Чем закончилось дело о честной конкуренции двух молочных компаний

4800

Суд признал обоснованными обвинения актюбинского ДКРЕМ к местному производителю в недобросовестной конкуренции, который в свою очередь с этим не согласен. Причиной стал слоган "Лучше родное, чем привозное".   

Чем закончилось дело о честной конкуренции двух молочных компаний

В палату предпринимателей "Атамекен" Актюбинской области обратилось ТОО "Айс-плюс" о несогласии с результатами расследования регионального департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (ДКРЕМ) и вынесении решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из обращения следует, что 24 декабря 2018 года департаментом был вынесен приказ "О проведении расследования нарушений законодательства в области защиты конкуренции", предусмотренных подпунктами 5 и 14 пункта 2 статьи 177 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

15 марта 2019 года департамент издал приказ "Об утверждении заключения по результатам расследования", согласно которому вынесено решение о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении предписания о прекращении нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Как рассказал адвокат Нуржан Альжанов, защищающий интересы актюбинского ТОО "Айс-плюс", в прошлом году на фирменные автомобили компании, развозящие продукцию, был нанесен рекламный слоган "Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделана ваша продукция?". Представители алматинской компании "ФудМастер" сделали фото этих авто и передали их вместе с жалобой в ДКРЕМ, в связи с тем что своим слоганом  "Лучше родное, чем привозное…" актюбинская компания каким-то образом дискредитирует своих конкурентов. То есть, по их мнению, имеет место недобросовестная конкуренция.

Антимонопольщики приняли жалобу к рассмотрению и 1 октября вынесли уведомление об устранении этих нарушений. Компания "Айс-плюс" устранила нарушение. Предложение "Сделано в Актобе" исправлено на "Сделано в Казахстане". "Компания ФудМастер" приносит уже новые фото, но со старыми претензиями опять в ДКРЕМ. Последние начинают вести расследование, утверждая, что нарушения не устранены. Однако теперь здесь уже применяется статья 191 Предпринимательского кодекса о некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.

"Говоря, что "лучше родное, чем привозное", мы не имеем в виду, что продукция конкретно компании "Айс-плюс" лучше, чем компании "МастерФуд". Мы имеем в виду, что родное – казахстанское. То есть казахстанская молочная продукция лучше, чем привозимая. Тем самым мы хотели у простых людей, покупателей, сформировать стремление к приобретению отечественной продукции, в том числе и выпускаемой компанией "ФудМастер". Молочная компания "Айс-плюс" подала заявление в областной экономический суд на отмену приказа антимонопольного органа и признание его незаконным", – объяснил юрист.

По словам Нуржана Альжанова, не совсем понятна позиция регионального департамента КРЕМ, который почему-то усмотрел в этом нарушение и довел дело до суда. Реклама со слоганом "Лучше родное, чем привозное! Сделано в Казахстане! А где сделаны ваши продукты?" была согласована и утверждена в ОЮЛ "Ассоциация производителей и предпринимателей "Сделано в Казахстане", отделом архитектуры и градостроительства Актобе, Управлением по развитию языков по Актюбинской области.

За местную молочную компанию вступилась региональная палата предпринимателей "Атамекен". В РПП высказали мнение, что расследование было проведено некачественно. При первом выставлении уведомления государственного уполномоченного органа компании "Айс-плюс" об устранении нарушений оно было исполнено в полном объеме. Эти слоганы компания убрала со всех билбордов и из сетей супермаркетов. Они остались только на автомобилях "Айс-плюс", но и с исправлением на "Сделано в Казахстане". В данном случае молочная компания не ущемляет права отечественных товаропроизводителей-конкурентов. Слоган призывает к приобретению именно отечественных товаров, то есть призывает к импортозамещению, что полностью соответствует политике нашего государства.

Однако суд принял сторону госоргана, наложив на актюбинскую молочную компанию административный штраф в размере 757 500 тенге (300 МРП).

"Мы провели расследование в отношении компании "Айс-плюс", размещавшей рекламу со слоганом "Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделаны ваши продукты?". При этом на рекламе присутствовал товарный знак "Айс-плюс". Мы привлекали экспертов, которые дали заключение, что здесь идет некорректное сравнение товаров. Мы возбудили административное дело в отношении компании "Айс-плюс" и оштрафовали ее. Компания пыталась обжаловать наши действия в экономическом суде первой инстанции. Им было отказано в исковых требованиях. Областной суд также отказал, поддержав решение суда первой инстанции, которое уже вступило в законную силу. У "Айс-плюс", конечно, есть право обжаловать решение в Верховном суде. Компания подала жалобу в комитет РЕМ на неправомерное наложение административного взыскания", – пояснил заместитель руководителя областного ДКРЕМ Сагындык Иргалиев.

На решение суда первой и второй инстанции доводы ТОО "Айс-плюс" не повлияли. Свою правоту молочная компания теперь будут отстаивать в Верховном суде.

"Обязательно обратимся в Верховный суд. Но гарантий, что выиграем дело, дать не можем", – был краток адвокат, защищающий интересы компании "Айс-плюс".

"Могу сказать, что в деле с молочной компанией "Айс-плюс" идет некое лоббирование со стороны должностных лиц актюбинского департамента КРЕМ. Непонятно, почему проверка показала, что в действиях компании усмотрены такие нарушения. РПП внимательно изучила материалы, на основании которых дала свое заключение, что никаких нарушений Предпринимательского кодекса нет. Мы проведем анализ и будем настаивать, чтобы были приняты соответствующие меры или поправки/изменения в существующем законодательстве. РПП принимала участие в начале судебного процесса, так как было обжалование действий государственного органа. К сожалению, в дальнейшем мы не смогли участвовать. Ведь если в суде присутствует другая сторона – представитель бизнеса,  то палата не может защищать конкретно чьи-то интересы. А по ходатайству ДКРЕМ в качестве третьего лица в суд пригласили компанию "ФудМастер". Вот такой хитрый ход антимонопольщиков. Нам оставалось только консультировать "Айс-плюс", – подчеркнул заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.               

Семен Данилов     

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться