 жертв авиакатастрофы под Тегераном

Все новости

Об этом на заседании комитета машиностроения при региональном совете Палаты предпринимателей Карагандинской области заявил его председатель Геннадий Копьяк.

«Чешская сторона представит нам чертежи, технологии, какие-то комплектующие, которые мы на данном этапе не можем производить. Это датчики давления, счетчики газа. Также они помогут нам с обучением специалистов. Подготовку производства делаем в этом направлении: когда газ сюда придет, чтобы мы могли уже какую-то товарную продукцию делать для нашего населения», – пояснил он.

Качество карагандинского «взноса» в совместную кооперацию подтвердил и генеральный менеджер чешской компании Violan Trade Inc. Виктор Иванов:

«В Караганде есть производственные, логистические и административные активы, а у чехов есть запатентованные ноу-хау, которые уже доказали свою дееспособность на европейских рынках. С минимальной стартовой капитализацией можно запускать производство в Караганде в интересах, как Казахстана, так и Чешской Республики».

А началось все 14 марта 2018 года в Астане, в отеле «Дипломат», где прошел семинар «Казахстанско-Чешская производственная кооперация», организаторами которого выступили посольство Чешской Республики совместно с Союзом машиностроителей Казахстана при поддержке Министерства по инвестициям и развитию РК.

По итогам семинара был подписан меморандум между Союзом машиностроителей РК и Торгово-промышленной палатой ЧР.

17 апреля 2018 года в региональной Палате предпринимателей Карагандинской области был подписан меморандум о сотрудничестве на условиях производственной кооперации между карагандинским ТОО «Картель 2005» и чешской компанией DAG-TS.

Также в настоящее время в работу запущен проект по производству газового оборудования на базе ТОО «Машзавод № 1», который реализуется совместно с Violan Trade Inc.

В конце мая текущего года представители 10 компаний – земляков Франца Кафки и Антонина Дворжака во главе с чрезвычайным и полномочным послом Чешской Республики в РК Рудольфом Гиклом прибыли в Караганду.

«Главный по инвесторам», заместитель акима области Алмас Айдаров, обращаясь к гостям, тогда заявил, что для всех будет целесообразнее не просто торговать, а производить, и сразу предложил чешским компаниям открывать производства в Караганде:

«Наши крупные предприятия закупаются в Чешской Республике, и ежегодно из Чехии в Казахстан поставляется оборудование на 450 миллионов долларов (электротехника, промышленное оборудование и транспортная техника. – Авт.). У нас в специальной экономической зоне «Сарыарка» 90% видов деятельности могут заинтересовать чешских производителей».

Действительно, по словам Геннадия Копьяка, в регионе работают более 700 заводов, выпускающих запасные части, опоры, трубы, изделия из металлоконструкций и нестандартное оборудование для заказчиков, которыми являются АО «АрселорМиттал Темиртау» и ТОО «Корпорация «Казахмыс».

«Но работа на подряде у двух крупных магнатов не решает наши вопросы», – утверждает он.

По территории Карагандинской области пройдет более 800 километров магистрального газопровода «Сарыарка», предназначенного для газификации Нур-Султана, центральных и северных регионов Казахстана. На этот вид топлива перейдут пять крупных городов и свыше 100 сел региона.

И теперь машиностроители Караганды по чешским чертежам будут производить на своих предприятиях комплектующие для газораспределительных станций, необходимых для газоснабжения населения области.

Олег И. Гусев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В 2020 году в промышленности Павлодарской области возможен спад

Региональные власти подводят итоги 2019 года в разных сферах – индустрия, строительство, транспорт.

29 Декабрь 2019 09:33 2242

В 2020 году в промышленности Павлодарской области возможен спад

Так, в промышленности Прииртышья за 11 месяцев нынешнего года рост составил 1,7%, в том числе сразу на 7% в горнодобывающей отрасли. При этом в двух главных промышленных точках области – Павлодаре и Экибастузе – по итогам года не выполнят плановые показатели меморандума. Об этом сообщил первый заместитель акима Павлодарской области Улан Жазылбек.

В областном центре на ситуацию повлияло снижение объемов переработки давальческой нефти на Павлодарском нефтехимическом заводе из-за корректировки планов министерства энергетики РК. Первоначально было запланировано переработать 5,4 млн тонн, однако к концу 2019 года ожидается только 5,29 млн тонн.

В Экибастузе же простаивает Казахстанская вагоностроительная компания. Сейчас в нацкомпании «Қазақстан темір жолы» разработали дорожную карту для реабилитации и дальнейшего развития КВК. Пока же успели только выплатить заработную плату работникам на общую сумму в 80 млн тенге.

Вместе с этим у местной власти имеются опасения насчет развития промышленности в 2020 году. Существует сразу несколько рисков. Так, в следующем году в Павлодарской области не будет крупных проектов, влияющих на рост ИФО промышленного производства. Главные промышленные предприятия также не планируют высокий рост производства из-за изменения конъюнктуры рынка и снижения потребления.

На том же ПНХЗ сохраняется риск снижения объемов переработки нефти и в следующем году. На «Богатырь Комир» объем добычи угля снизится с 44,7 млн тонн до 41,6 млн тонн, а на «Майкаинзолото» производство медного концентрата и вовсе упадет с 29 тыс. до 18 тыс. тонн. К слову, снижение объемов добычи угля в Прииртышье происходит не первый год. За последние десять лет регион уменьшил добычу полезного ископаемого примерно на 12 млн тонн. В основном из-за снижения спроса со стороны России.

Иначе обстоят дела в строительной отрасли. Бюджет Павлодарской области в 2019 году на строительство составил 45,4 млрд. Из запланированных 136 объектов успели закончить 91, остальные обещают в 2020 году. Большая часть средств была потрачена по двум направлениям – программа жилищного строительства «Нұрлы жер» – 15,2 млрд тенге и программа развития регионов до 2020 года – 14,0 млрд тенге.

Всего же, за 11 месяцев с начала года в регионе ввели 227,4 тыс. квадратных метров жилья, что на 18,1% больше аналогичного периода 2018 года. При этом за декабрь чиновники планируют довести этот показатель до 300 тыс. «квадратов». А учитывая их любовь сдавать дома к праздникам, которых в декабре сразу три, цифра кажется более чем реальной.

«По линии кредитного жилья «Нұрлы жер» построили шесть многоквартирных жилых домов и 18 индивидуальных в районе Авиагородка на 4,1 млрд тенге», – заявил Улан Жазылбек.

Отдельно стоит отметить завершение крупных проектов – онкологический диспансер, первый из четырех объектов «Спорт-Сити», музей Ertis. Буквально последние дни работают строители в Экибастузе на главном долгострое области – профессионального центра по подготовке кадров технического и обслуживающего труда для топливно-энергетической отрасли на 700 мест в городе Экибастузе.

В 2019 году все регионы Казахстана «дарили» новообразованной Туркестанской области различные объекты. Так, Павлодарская область построила здание ЦОНа площадью 4,3 тыс. квадратных метров на сумму 1,2 млрд тенге. Помимо этого, 1,5 млрд тенге было направлено на восстановление Арыси. На эти деньги восстановили 328 жилых домов.

В сфере транспорта в Павлодарской области с начала года обновлены 189 единиц автотранспорта, что составляет порядка 57% от всего объема. Так, в областном центре в рамках программы льготного финансирования 20 дизельных автобусов и 10 электробусов первого класса большой вместимости марки Ankai. Общая стоимость покупки составила 2,3 млрд тенге. Экономический эффект от использования электробусов за пять месяцев составил порядка 10 млн тенге.

Параллельно с этим Трамвайное управление в нынешнем году завершило контракт на поставку новых вагонов. Обновление трамвайного парка проходило при поддержке правительства Казахстана и Европейского банка реконструкции и развития. Покупка 23 новых трамваев обошлась примерно в 1,4 млрд тенге.

Руслан Логинов

Производство каких товаров растет в Казахстане быстрее всего

В 2019 году относительный рост наблюдается в машиностроении и легкой промышленности.

21 Декабрь 2019 08:42 4101

Производство каких товаров растет в Казахстане быстрее всего

По итогам 11 месяцев 2019 года индекс промышленного производства (ИПП) в Казахстане составил 103,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2018-го года рост производства произошел в 15 из 17 регионах республики (исключения – Кызылординская и Западно-Казахстанская области, в которых снизилась добыча нефти и газового конденсата соответственно). Лучшие показатели оказались в Шымкенте (+16,4% за счет увеличения выпуска хлопкового масла, безалкогольных напитков, бензина, керосина, дизельного топлива, сжиженного пропана и бутана) и Костанайской области (+15,4% благодаря росту добычи железорудных окатышей и золотосодержащих руд, производства прутков и стержней из стали, золота, а также автомобилей).

Примечательно, что обрабатывающая промышленность растет быстрее горнодобывающей: рост ИИП составил 3,8% и 3,7% соответственно. Этому способствовал развитие целого ряда производств. По данным Комитета по статистике, выпуск 39 видов продукции увеличился как минимум на четверть, причем по 22-ум из них рост составил не менее 50%. Пре5длагаем вашему вниманию 10 видов продукции, производство которых растет быстрее всего.

10. Добавки для строительных смесей

По итогам января-ноября 2019 года объем выполненных строительных работ в республике превысил 3,7 трлн тенге. Это на 12,1% выше показателей за аналогичный период предыдущего года. Но даже такие темпы роста строительства не стали толчком к развитию отечественного производства. Более того, снизился выпуск целого ряда товаров: например, производство цемента, кирпича, бетона, растворов, шпатлевок, красок и т. д.

Одним из немногих светлых пятен стало производство добавок для цементов и строительных растворов. По итогам января-ноября в Казахстане произведено 818,4 тыс. тонн продукции – это почти на две трети больше, чем годом ранее. В мае месячный объем производства превысил 100 тыс. тонн, что произошло впервые с 2014 года. Пик же пришелся на июнь – 129,1 тыс. тонн. При этом даже с наступлением холодов производство остается на достаточно высоком уровне. Например, в ноябре произведено 51,2 тыс. тонн продукции – это втрое больше, чем годом ранее.

Практически все реализуется на внутреннем рынке. По данным Комитета по статистике за 3 квартала было продано почти 700 тыс. тонн добавок (+56,7% к аналогичному периоду 2018-го). Продукция отечественного производства занимает более 98% казахстанского рынка.

9. Шерсть, шкуры и кожа

По итогам 11 месяцев в Казахстане было произведено более 2,3 тыс. тонн шерсти, шкур и кож крупного рогатого скота, лошадей, овец и коз. Это на 66,8% больше, чем годом ранее. Но это не повод для радости: значительные успехи объясняются низкой базой, которую обеспечил провальный 2018-ый год. Сейчас (даже несмотря на рост) показатели втрое ниже, чем в 2014-2016 гг, а по сравнению с 2017 годом производство и вовсе сократилось в 5,5 раз.

Еще в марте Министерством индустрии и инфраструктурного развития были представлена дорожная карта развития легкой промышленности. Среди предлагаемых мер значились и стимулирование переработки шерсти, и организация системы сбора и сдачи шкур, а также целый ряд других инициатив. В целом по итогам 11 месяцев легкая промышленность показала рост: ИПП увеличился на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

8. Керосин

В январе-сентябре 2018 года Казахстан импортировал 198,9 тыс. тонн керосина при собственном производстве в 228,4 тыс.. Через год импорт упал до 38 тыс. тонн, а производство выросло до 482,2 тыс.. Рост продолжился и дальше: по итогам 11 месяцев объем выпуска составил уже 583,9 тыс. тонн. Это больше, чем за 2016 и 2017 год вместе взятые.

Это стало возможным благодаря модернизации нефтеперерабатывающих заводов, завершившейся в 2018 году. За последние 17 месяцев лишь дважды месячные объемы выпуска продукции в республики оказались ниже 40 тыс. тонн, а в январе, феврале и июле 2019 года они превысили 60 тыс. тонн. В целом по сравнению с январем-ноябрем 2018 года производство керосина увеличилось на 70,5%.

7. Бумага и картон

За 10 месяцев 2019 года Казахстан импортировал более 232,6 тыс. тонн бумаги, картона и целлюлозной ваты на общую сумму 280,1 млн долларов. Годом ранее показатели были чуть ниже – 213,6 тыс. тонн и 268,9 млн долларов. Основным поставщиком является Россия, которая обеспечивает почти 60% поставок. Но общее количество стран-поставщиков в 2019 году составило 60.

Это говорит о том, что отечественным производителям есть куда расти, так как большую часть рынка контролируют иностранцы. И 2019-ый год в этом отношении может стать переломным: объемы производства увеличились на 86,5%. За 11 месяцев общий вес выпущенной продукции превысил 41,1 тыс. тонн. Для сравнения: за два предыдущих года было произведено в общей сложности 47,5 тыс. тонн бумаги и картона.

6. Волоконно-оптические кабели

С начала года в Казахстане было выпущено волоконно-оптических кабелей на общую сумму более 5 млрд тенге. Это вдвое выше показателей прошлого года. За неполный 2019 год произведено больше, чем за 32 предыдущих месяца (с мая 2016-го по декабрь 2018 года включительно)! Пик пришелся на август – за месяц было выпущено продукции на 711,7 млрд тенге.

5. Радиаторы отопления

Производство радиаторов выросло за год более, чем в 2,3 раза – за 11 месяцев их выпущено 1515 тонн. Это – наилучший результат за последние 3 года, однако до показателей середины десятилетия пока далеко: по сравнению с 2014 годом показатель сократился вдвое.

Казахстанская продукция постепенно вытесняет иностранную (прежде всего-китайскую), но ее позиции на внутреннем рынке по-прежнему слабы. По итогам трех кварталов отечественные производители контролировали лишь 15,4% внутреннего рынка. Но и это значительно лучше показателей 2018-го, ведь за год не только выросло свое производство, но и снизился импорт. По итогам 10 месяцев зарубежные покупки в натуральном выражении снизились на 18,6% (до 8,5 тыс. тонн), в денежном – на 10,7% (до 8,4 млн долларов).

4. Пробки и крышки

Глядя на график месячного производства трудно поверить в то, что производство пробок, заглушек, колпачков и крышек растет. Однако судя по официальной статистике это так. Более того, рост достаточно сильный – почти в 2,4 раза по сравнению с 2018 годом. Однако по сравнению с более ранним периодом нынешние показатели далеко не лучшие. За 11 месяцев текущего года было выпущено 283,5 млн единиц продукции. Это в 2,4 раза меньше, чем в 2014 году и более, чем вдвое меньше, чем в 2015-16 гг. Впрочем, если текущая динамика сохранится, то уже в 2020 году производство сможет выйти на уровень пятилетней давности.

3. Тракторы

После трех лет падения производства производство (точнее сборка) тракторов в Казахстане наконец возвращается на докризисный уровень. За 11 месяцев в республике собрано 860 единиц техники – больше, чем за 2 предыдущих года вместе взятых. Радует и то, что загрузка мощностей становится более равномерной: за последние 8 месяцев месячный объем производства ни разу не упал ниже 40 единиц (средний – более 90). В августе с конвейеров сошло 113 тракторов – рекорд с начала 2017 года.

Но казахстанские тракторы до сих пор остаются экзотикой. По итогам января-сентября доля отечественных производителей на внутреннем рынке составила лишь 13,4%. При этом спрос на иностранную технику растет: если за 3 квартала 2018 года было импортировано 2610 тракторов, то год спустя – 4339 штук. Помочь в вопросе импортозамещения должен новый завод, открытый в Костанае в октябре. Проектная мощность предприятия – 700 единиц техники в год.

«Казахстан заинтересован в расширении рынка сельскохозяйственной техники и в ее дальнейшем экспорте, углублении процессов локализации, повышению уровня сервиса. Мы считаем, что данный проект отвечает стратегии развития отечественного машиностроения и будет ему оказана полная поддержка со стороны правительства. Старт данного проекта позволит создать новые высокопроизводительные рабочие места, производить трактора для сельского хозяйства и сферы ЖКХ, увеличить локализацию и развить смежные отрасли промышленности», – отметил на открытии Премьер-министр Аскар Мамин.

2. Автобусы

Производство транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки пассажиров (точнее сборка) за год выросло в 3 раза: с 321 до 966 штук. Только в июне было выпущено 270 единиц, что является новым рекордом.

А пока рост внутреннего производства позволяет сократить импорт техники. По итогам 10 месяцев в РК завезено на 20% меньше автобусов, чем годом ранее (1481 ед.), а их суммарная стоимость снизилась более, чем на 23% (до 66,9 млн долларов). К слову, основной импорт идет из Китая (456 ед.) и России (463). По итогам января-сентября казахстанские производители занимали 39,2% внутреннего рынка. Годом ранее отечественная продукция обеспечивала всего 13,3% спроса.

1. Грузовые автомобили

Доля грузовиков казахстанской сборки на внутреннем рынке пока невелика – 18,4%. Однако производство растет ударными темпами: за год объем выпуска продукции увеличился а 3,8 раз. Общее количество собранных грузовиков превысило 3,7 тыс. единиц, причем почти 1,6 тыс. из них пришлось на октябрь-ноябрь. Казахстан даже экспортирует технику: за пределы ЕАЭС за 10 месяцев ушло 69 единиц (на 2,9 млн долларов), получателями которой стали Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Латвия, Турция и Монголия

Производство растет на фоне роста спроса, покрыть который отечественные производители пока не могут. За 9 месяцев в Казахстане было продано 11 259 грузовиков – это почти на 2,9 тыс. больше, чем годом ранее. Рост импорта по итогам января-октября в количественном отношении составил 13% – 8111 единиц, большую часть которых завезли из России (4058 ед.), Китая (1559 ед.) и Таиланда (1430 ед.). Общая сумма сделок превысила 275 млн долларов.

Алексей Никоноров

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: