Что делать, если автодилеры навязывают дополнительные товары

2928

Ответ на этот вопрос дали в Ассоциации казахстанского автобизнеса, передает inbusiness.kz.

Что делать, если автодилеры навязывают дополнительные товары

"Насколько я знаю, есть дистрибьютерские компании, руководящие органы, которые штрафуют таких дилеров. Я знаю такие случаи, когда даже лишают статуса официального дилера, если потребителю не предоставлены услуги надлежащим образом",  – говорит вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева на пресс-конференции в СЦК. По ее словам, в каждом центре есть служба поддержки клиентов, куда можно обратиться с жалобой на незаконные действия.

Напомним, что в Шымкенте клиенты жаловались на то, что дилеры навязывали им дополнительные оборудование и аксессуары (коврик для багажников, видеорегистраторы и т. д.) при покупке авто по льготному кредитованию, а в случае отказа ставили их в лист ожидания. Покупателям приходилось доплачивать от 600 тысяч тенге до 3 миллионов.

Также она ответила на вопрос, как быть, если в салоне говорят, что автомобиль уже "начинен" различным оборудованием и его продают только в таком виде.

По словам спикера, в каждом дилерском центре обязательно должен быть демонстрационный автомобиль, где можно увидеть их функциональность. Зачастую это какие-либо аксессуары, сигнализация, установка для перевозки велосипеда и другое. И у покупателя есть выбор – либо купить его либо подождать другой автомобиль. 

"Насколько я знаю, потребитель выбирает авто с дополнительным оборудованием, потому что это красиво и функционально", – добавила она.

Айгуль Тулекбаева