Владелец интернет-холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов рассказал abctv.kz в кулуарах презентации новых инструментов, разработанных компанией DAR.
"У нас есть сегменты, где мы сосуществуем. DAR позиционирует себя как платформа для бизнеса, где можно реализовать товары. По логике, они будут наращивать все возможные вертикали, но нельзя быть во всех направлениях суперменом. Я вижу здесь возможность наладить партнерство между нашими компаниями, но мы еще не обсуждали этот момент. У нас есть ряд сервисов, в которых мы в данный момент лидеры. Ребятам было бы полезно иметь эти сервисы на платформе. Нам было бы полезно пользоваться их трафиком", – сказал он.
По словам г-на Мухоряпова, в ближайшие полгода будет известно, получится у компаний сойтись на каких-то взаимовыгодных моментах или нет.
Решением о возможности партнерства г-н Мухоряпов c abctv.kz поделился вчера в ходе презентации новых инструментов DAR.
Алидар Утемуратов представил на суд общественности, как его разработчики дополнили проект стандартными решениями для бизнеса. А именно мессенджер DARVIS, разработанный специалистами DAR, который соединил в себе функции чата, мобильного кошелька и цифрового помощника. Удобство, по мнению г-на Утемуратова, должно состоять как раз в возможности пользоваться реальными деньгами на своих счетах в ходе контакта с другими пользователями.
В интерфейс мессенджера внедрен робот-помощник, также включена функция денежных подарков и общего бюджета, с помощью которого участники группы могут скидываться на покупку кого-то товара. Кроме того, представители компании DAR презентовали инструмент для торговли DARBusiness, который помогает бизнесу работать с товарами и вести отчетность. С помощью нового инструмента предприниматели могут настраивать цены, наименование товаров, их описание, можно отслеживать, какие товары проданы и в какое время, просматривать отчеты в виде графиков.
"При создании каждого продукта мы хотим решать проблемы партнеров и пользователей, помогать в ведении своего бизнеса", – сказал г-н Утемуратов в ходе презентации.
Основной момент, по словам г-на Мухоряпова, это то, как компания DAR сработается с бизнесом, какие условия предложит. В данный момент с пользователей снимается комиссия в размере 5-7% от выручки. При этом глава Chocofamily отметил, что об окупаемости новых инструментов DAR в ближайшее время говорить не стоит.
"Система сейчас находится на этапе строительства, – говорит г-н Мухоряпов. В сфере IT все чуть по-другому: ты не сразу запускаешь, к примеру, завод, а только его элементы, при этом продолжаешь строительство. И то, что есть некоторая убыточность, это нормально. Представляете себе, сто разработчиков, если перемножить в среднем на 2000 долларов, получится 200 тысяч долларов в месяц, или 2,5 миллиона долларов в год. Такие суммы сразу не окупятся, и это нормально", – считает он.
Напомним, что ранее DAR заявляла о создании и запуске казахстанского маркетплейса для продажи казахстанских и зарубежных товаров DARBazar, логистическую компанию для интернет-торговли DARLogistics, а также видеостриминговый сервис DARPlay, предлагающий к просмотру казахстанское и мировое кино. DAR Bazar позиционирует себя как маркетплейс – игрок на рынке по продаже товаров отечественных производителей и хенд-мейда в одном месте, а также как платформа с быстрой доставкой товаров зарубежных брендов по доступным ценам.
В состав холдинга Chocofamily входит пять компаний: сервис коллективных покупок Chocolife.me, сервис по покупке ж.-д. и авиабилетов онлайн Chocotravel.com, интернет-магазины Chocomart.kz, Lensmark.kz, сервис по заказу и доставке еды Chocofood.kz. Оборот в 2017 году составил около 18 миллиардов тенге. На ресурсах группы зарегистрировано 1,2 миллиона человек. В холдинге работает более 200 сотрудников.
Римма Гахова