/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 435,65 Brent 36,55
Что ищут казахстанцы во время карантина?

Что ищут казахстанцы во время карантина?

Как локдаун изменил предпочтения и топ-10 поисковых запросов.

11:56 27 Июль 2020 3941

Что ищут казахстанцы во время карантина?

Автор:

Саян Абаев

Введение карантинных ограничений повлияло на нужды казахстанцев. Об этом свидетельствует изменение поисковых запросов, которые за март-май показали рост спроса на поиск одежды и обуви, а также другие товары для активного досуга, свидетельствует исследование сервиса объявлений OLX.kz, предоставленное inbusiness.kz.

Судя по данным сервиса, вынужденная изоляция весны 2020 года подтолкнула казахстанцев к покупке одежды и обуви онлайн, пик запросов по данным поисковым словам пришелся на апрель и середину мая, в общей сложности рост количества поисковых запросов по данным ключевым словам в указанный период составил 80%.

Наибольший рост продемонстрировал поисковый запрос «детская обувь», который во второй декаде апреля вырос практически в три раза (+297%). Предположительно, такой всплеск связан с длительным отсутствием возможности осуществлять покупки в данный период времени в обычных торговых центрах. В апреле казахстанцы чаще всего искали саженцы и рассаду для огорода и садовых насаждений – показатель по данным ключевым словам вырос на 166%.

Кроме того, в топ-10 рейтинг вошли поисковые запросы кондиционеров – в преддверии летней жары, этот показатель в мае вырос более чем в 4,5 раза, детские автокресла и коляски – двухкратный рост в мае, телефоны – в период апрель-май показатель увеличился на 81% и автозапчасти – показатель поднялся на 30% в мае.

Примечателен резко возросший спрос пользователей на товары для спорта и отдыха – гири, гантели и прочий спортивный инвентарь в апреле и мае, что косвенно говорит о том, что казахстанцы задумались над здоровым образом жизни и решили заниматься дома спортом, пока спортивные залы закрыты. Данный показатель вырос на 114%.

Топ поисковых запросов, по данным аналитиков сервиса, за период июнь-июль 2020 года возглавили «велосипеды» и «квартиры». Вполне вероятно, что жаркий сезон и возможность проводить досуг на свежем воздухе подстегнули казахстанцев к поиску велосипеда, как основного средства передвижения. Это поисковое слово возглавило рейтинг из топ-50 запросов, по данным с сервиса.

Стоит отметить, что слово «велосипед» возглавляет рейтинг сервиса второй год подряд. Вторую строчку в рейтинге заняло поисковое слово «квартира», примечательно и резко возросшее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество запросов по ключевому слову «дом», возможно, в связи с эпидемией коронавируса и необходимостью соблюдать самоизоляцию многие казахстанцы задумались о возможности приобретения либо аренды недвижимости отдельных домохозяйств (частные дома).

В совокупности же с другими поисковыми словами, а именно, предметами интерьера «диван», «холодильник» или «стол», которые также разместились в первой десятке рейтинга, данные могут свидетельствовать о возросшем интересе казахстанцев к обустройству жилья в период вынужденной изоляции.

Любопытен и тот факт, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно сократился интерес аудитории к поиску на сервисе бассейна, данное ключевое слово потеряло 23 позиции в рейтинге, существенно, а именно 19 позиций, потеряло поисковое слово «телевизор».

На семь строчек вниз спустилось и поисковое слово «работа», покинув топ-10 в рейтинге и спустившись на 13-ю строку, это поисковое слово использовали более 2,5 млн раз в сравнении с 4,3 млн в 2019 году.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Главными трендами развития глобальной экономики в ближайшие годы станут продолжающаяся цифровизация и персонализация продуктов и услуг, а также рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств.

07 Август 2020 17:24 4391

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Сегодня в Казахстане «Программа 250+» решает вопрос необходимости обеспечения доступом к мобильному Интернету не только городских, но и сельских жителей. Необходимость доступа как можно большего количества людей к качественному мобильному Интернету подтверждается и последними исследованиями мирового рынка медиа и развлечений.

Казахстанское IT-издание Bluescreen.kz изучило последний аналитический отчет, опубликованный одной из компаний большой четверки. В нем указывается на то, что интерес к медиа повышается и идет в направлении цифровизации. Мировая индустрия развлечений и СМИ будет расти в среднем на 4,3% каждый год до 2023 года.

При этом в отчете отмечается, что на глобальном уровне еще в 2018 году распределение интернет-трафика по типам подключений составило 76% мобильный Интернет и, соответственно, 24% – проводной Интернет

«Мир становится все более и более мобильным. Паттерны потребления медиаконтента современным поколением свидетельствуют о необходимости направления фокуса в сторону мобильных устройств» – говорится в исследовании.

Bluescreen.kz делает вывод, что доступ к мировой Сети становится все более значимым с точки зрения вовлечения в мировой культурный пласт и возможности получения современного контента. Это подталкивает к ускорению темпов искоренения так называемого цифрового неравенства – как на глобальном уровне, так и в каждой стране мира.

«Цифровые технологии и цифровая экономика способны изменить жизни миллиардов к лучшему, только если ресурсы будут доступны всем», – Хоулинь Чжао. Генеральный секретарь Международного союза электросвязи (ITU) ООН. Measuring the Information Society Report. 2017 г.

Для развития общества с равноценным доступом к мировым и локальным информационным ресурсам в Казахстане уже сделано многое, отмечает издание. На Bluescreen.kz говорится о том, что особое внимание на фоне описанных выше трендов привлекает «Программа 250+». Она нацелена на обеспечение более 1000 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения от 250 человек широкополосным доступом к мобильному Интернету до конца 2020 года.

Для реализации «Программы 250+» применяется комбинированный подход: «Казахтелеком» прокладывает волоконно-оптическую линию до населенных пунктов, а операторы сотовой связи страны совместно строят и эксплуатируют базовые станции.

По итогам реализации этой инициативы сельские жители получат доступ не только к государственным, образовательным, медицинским онлайн-ресурсам, но и смогут активно приобщаться к культурной, спортивной и развлекательной жизни страны и мира.

Компания Altel – активный участник реализации «Программы 250+», уже несколько лет проводит масштабные турниры по киберспорту.

«Мы надеемся, что уже в следующем году мы увидим не только в рядах зрителей трансляций киберматчей, но и среди участников команд наших турниров ребят из сельских населенных пунктов, в которые сейчас широкими шагами идет мобильный Интернет», – сообщили в пресс-службе оператора.

Bluescreen.kz подводит итог: неограниченные возможности общения, участия в событиях, развития благодаря Интернету меняют сознание общества, навыки взаимопонимания и взаимодействия миллионов людей. Расширяя географию доступа ко Всемирной сети операторы связи, по сути, открывают виртуальные двери к возможностям развития для жителей даже самых отдаленных уголков страны.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Фейковые аккаунты Тимура и Динары Кулибаевых появились в соцсетях

Анонимы публикуют общедоступные фотографии, подкрепленные «глубокомысленными» постами и мошенническими розыгрышами.

29 Июль 2020 18:22 1654

Фейковые аккаунты Тимура и Динары Кулибаевых появились в соцсетях

В соцсетях Facebook и Instagram появились лжеаккаунты главы НПП «Атамекен» и крупного предпринимателя Тимура Кулибаева, а также его супруги Динары Кулибаевой. Анонимный пользователь публикует от его имени общедоступные фотографии с незамысловатыми постами, всевозможные розыгрыши, а также якобы раздает денежные средства, вводя пользователей в заблуждение, пишет inbusiness.kz.

В частности, каждый пост зачастую подкрепляется некими рассуждениями, дабы создать иллюзию подлинности аккаунта. Добавим, что сейчас в соцсетях таким образом активно работают провокаторы и мошенники, создающие фальшивые аккаунты, которые организуют всевозможные розыгрыши, раздачу призов и другой контент дезинформирующего характера.

Аналогичные фейк-аккаунты создаются на первых лиц и других крупных деятелей государства и бизнеса, в связи с чем inbusiness.kz призывает пользователей быть более осмотрительными и не доверять непроверенной информации, включая ту, что размещается на подобных страницах в соцсетях.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!