Чиновники запутались в тендерных условиях при продаже аэропорта Актобе?

8562

Отменены торги Международного аэропорта Актобе. Однако чиновники не смогли вразумительно объяснить причину отмены.        

Чиновники запутались в тендерных условиях при продаже аэропорта Актобе?

24 августа этого года в "Юридической газете" появилось объявление, где отмечалось, что управление финансов Актюбинской области 9 сентября 2021 года в 11:00 на веб-портале Реестра государственного имущества проводит тендер по передаче в доверительное управление сроком на три года с правом выкупа 100% акций АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова". Там же были указаны тендерные условия, сообщает inbusiness.kz   

Эта же информация появилась на сайте e-auction.gosreestr.kz.

Вскоре в СМИ стали появляться статьи, в которых авторов смущало, что приватизируется стратегический объект, к тому же приносящий прибыль и имеющий большой потенциал развития: в последнее время увеличивается число пассажирских и грузовых авиаперевозок, включая транзитные. Причем условия тендера позволяют изменить профиль деятельности аэропорта уже через три года. Да и оценочная стоимость в 7,32 млрд тенге (17,2 млн долларов) несколько смущала.   

А 8 сентября этот вопрос уже обсуждался на заседании в мажилисе парламента.

"Прежде всего вызывает вопрос адекватность оценочной стоимости объекта", – высказался мажилисмен Андрей Линник.

ВПП и инфраструктура аэропорта 1-го класса способна принимать практически все существующие в мире воздушные суда, включая Ан-124, Ил-86 и боинги различных модификаций. У аэропорта наивыгоднейшая геолокация – он находится на пересечении крупнейших международных авиатрасс, соединяющих Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией.

Мажилисмена смутила не только оценка, но и оценочная компания, которая за месяц всего за 130 тыс. тенге сделала всю работу. В связи с чем он попросил инициировать проверку обоснованности оценочной стоимости имущественного комплекса "Международный аэропорт города Актобе", проверить возможную заинтересованность должностных лиц и их аффилированность с организаторами процесса приватизации указанного аэропорта.

В этот же день прокомментировать ситуацию журналистам, которые спрашивали, возможно ли отдавать стратегический объект в частные руки, попытался руководитель управления финансов Актюбинской области Нурлыбек Унербаев

"Согласно Гражданскому кодексу, международный аэропорт однозначно является стратегическим объектом. Чтобы провести процедуру отчуждения, необходимо соответствующее решение правительства. 29 декабря прошлого года правительство такое решение приняло. Поэтому данный объект выставляется на торги", – сказал он.

Никаких комментариев относительно отмены тендера не прозвучало. А вот уже на следующий день на экстренно проведенном брифинге руководитель областного управления финансов пояснил следующее:

"3 сентября 2021 года в общественно-политическом и правовом печатном издании "Юридическая газета" № 69-70 опубликовано информационное сообщение об отмене тендера по передаче в доверительное управление с правом дальнейшего выкупа сроком на три года АО с изменением тендерных условий. Мы не вчера его отменили, а на прошлой неделе. Это было решено комиссией при областном акимате. В связи с изменением тендерных условий".

Странно, но почему днем ранее нельзя было озвучить данную информацию?

И действительно, такое объявление было размещено 3 сентября в "Юридической газете".

Нурлыбек Унербаев заверил, что АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" будет приватизировано в будущем согласно постановлению правительства "Об отчуждении стратегических объектов". В течение же трех лет доверительного управления воздушная гавань будет находиться на балансе управления финансов. В случае нарушения тендерных условий договор с управляющей компанией будет расторгнут. Сумма, с которой стартуют торги в будущем, остается прежней – 7,32 млрд тенге.

Но на самый главный вопрос, в чем же состоит изменение тендерных условий, чиновник ответил: "В ближайшее время аэропорт будет выставлен на торги. Мы будем оговаривать условия с инвестором – не сокращать персонал. В совете директоров обязательно должно быть два представителя акимата. Самое главное условие – вливание инвестиций в развитие аэропорта. Если в течение трех лет эти условия не будут выполнены, мы вправе расторгнуть договор. Также мы добавили условие, что инвестор в течение этого срока (три года. – Прим. авт.) не будет отчуждать объект, не может проводить какие-либо действия с акциями. Мы дополнили этим тендерные условия, улучшив их", – подытожил спикер.

Как говорится, попробуйте найти хотя бы одно отличие.

Семён Данилов


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться