Что думают родители и учителя о новой форме обучения

11390

Не все оказались готовы к вынужденным переменам.

Что думают родители и учителя о новой форме обучения

Значительная часть родителей считают, что работу учителей переложили на их плечи, а педагоги говорят о возросшей нагрузке. О том, что дала новая форма обучения ученикам и учителям, изучил inbusiness.kz/

Учеба на расстоянии

В школах Павлодарской области осуществляется дистанционное, а не онлайн-обучение, подчеркивают в управлении образования. Это означает, что учащиеся могут заниматься уроками в удобное для себя время: прошли новую тему, выполнили задание и отправили учителю.

В первые дни новой формы обучения родители жаловались чиновникам образования, что учителя перегрузили детей домашними заданиями, отметил в ходе брифинга руководитель управления образования Павлодарской области Дiнислам Болатханұлы.

"Мы взяли данный вопрос на ручное управление, с каждой школой проводились семинары в режиме онлайн, объясняли, как подавать домашнее задание в новом формате обучения, уровень сложности и прочее. Эту проблему отрегулировали", – считает чиновник.

Перевернутые уроки

Пожалуй, единственная в регионе школа, которая совмещает все виды обучения, – это НИШ химико-биологического направления. Как сообщил inbusiness.kz директор школы Ринат Жумабаев, здесь давно освоили обучением именно в онлайн-режиме.

"Мы подготовили расписание, продолжительность уроков по 20 минут. Первый начинается в 08:20 и дальше по регламенту. У нас так называемая система перевернутого урока, то есть я и другие педагоги заранее готовим видеоуроки по определенной теме, их длительность составляет пять-семь минут в зависимости от возраста учеников. Отправляем его детям как домашнее задание. Таким образом, дома они проходят теорию, а практику мы проводим в онлайн-режиме. Обсуждаем решение задач, примеров", – говорит руководитель учебного заведения.

Трудности перехода на "дистанционку"

Татьяна (предпочла анонимность), учитель биологии:

"Самое сложное в новой системе обучения – это безвремие, ученики отправляют выполненное задание в течение всего дня. Это означает, что я привязана целый день к компьютеру, поскольку мне надо сразу проверить присланную работу и дать свою оценку. Бывает, что кто-то отправляет и после семи часов вечера. Если история с дистанционным обучением повторится и осенью, я бы предложила четко регламентировать расписание уроков. Возможно, это будет какой-то электронный портал, куда заходить необходимо в конкретное время. Опоздавший этого сделать не сможет", – говорит преподаватель.

По мнению учителя начальной школы Светланы Трофимовой, педагог всегда готов к новому.

"Когда мы переходили на обновленное обучение, у нас было достаточно времени, чтобы пройти курсы, изучить содержание учебников. При дистанционном обучении такой возможности не было. Учителю приходится быть всегда онлайн, много времени проводить за компьютером, увеличилась нагрузка на глаза. Учитель полностью зависит от качества Интернета. Первые недели работы дистанционного обучения показали, что наши провайдеры не готовы к такой нагрузке. Мне пришлось переходить на другой трафик, подключить большую скорость Интернета, это сказалось и на оплате услуг", – отметила преподаватель.

Чего опасаются учителя – так это повторения ситуации осенью.

"У многих детей нет доступа к Интернету. Из 30 учеников пятеро выполняют задания, когда родители вернутся с работы и дадут им свои телефоны. Проблема, если в семье несколько школьников, идет борьба за компьютер", – говорит учитель начальных классов.

Отвечая на вопрос анкеты минобразования о том, какая помощь необходима учителю, выбрала психологическую.

Взгляд изнутри

Наталья Соловейко, бабушка ученика начальной школы.

"На мой взгляд, минобразования не сделало ничего, чтобы помочь освоить "новую землю". Как минимум необходимо было сократить оставшуюся программу, чтобы облегчить труд всех и повысить качество получаемых знаний. А сейчас большинство детей не то чтобы усваивают и закрепляют, они даже не понимают некоторые темы. Кстати, уроки на ТВ, извините за грубое выражение, полный отстой. А еще психологически тяжело, когда родители выполняют функцию педагога. Могу сказать на примере моего внука Кирилла, он наполовину потерял просто любящую бабушку, потому что вторая половина – строгий учитель", – поделилась она.

Марина Попова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться