– Дмитрий, букмекеры сейчас все чаще появляются в информационном пространстве Казахстана. Изменения законодательства, новые партнеры, а иногда даже штрафы. Какие новости были о Parimatch?
– Новость о штрафах, кстати, не совсем актуальна. Удивительно, что этот вопрос годовой давности был поднят вновь. Штраф был выписан еще в 2020 году, и тогда же решение суда вступило в силу. Как и комментировал ранее, в той ситуации никто не хотел разбираться и разъяснять нам, что именно подразумевалось под термином "незаконная игорная деятельность". В сложившейся ситуации один из продуктов компании был, на наш взгляд, абсолютно ошибочно классифицирован как онлайн-казино. По итогам суда был назначен штраф, который был выплачен, при этом это никак не отразилось на деятельности компании и не повлияло на наши результаты.
И мы по-прежнему уверены, что случай был неправильно классифицирован, что в вопросе стоило бы всем заинтересованным лицам, включая государственные органы, разобраться более внимательно и беспристрастно. Parimatch, как и прежде, оперирует в рамках действующего законодательства, выполняя все установленные требования, стремясь к эффективной и корректной работе.
– То есть четкого определения, что попадает под термин "онлайн-казино" нет?
– Все верно. Вопрос в том, что никто не хочет углубляться в детали. Например, некоторые лидеры мнений, рассказывая об азартных игроках, смешивают все: легальный бизнес, нелегальный бизнес, онлайн-казино, ставки на спорт и многое другое. Но в этой ситуации важно понимать, что давление на законопослушных игроков рынка усиливает теневую сторону. Подход клиента в этом случае следующий: не можем играть у легальных БК – пойдем к нелегальным. А оборот теневых компаний, по подсчетам экспертов, и так в 3-4 раза выше оборота легальных компаний.
В конце прошлого года мы уже говорили о такой схеме, когда речь шла о непродуманном механизме ЦУС – тот проект был очень сложен и не дружелюбен к пользователю, и рынок мог пострадать от непродуманных действий. К счастью, нас услышали и проект ушел на доработку.
– А для вас важен репутационный вопрос?
– Конечно, мы один из крупнейших букмекеров страны, международный IT-бренд. Это всеобщее ошибочное мнение, что букмекерским компаниям интересны люди, которые проигрывают все. Это не так! У людей, которые проиграли все, нет денег и им больше не на что играть. Я уже молчу о проблемах, из-за которых рушатся целые семьи, страдает общество. Компаниям в беттинге интересны клиенты, которые останутся с компанией, играя без ущерба себе, семье и обществу. Я слышу все больше и больше историй, как один все проиграл там, другой все проиграл тут, и мгновенно следуют выводы: весь ваш букмекерский рынок – это обман. Чтобы это поменять, нужно заниматься многими процессами в комплексе, ответственной игрой в частности.
Важно не забывать, что ставки на спорт – это про эмоции в первую очередь, а не про заработок. Нельзя относиться к ним как к источнику дохода.
Ставки – способ усилить эмоции от процесса боления за любимую команду. Поэтому мы просим игроков придерживаться принципов ответственной игры.
Например, если человек не в настроении, уставший или подавленный, не стоит делать ставки.
– Вы упомянули, что Parimatch – IT-бренд. Компания занимается не только беттингом?
– Parimatch – это бренд развлечений. Parimatch Tech – это холдинговая компания, которая разрабатывает IT и маркетинговые решения в сферах betting, gaming, sport, а также развивает бренд Parimatch глобально. Благодаря технологической экспертизе и курсу в IT, который компания приняла еще в 2019 году, в начале этого года мы смогли перейти на новую платформу. Теперь процесс игры стал понятнее и удобнее.
Появились новые игровые механики. Например, выполни квест и получи сундук с наградой. Мы впервые внедрили ее во время Евро-2020.
– Помимо чемпионата, были еще какие-то знаковые события в этом году?
– Да, 9 августа мы объявили о контракте с "Челси" на 3 года. Планируем эксклюзивный контент для фанатской аудитории, крутые активации с фирменными призами и даже поездку на домашнюю игру клуба. По значимости этот контракт сопоставим с партнерством с легендарным "Ювентусом", стартовавшим в прошлом году.
– Почему подобные коллаборации интересны вам, понятно, а в чем профит спортивных организаций?
– Сотрудничество с Parimatch открывает для них новые возможности: доступ к новым аудиториям в странах присутствия, новые форматы маркетинговых активностей, крутые коллаборации. Например, этим летом вместе с Juventus мы сделали свой Reface – любой смог примерить форму самого титулованного клуба Италии в виртуальном формате. Нам же наличие подобных соглашений позволяет эффективнее реализовывать свою миссию: популяризировать и развивать спорт.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!