Что думают об электромобилях в Кызылорде

Что думают об электромобилях в Кызылорде

07:30 31 Май 2021 4451

Что думают об электромобилях в Кызылорде

Автор:

Махмуд Байходжаев

С 4 июня 2021 года в силу вступает приказ министра экологии, геологии и природных ресурсов о нулевом коэффициенте для расчета утилизационного платежа в отношении электромобилей, электроавтобусов и электрогрузовиков, сообщает inbusiness.kz.

Таким образом, от утильсбора будут освобождены владельцы электромобилей (ЭМ) в Казахстане. На сегодня утилизационный платеж за автомобиль с электродвигателем категории М1 составляет 437 550 тенге, за категории М2, М3 – 1 166 800 тенге. Для грузовых машин размер платежа начинается с 1 020 950 тенге.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в стране зарегистрированы 422 ЭМ. Завершена установка 103 скоростных электрозаправочных станций в Нур-Султане, Алматы, на трассе Нур-Султан – Боровое.

Журналист inbusiness.kz поинтересовался у кызылординских предпринимателей: «Купили бы они себе электромобиль и каковы, с их точки зрения, плюсы и минусы такого транспортного средства?»

Директор ТОО Dalatex Динмухамед Абизов считает электромобили оптимальным ТС для Кызылорды.

«У нас нет пробок. Город маленький. Одной зарядки должно хватить на день. Подумываю о покупке такого автомобиля. Деньги будут, лучше «Теслу» куплю, чем «Тойоту» 200-й модели. Цена примерно одинаковая. Заряжать буду дома. Зарядки хватает примерно на 400 км. Мне этого хватит, в день я езжу 70-80 км. За город буду ездить на другой машине. Электромобиль чисто для городских дорог», – говорит бизнесмен.

Ему импонирует и то, что ЭМ экологически безопасные, более надежные, экономичные.

«В Китае одна компания дает на свои электромобили пожизненную гарантию. Это тоже привлекает к ЭМ», – отмечает Динмухамед Абизов.

По мнению директора частной школы «Мансап» Софии Абдуразаковой, за электромобилями будущее.

«Лет через пять многие пересядут за руль электроавтомобилей. Будь у меня возможность, обязательно купила бы электромобиль. Но при наличии нужной инфраструктуры в городе. Сейчас у нас нет ни одной электрозаправочной станции. С другой стороны, в Кызылорде достаточно долго держится жаркая и солнечная погода – можно заряжать аккумуляторы с помощью солнечных батарей, и вперед. Готова обсудить эту тему с Илоном Маском», – делится София Абдуразакова.

А вот руководитель областного общества по защите прав потребителей Серик Тенизбаев считает, что в Кызылорде нужно переводить автомашины на газ, который добывается в регионе.

«Сегодня на электромобилях в Кызылорде будет тяжело ездить. У нас даже на газе не многие ездят. В Китае, когда к ним протянули газопровод из Казахстана, уже построили газозаправочные станции. Там каждый второй ездит на газе. У китайцев очень дорогой бензин (8 юаней, или 550 тенге за литр. – Прим.). Через два месяца, когда у них появился наш газ, там многие перешли на метан. А у нас на метане только автобусы ездят. Цена на метан составляет 35-40 тенге на заправках, что соответствует литру бензина. Зачем нам автомобиль на электричестве, если мы на газе не ездим?» – сетует общественник.

Он согласен с тем, что за ЭМ будущее. Сам он еще не ездил на электромобилях, но наслышан о хорошей динамике развития новых автомобилей.

«Лет через 10, может дольше, но электромобилей станет больше – к этому все идет. Но, если сейчас купить автомобиль «Тесла», у нас вообще нет инфраструктуры. Нет ни одной заправки для таких машин. Дома из розетки заряжать? Если покупать ЭМ из экологических соображений, то электричество у нас добывается не экологично. Хорошо, если электричество вырабатывает гидроэлектростанция. А так ведь жгут уголь или еще что хуже. И фактически словно на угле ездишь», – отмечает Тенизбаев.

Директор ТОО «Фармсервис» и водитель со стажем Лейла Жалиева отмечает, что если электромобили будут доступны по цене и появится много заправок, то с удовольствием купит себе электромобиль.

«Купила бы, почему нет. Это же машина будущего. Единственное, там есть нюансы. Во-первых, должны быть соответствующие заправки, где можно заряжать электромобиль. Например, недавно была в Алматы, там на ЭМ катаются на Медео, в горы. И водители жаловались, что очень мало заправок даже в самом Алматы. Это проблематично. Во-вторых, цены на ЭМ. Есть одна модель, доступная по цене. Вот другие дорогие. Если цены на машины будут в среднем сегменте, как у «Киа», и будут заправки – станет классно. В таком случае с удовольствием бы купила себе электромобиль. Если в Алматы полностью перейдут на ЭМ, было бы супер. Проблема с экологией бы улучшилась, по моему мнению», – отмечает бизнес-леди.

Генеральный директор ТОО «PolymerProduct» Айдос Серекеев уверен, что электромобили станут трендом в Казахстане, если их можно будет купить в кредит.

«Электромобили могут войти в тренд в ближайшие пять лет. Если на ЭМ можно будет оформить кредит, то многие приобретут себе такие машины. Тем более что за них не придется платить утильсбор. Но без наличия инфраструктуры в городе, заправочных станций никто не согласится покупать такие машины. Нужно решить вопрос с зарядными станциями. Купил бы я ЭМ? Будь такая возможность, то обязательно. За электромобилями – будущее», – сказал спикер.

Перед покупкой электромобиля нужно посчитать, насколько выгодно его использовать в Казахстане по сравнению с обычным автомобилем, считает бизнесмен, водитель со стажем, пожелавший остаться инкогнито.

«В Кызылорде на сегодня проблематично ездить на «Тесле». У нас нет стационарных или мобильных установок для подзарядки таких автомобилей. Ладно, мы можем приехать домой и зарядить. А вдруг, например, не сможем попасть домой, количество энергии уменьшается, нужно будет подзарядиться, а у нас нет станций в городе», – отмечает он.

По мнению бизнесмена, прежде всего нужно посчитать, насколько выгодно владеть ЭМ. Хотя уже есть плюсы – отменяется утильсбор, какая-то часть налогов. И, конечно, если позволяет кошелек.

«Мы при покупке какого-то товара или услуги рассчитываем, что да как. Так и здесь, надо считать, насколько выгодна будет для нас покупка ЭМ. К примеру, сравнить стоимость одной зарядки и себестоимости бензина. Но так как Кызылорда – город небольшой, то не должно быть проблем с контролем уровня заряда», – говорит бизнесмен.

Кроме того, по его мнению, нужно проверить, насколько наши готовы к эксплуатации данного вида транспорта.

«Прежде чем купить ЭМ, я бы все просчитал. Есть люди, которые бы купили «Теслу» за имидж. Другие – за красоту и технологии. Меня же интересует, сколько километров проедет машина. Стоимость аккумуляторов. И если это будет выгодно, то купил бы», – рассказывает спикер.

В Кызылорде на электромобиле можно ездить в центре. В пригород или аулы уже не поедешь, не говоря про междугородние трассы, считает автолюбитель.

«В принципе можно выехать на трассу «Западная Европа – Западный Китай». Но снова вопрос – дорога-то хорошая, но найдутся ли станции для подзарядки, доеду ли я до Шымкента или останусь в пригороде, буду толкать или буксировать автомобиль. В общем, надо смотреть и считать», – говорит бизнесмен.

«Электромобили – экологический чистый транспорт. Но при покупке нужно учитывать экономический вопрос. Например, почему в Кызылорде таксисты переходят с бензина на газ? Не потому, что они радеют за экологию. Элементарно просто дешевле ставить газовое оборудование на автомашины. Экология идет бонусом».

На сегодня самый дешевый электромобиль производится в Китае. Это мини-электрокар Changli Nemeca, который можно купить через AliExpress в разобранном виде, упакованный в коробки. Стоит ЭМ почти 400 тыс. тенге, еще 129 тыс. тенге надо заплатить за аккумулятор, итого – 529 тыс. тенге. Запас хода 70-100 км. Самым дешевым европейским ЭМ планирует стать Dacia Spring, который будет продаваться от 5,6 млн тенге до 9,4 млн тенге. Запас хода – 225 км.

Цены на самый популярный европейский автомобиль Renault Zoe начинаются от 11,9 млн тенге. Запас хода – 390 км. Немного дороже продается Tesla Model 3. В базовой комплектации автомобиль продается за 14,9 млн тенге. Запас хода – 300-600 км в зависимости от комплектации. К бюджетным ЭМ также относится Chevrolet Bolt. В самой простой комплектации автомобиль продают за 16 млн тенге. Запас хода – 400 км.

К слову, электромобиль, на который выдается пожизненная гарантия, – это HongQi E-HS9, флагман внедорожников китайской компании FAW. Продается автомобиль за 34,2 млн – 49 млн тенге в зависимости от комплектации. Запас хода – 510 км. На электрокар выдается пожизненная гарантия производителя и бесплатная помощь на дорогах. Вероятно, только в Китае.

Махмуд Байходжаев


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

situaciya-s-covid-19-v-strane-na-30-maya

alimhanuly-nedovolen-posterom-boya-s-brantom

vlasovu-ne-hvatilo-30-sekund-do-vtoroj-prizovoj-trojki-na-dzhiro

koronavirus-v-kazahstane-820-chelovek-zaboleli-kovidom-posle-vakcinacii

kazahstancam-mogut-razreshit-snimat-pensionnye-na-dolevku-bez-gosgarantii

загрузка

×