/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 192,28 Пшеница 465,40
Чем закончилось дело о честной конкуренции двух молочных компаний

Чем закончилось дело о честной конкуренции двух молочных компаний

Суд признал обоснованными обвинения актюбинского ДКРЕМ к местному производителю в недобросовестной конкуренции, который в свою очередь с этим не согласен. Причиной стал слоган «Лучше родное, чем привозное».   

31 Август 2019 22:15 2692

Чем закончилось дело о честной конкуренции двух молочных компаний

В палату предпринимателей «Атамекен» Актюбинской области обратилось ТОО «Айс-плюс» о несогласии с результатами расследования регионального департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (ДКРЕМ) и вынесении решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из обращения следует, что 24 декабря 2018 года департаментом был вынесен приказ «О проведении расследования нарушений законодательства в области защиты конкуренции», предусмотренных подпунктами 5 и 14 пункта 2 статьи 177 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

15 марта 2019 года департамент издал приказ «Об утверждении заключения по результатам расследования», согласно которому вынесено решение о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении предписания о прекращении нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Как рассказал адвокат Нуржан Альжанов, защищающий интересы актюбинского ТОО «Айс-плюс», в прошлом году на фирменные автомобили компании, развозящие продукцию, был нанесен рекламный слоган «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделана ваша продукция?». Представители алматинской компании «ФудМастер» сделали фото этих авто и передали их вместе с жалобой в ДКРЕМ, в связи с тем что своим слоганом  «Лучше родное, чем привозное…» актюбинская компания каким-то образом дискредитирует своих конкурентов. То есть, по их мнению, имеет место недобросовестная конкуренция.

Антимонопольщики приняли жалобу к рассмотрению и 1 октября вынесли уведомление об устранении этих нарушений. Компания «Айс-плюс» устранила нарушение. Предложение «Сделано в Актобе» исправлено на «Сделано в Казахстане». «Компания ФудМастер» приносит уже новые фото, но со старыми претензиями опять в ДКРЕМ. Последние начинают вести расследование, утверждая, что нарушения не устранены. Однако теперь здесь уже применяется статья 191 Предпринимательского кодекса о некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.

«Говоря, что «лучше родное, чем привозное», мы не имеем в виду, что продукция конкретно компании «Айс-плюс» лучше, чем компании «МастерФуд». Мы имеем в виду, что родное – казахстанское. То есть казахстанская молочная продукция лучше, чем привозимая. Тем самым мы хотели у простых людей, покупателей, сформировать стремление к приобретению отечественной продукции, в том числе и выпускаемой компанией «ФудМастер». Молочная компания «Айс-плюс» подала заявление в областной экономический суд на отмену приказа антимонопольного органа и признание его незаконным», – объяснил юрист.

По словам Нуржана Альжанова, не совсем понятна позиция регионального департамента КРЕМ, который почему-то усмотрел в этом нарушение и довел дело до суда. Реклама со слоганом «Лучше родное, чем привозное! Сделано в Казахстане! А где сделаны ваши продукты?» была согласована и утверждена в ОЮЛ «Ассоциация производителей и предпринимателей «Сделано в Казахстане», отделом архитектуры и градостроительства Актобе, Управлением по развитию языков по Актюбинской области.

За местную молочную компанию вступилась региональная палата предпринимателей «Атамекен». В РПП высказали мнение, что расследование было проведено некачественно. При первом выставлении уведомления государственного уполномоченного органа компании «Айс-плюс» об устранении нарушений оно было исполнено в полном объеме. Эти слоганы компания убрала со всех билбордов и из сетей супермаркетов. Они остались только на автомобилях «Айс-плюс», но и с исправлением на «Сделано в Казахстане». В данном случае молочная компания не ущемляет права отечественных товаропроизводителей-конкурентов. Слоган призывает к приобретению именно отечественных товаров, то есть призывает к импортозамещению, что полностью соответствует политике нашего государства.

Однако суд принял сторону госоргана, наложив на актюбинскую молочную компанию административный штраф в размере 757 500 тенге (300 МРП).

«Мы провели расследование в отношении компании «Айс-плюс», размещавшей рекламу со слоганом «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделаны ваши продукты?». При этом на рекламе присутствовал товарный знак «Айс-плюс». Мы привлекали экспертов, которые дали заключение, что здесь идет некорректное сравнение товаров. Мы возбудили административное дело в отношении компании «Айс-плюс» и оштрафовали ее. Компания пыталась обжаловать наши действия в экономическом суде первой инстанции. Им было отказано в исковых требованиях. Областной суд также отказал, поддержав решение суда первой инстанции, которое уже вступило в законную силу. У «Айс-плюс», конечно, есть право обжаловать решение в Верховном суде. Компания подала жалобу в комитет РЕМ на неправомерное наложение административного взыскания», – пояснил заместитель руководителя областного ДКРЕМ Сагындык Иргалиев.

На решение суда первой и второй инстанции доводы ТОО «Айс-плюс» не повлияли. Свою правоту молочная компания теперь будут отстаивать в Верховном суде.

«Обязательно обратимся в Верховный суд. Но гарантий, что выиграем дело, дать не можем», – был краток адвокат, защищающий интересы компании «Айс-плюс».

«Могу сказать, что в деле с молочной компанией «Айс-плюс» идет некое лоббирование со стороны должностных лиц актюбинского департамента КРЕМ. Непонятно, почему проверка показала, что в действиях компании усмотрены такие нарушения. РПП внимательно изучила материалы, на основании которых дала свое заключение, что никаких нарушений Предпринимательского кодекса нет. Мы проведем анализ и будем настаивать, чтобы были приняты соответствующие меры или поправки/изменения в существующем законодательстве. РПП принимала участие в начале судебного процесса, так как было обжалование действий государственного органа. К сожалению, в дальнейшем мы не смогли участвовать. Ведь если в суде присутствует другая сторона – представитель бизнеса,  то палата не может защищать конкретно чьи-то интересы. А по ходатайству ДКРЕМ в качестве третьего лица в суд пригласили компанию «ФудМастер». Вот такой хитрый ход антимонопольщиков. Нам оставалось только консультировать «Айс-плюс», – подчеркнул заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.               

Семен Данилов     

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: