ИП "Алмагуль", которому всего несколько месяцев, является необычным для запада страны предприятием. Только здесь производят бахилы.
Предприятие более чем скромное, состоящее из двух работников, сменяющих друг друга у станка. Один из них – директор предприятия Алмагуль Давыдова. Производство – с единственным станком – налажено в небольшом помещении площадью около 30 квадратных метров. Чтобы открыть его, понадобилась финансовая поддержка фонда "Даму".
"Алмагуль Давыдова взяла льготный кредит в размере 3,5 миллиона тенге под 6% по программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Енбек" в "Сбербанке", – рассказал главный специалист Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Западно-Казахстанской области Исатай Бахтыгереев.
Средств хватило на покупку производственного станка – его привезли из Китая – и приобретение сырья, но уже в Алматы. А вот латексная нить, благодаря чему бахилы облегают обувь и держатся на ноге, приобретается в Москве.
"Наша продукция на 80% казахстанского содержания. Себестоимость производства одной пары бахил – 4,5 тенге. Чтобы упрочить свое финансовое положение, попробовали участвовать в конкурсе госзакупа с ценой в 4,55 тенге. Выиграть не удалось. Победители предложили цену в 3,3 тенге. За такую цену качественного продукта нам не выпустить. За столь небольшой срок мы уже сменили несколько поставщиков сырья. То пленка тонкая – бахилы протираются после десятка шагов, то латексная нить слабого натяжения. Были варианты: выпускать бахилы тонкой плотности, а значит, дешевые и некачественные (у нашего продукта плотность 12-14 микрон), или производить бахилы маленьких размеров, которые на мужские размеры надеть не получится. Мы от этих вариантов отказались, – говорит А. Давыдова.
Безусловно, крупному предприятию с промышленными объемами производства и налаженным рынком сбыта – главными факторами, влияющими на себестоимость, можно снизить величину маржи. Но мелким, приобретающим небольшие объемы сырья и только налаживающими сбыт, на это идти не получится.
"У нас пока три постоянных договора: с "Интертич", Uniserv Medical Center, торговым домом "Нафта". Остальные берут понемногу: стоматологии, косметологии, спа-салоны, залы фитнеса. Нас многие только узнают, иногда звонят даже из других городов. Постепенно расширяем клиентуру. Что касается финансовой стороны: на основной долг нам предоставили каникулы, и это дало возможность подняться. Продаем бахилы по 5,5 тенге за пару, но оптовикам делаем скидки – в благодарность за поддержку. Они приобретают, несмотря на запасы, впрок. В месяц необходимо продать как минимум 100 тысяч пар бахил на полмиллиона тенге: 100 тысяч тенге из них уходят на оплату аренды помещения, примерно столько же на заработную плату (упаковщик получает 42500 тенге и директор – 50000). Не менее 80 тысяч тенге уплачивается банку, остальные 200 тысяч потратим на сырье, поскольку запасы уже кончились", – отметила предпринимательница.
Чистая прибыль, резюмировала директор предприятия, в этом месяце составила 20 тысяч тенге. Сумма минимальная, но предпринимательница радуется тому, что не ушла в минус. Сейчас она готовит пакет документов для получения сертификата CT-KZ, чтобы участвовать в конкурсе госзакупок на льготных условиях. В качестве сюрприза готовит ноу-хау, которое ее клиенты обязательно оценят. А пока ждет и радуется дождям: в сезон продажи растут.
Елена Калинина