О том, какие возможности предпринимателям предоставляет портал и как его будут развивать, inbusiness.kz рассказали в компании, запустившей эту площадку.
Удаленный формат стал актуальным
Казахстанский портал для бизнеса Ismet.kz действует с 2019 года, его запустил крупнейший телеком-оператор страны – "Казахтелеком" – в рамках программы внедрения цифровых технологий.
Портал стал быстро набирать аудиторию. Так, если к началу 2020 года на нем было зарегистрировано около 8 тыс. предпринимателей, то к настоящему времени количество пользователей превысило 54 тыс.
Резкий всплеск интереса казахстанских предпринимателей к маркетплейсу в телеком-компании объясняют двумя причинами:
- Пандемия вынудила казахстанский бизнес перейти на дистанционный формат работы. Особенно это стало актуально в период режима ЧП весной прошлого года. Тогда, в условиях жестких ограничений, бизнесу приходилось взаимодействовать с партнерами и госорганами в дистанционном формате, и многие предприниматели использовали для этого инструменты Ismet.kz.
- Функционал платформы постоянно расширяется – предприниматели получают новые возможности.
Какие опции для бизнеса есть у платформы
С самого начала существования площадка предоставляла актуальные для бизнеса сервисы в электронном формате. Пользователи имели возможность взаимодействовать с госорганами в режиме онлайн – уплачивать налоги, сдавать налоговую отчетность. Также можно было торговать с партнерами, пользоваться облачными сервисами для хранения данных.
Сегодня предприниматели, зарегистрированные на платформе, пользуются разнообразными сервисами и могут получить комплекс услуг в удаленном формате через личный кабинет. Всего на платформе представлено более 50 различных сервисов и услуг и более 300 товаров.
В частности, есть возможность вести делопроизводство в онлайн-режиме – оформлять акты выполненных работ, электронные счета-фактуры, акты сверки и заявлений. Также есть возможность собирать, обрабатывать и передавать в органы государственных доходов фискальные данные.
Маркетплейс включает торговую площадку, через которую бизнесмен может найти необходимые товары, работы и услуги. Причем предложение не ограничивается только тем, что предлагают пользователи самой платформы: поиск осуществляется и вне этой площадки – по всему Казахстану.
Предприниматели, таким образом, могут находить партнеров, клиентов и подрядчиков, размещать объявления, продавать товары и услуги либо обмениваться с контрагентами.
Недавно на площадке появились предложения по сервисам и продукции для цифровой маркировки товаров.
У пользователей платформы есть возможность приобретать и продавать товары и услуги через маркетплейс Chocomart.kz.
Кроме того, для контакт-центров госорганов, крупного и среднего бизнеса есть коммуникационное решение – канал WhatsApp Business Api, он позволяет общаться с клиентами в цифровом формате без потери качества. За первые 7 месяцев 2021 года через этот канал на портал обратились 22 тыс. предпринимателей – на 10% больше клиентов из сегмента B2B по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Также у пользователей портала есть возможность продвигать бизнес через таргетированные e-mail- и СМС-рассылки, рекламные публикации в социальных сетях, через кейсы, статьи, интервью на портале, размещение баннеров.
Как будет развиваться площадка
"Конечно, не все направления деятельности, в том числе касающиеся бизнеса, можно перевести в онлайн, многие виды работ в любом случае приходится выполнять офлайн. Но наша задача, как телеком-оператора, – предоставить бизнесу возможности для полноценной работы и деятельности удаленно или дистанционно", – прокомментировал главный директор по стратегическому управлению АО "Казахтелеком" Батыр Маханбетажиев.
Он отметил, что в этом направлении компания сделала уже много. Например, проложила тысячи километров "оптики", возвела базовые станции для обеспечения казахстанцев высокоскоростным Интернетом и качественной связью, построила 25 дата-центров (их ресурсами могут пользоваться предприниматели), запустила специальные сервисы, которые ориентированы на решение рутинных и ежедневных задач и процессов бизнеса.
"И создание специального портала Ismet – еще одна наша инициатива по поддержке и развитию отечественного сектора МСБ", – говорит собеседник.
О будущем портала рассказал генеральный директор дивизиона по корпоративному бизнесу АО "Казахтелеком" Алмат Караманов:
"Мы намерены превратить Ismet.kz в отдельную экосистему, в которой клиенты могли бы наряду с нашими услугами получать и партнерские сервисы", – сказал он.
Сейчас предприниматели могут через платформу открыть и зарегистрировать свой бизнес, воспользоваться теми услугами, которые необходимы для его развития. Пользователи получают доступ ко всем новостям и могут быть в курсе всех событий, которые важны для операционных процессов их бизнесов.
"Мы разворачиваем полноценный маркетплейс В2В и платформу, на которой свой бизнес можно создавать с нуля или прокачивать его с помощью наших сервисов. Кроме того, в наших планах – создание отдельного дополнительного цифрового канала в виде мобильного приложения ISMET", – заключил спикер.
Добавим, что название Ismet.kz было образовано сочетанием аббревиатур IT (информационные технологии) и SME (малый и средний бизнес) и стало созвучным турецкому слову "исмет", означающему приверженность принципам морали, честность и чистоту.
АО "Казахтелеком" позиционирует ресурс как главный казахстанский портал для представителей МСБ, основная его цель – стать помощником, советником и гидом для бизнеса.
Валерия Исакова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!