/img/tv1.svg
RU KZ
Что китайцу надо в Казахстане?

Что китайцу надо в Казахстане?

Природа, памятники истории, большое количество магазинов и хороший интернет. 

21:36 28 Сентябрь 2016 9702

Что китайцу надо в Казахстане?

Автор:

Именно эти факторы могут привлечь китайского туриста. В Казахстане, вроде бы, есть все вышеперечисленное, но массового наплыва гостей из Поднебесной все равно не наблюдается. Почему и что нужно сделать для того, чтобы изменить эту ситуацию – пытались выяснить участники Казахстанско-китайского форума, который в конце сентября прошел в Астане.

Завидные гости
С каждым годом поток туристов из Китая увеличивается, равно как и количество денег, оставленных ими в зарубежных турпоездках. В 2014 году 107 миллионов китайских граждан выехали за рубеж в туристских целях, в 2015 году уже 127,9 миллионов туристов из КНР колесили по всему миру. При это в своих поездках они потратили 292,2 миллиардов долларов.

«Сегодня наши производители борются за выход на европейский рынок, где 250 миллионов человек. А параллельно 120 миллионов китайцев путешествует по всему миру. Часть этих китайских туристов готовы приехать в Казахстан», - сказала в кулуарах Казахстанско-китайского туристского форума заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева.

Чаще всего китайские туристы предпочитают путешествовать группами и в прошлом году Казахстан начал выдавать групповые визы. Первые группы китайских туристов не заставили себя долго ждать. Первые 300 человек в составах таких групп уже посетили Казахстан. И, как отметила Юлия Якупбаева, группой из 100 человек в Восточно-Казахстанской области только на покупку продуктов и сувениров было потрачено 2,5 миллиона тенге. Но первые же группы выявили, казалось бы, очевидные проблемы.

«Если в принципе мы можем сегодня говорить о том, что к приему российских, англоязычных туристов мы готовы, то для приема китайских туристов нужна определенная подготовка. Прежде всего, связанная с тем, что мы не знаем языка. Нам нужно знать какие-то их традиции, понимать, чтобы туристы, неважно и какой страны, возвращались в Казахстан снова», - говорит Юлия Якупбаева.

Разговор на одном языке
В ходе Казахстанско-китайского туристского форума о том, что еще должно быть в Казахстане для того, чтобы китайский турист захотел к нам приехать, рассказали сами представители Поднебесной.

«Многие молодые люди в Китае не знают о технических возможностях, которые есть в Казахстане. Например, для многих было неожиданностью то, что даже на железнодорожном вокзале Астаны или Караганды есть wi-fi», - отмечает специальный представитель государственного управления по делам туризма КНР, президент Китайской академии туризма Дай Бин.

Как отметил спикер, многие молодые китайцы предпочитают самостоятельно выстраивать туристический маршрут уже приехав в ту или иную страну. Следовательно, для китайского туриста важен не только круглосуточный доступ к Интернету, но и развернутая информация по всем достопримечательностям страны на китайском языке.

«Китайские туристы очень любят шоппинг. Поэтому необходимо развивать рынок сувениров, исторических изделий и национальных украшений. Это принесет экономике принимающего государства большую прибыль», - прогнозирует Дай Бин.

Визиты без виз
При этом интерес у китайцев к Казахстану достаточно большой. Как отметил Чрезвычайный и Полномочный посол КНР  в Казахстане Чжан Ханьхуэй, многим китайцам было бы интересно путешествие по Шелковому пути, равно как и посещение казахстанских природных и архитектурных объектов.

«Для увеличения потока туристов важно продолжать принимать удобные меры для туристов, надлежащим образом реализовать «меморандум об упрощении групповых туристических поездок китайских граждан в Республику Казахстан» и  упрощать выездные и въездные процедуры»,  - уверен Чжан Ханьхуэй.

Солидарен с ним и президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер. Он попросил рассмотреть в правительстве возможность безвизового пребывания граждан КНР в Казахстане на срок до 72 часов. Таким образом, страна сможет получить до 300 миллионов долларов прибыли.

«В этом году мы планируем перевезти 200 тысяч китайских туристов. Через 3 года мы планируем, что эта цифра увеличится до 1 миллиона. Из этого количества мы ожидаем, что половина будет осуществлять транзитную остановку в Казахстане. Если считать средним периодом пребывания этих пассажиров в Казахстане в обоих направлениях - 2 дня, то через 3 года у нас будет 1 миллион именно таких транзитных дней, проведенных китайскими туристами в Казахстане. Если считать, что они будут тратить в казахстанских отелях, ресторанах, торговых центрах 300 долларов в день, то они принесут экономике Казахстана 300 миллионов долларов прибыли», - приводит простую калькуляцию такого упрощения визового режима Питер Фостер.

При этом со своей стороны «Эйр Астана» планирует через 3 года увеличить количество рейсов из Казахстана в Китай с 20 до 60 в неделю. На данный момент мы осуществляем рейсы в Пекин и Урумчи. Через 3 года в маршрутную сеть будут добавлены еще 4 города: Сиань, Чэнду, Гуаньчжоу и Шанхай.

Конечно, для того, чтобы Казахстан стал страной, по-настоящему привлекательной для китайского туриста, сделать предстоит еще очень много. Но, тем не менее, стороны верят, что все проблемные вопросы скоро будут хотя бы частично решены и уже на международной выставке «Экспо-2017» китайские туристы составят 19% от всех заграничных гостей выставки.

Анна Величко

Внутренний туризм в Казахстане должен стать приоритетом

Закрытие границ подтолкнуло казахстанцев к отдыху внутри страны.

09 Октябрь 2020 10:12 3171

Фото: atameken.kz

В ходе встречи председатель президиума НПП РК «Атамекен» Тимур Кулибаев и председатель комитета туристской отрасли Павел Казанцев обсудили основные векторы деятельности отрасли – консолидацию предпринимателей туррынка в регионах, возможности и проблемы в создании и развитии привлекательных казахстанских турпродуктов, а также необходимые меры поддержки отрасли в период пандемии.

Как отметил председатель комитета Павел Казанцев:

«В этом году туризм – одна из наиболее пострадавших отраслей. Серьезно пострадали отели, ресторанный бизнес, пассажирские перевозки, экскурсионная деятельность. Детские лагеря в этом году не приняли ни одной смены. В целом у туроператоров и турагентов доходность снизилась на 70%, в местах размещения – на 80%. В разных регионах картина конкуренции отличалась в лучшую или худшую сторону из-за влияния региональных факторов, наличия или отсутствия строгих ограничительных мер».

По предложению НПП и отраслевого сообщества большинство из мер государственной поддержки, оказанной пострадавшим отраслям, были доступны субъектам туристского бизнеса (налоговые, финансовые меры, приостановление проверок). Однако предложения по разовой выплате в 1000 МРП для лагерей и субсидированию коммунальных расходов для субъектов туррынка поддержки не нашли.

Закрытие границ подтолкнуло казахстанцев к отдыху внутри страны. Большинство выезжало в ближайшие к городам природные места отдыха, нацпарки и курортные зоны.

«Сложилась удивительная картина по резкому росту серого рынка. Из-за локдаунов выходного дня туроператоры, которые возят организованные группы туристов, не имели возможности работать, но самостоятельные туристы и нелегальные организаторы туров выходного дня продолжали ездить, при этом не неся никакой ответственности за свое пребывание и уборку мусора за собой. Всем известны варварские последствия на озере Кобейтуз, оставленные приезжающими «дикарями». За один сезон «розовое озеро» из живописного места превратилось в объект разграбления и мусорную свалку. Ряд привлекательных объектов посещения и мест отдыха были переполнены туристами и оказались замусоренными. У данной проблемы несколько аспектов – это и невысокая культура самих туристов, и низкая организация бизнес-процессов, сбора и вывоза мусора с объектов», – отметил руководитель отраслевого комитета Павел Казанцев.

Глава «Атамекена» подчеркнул важность цивилизованного развития сферы туризма и гостеприимства, обязательно учитывая хрупкость природы и экологические аспекты этого вопроса.

Также он отметил важную роль государственных законодательных и исполнительных органов в развитии инфраструктуры и поддержке деловой инициативы в сфере туризма и гостеприимства. Он привел в пример опыт Турции, где государство выбрало либеральную экономическую политику с акцентом на развитие частного сектора.

В 1990-е годы министерство культуры и туризма Турции определило перспективные районы по всей стране, государственные средства направлялись на развитие инфраструктуры: строительство автомобильных и железных дорог, отелей, открытие курсов гидов и школ гостеприимства.

А потенциальным инвесторам предоставлялись крайне привлекательные стимулы – бесплатная аренда земли под строительство, кредиты под возведение объектов с низкими процентными ставками, льготные тарифы на электричество, воду и газ, освобождение от ряда налогов и пошлин. В результате создана огромная отрасль, которая сегодня вносит солидный вклад в ВВП страны.

Председатель комитета туристской отрасли Павел Казанцев заострил внимание на необходимости создания привлекательного турпродукта:

«У нас есть, что показать, из чего создавать турпродукт, нужно понять, какие объекты и маршруты имеются на сегодняшний день, где не хватает элементов инфраструктуры или человеческих ресурсов. Первичная инвентаризация уже была проведена «Атамекеном», теперь совместно с «Казахтуризмом», МИО и региональными палатами нужно продолжить эту работу и более точечно определить необходимые меры по благоустройству и стандартизации объектов и маршрутов».

Отчет о проведении инвентаризации получил положительную оценку главы «Атамекена».

«В Казахстане есть все предпосылки для создания разнообразного турпродукта – имеются курортные зоны с прекрасными ландшафтами (Мангистау, Туркестан, Восточный Казахстан и т. д.). Для улучшения качества турпродукта, безусловно, нужно изучать международный опыт и мировые стандарты, но это нужно делать, опираясь на ключевые рынки для Казахстана”, – отметил Тимур Кулибаев.

Для повышения интереса к путешествиям среди детей и молодежи, воспитания бережного отношения к природе, экологической культуры и культуры в целом необходим специфичный турпродукт. Им может стать обновленный формат деятельности музеев, поездок и экскурсий («живые уроки», геймификация и т. п.).

Кроме того, многие популярные казахстанские места отдыха тесно связаны с народными легендами, сказками и преданиями, которые также могут быть оформлены соответствующим образом для детей разных возрастов.

Чтобы повысить престиж ремесленничества и качество продукции, необходимо обучать специалистов на базе колледжей, открывать центры ремесла, возрождать идею худсоветов при центрах, создавать площадки для реализации продукции, помогать в коммерциализации.

Председатель президиума НПП поручил направить в министерство культуры и спорта РК письмо с предложениями по открытию новых специальностей для подготовки ремесленников, определению перечня наиболее популярных и востребованных изделий на базе художественных советов, а также по согласованию перечня и содержания легенд для последующего выпуска сборника с современными иллюстрациями.

В заключение он отметил необходимость изучения потребности в кадрах для туриндустрии и смежных отраслей и внедрение международных стандартов образования.

«Нужно составить карту колледжей, понять специализацию, где и кого готовят, и потребность туррынка с учетом специфики регионов. В Азербайджане, например, регулярно организуются учебные курсы по сервису еды и напитков, по гостиничному управлению, проводимые специалистами, приглашенными из-за границы», – сказал Тимур Кулибаев.

Также, по мнению главы «Атамекена», очень важно консолидировать турбизнес в регионах, объединять всех участников рынка вокруг ключевых игроков, усиливать роль региональных ассоциаций. Это позволит более эффективно доводить информацию о потребностях предпринимателей из регионов до центральных госорганов.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

В рейтинге самых популярных среди туристов стран Казахстан занял 70-е место из 73

Объем услуг гостиниц и прочих мест размещения в период пандемии упал почти вдвое, как и число обслуженных посетителей.

07 Октябрь 2020 12:16 2305

В рейтинге лучших стран мира для путешествий и приключений, согласно данным ежегодного издания US News & World Report, в 2020 году Казахстан занял 70-е место из 73 стран. Увы, обошел Казахстан в этом рейтинге только Катар, Оман и Саудовскую Аравию. В прошлом году наша страна занимала 72-е место среди 80 стран, сообщает портал energyprom.kz.

Рейтинг популярности страны у туристов и любителей путешествий основывается на пяти категориях: веселье и развлечения, дружелюбие, приятный климат, живописность и сексуальность. Лучшие результаты Казахстана – по дружелюбию (10,7 балла из 100) и живописности (10,4 балла из 100), а наименьший результат – по приятности климата (1,4 балла из 100).

Пандемия коронавируса и последующее закрытие в период карантина границ, как внешних, так и внутренних, привели к снижению количества туристов. Объем услуг, оказанных местами размещения, такими как гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и т. д., за первое полугодие 2020 года составил лишь 28 млрд тг – в 1,8 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (ИФО – 53,4%).

При этом в целом за 2019 год объем услуг в секторе достигал 120,5 млрд тг, увеличившись в сравнении с предыдущим годом на 15,9% (ИФО – 112,6%).

Наибольший объем услуг, оказанных местами размещения, приходится на Алматы (8,3 млрд тг) и Нур-Султан (5,8 млрд тг). Совокупная доля обеих столиц составляет более половины от РК. Следом идут Акмолинская и Атырауская области (по 1,9 млрд тг).

За январь-июнь 2020 года местами размещения было обслужено 1,4 млн посетителей – в 1,8 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По количеству обслуженных посетителей лидируют Алматы (353,2 тыс. человек) и Нур-Султан (191,7 тыс. человек), а также Восточно-Казахстанская область (134,8 тыс. человек).

По категориям мест размещения наибольшее сокращение числа посетителей приходится на наиболее бюджетные гостиницы с одной звездой: сразу в 10,8 раза, до 1,6 тыс. человек.

В 3,6 раза сократилось число посетителей трехзвездных гостиниц, до 83,6 тыс. человек, и почти в два раза – пятизвездных гостиниц, до 159,1 тыс. человек. В гостиницах без категорий было размещено 806,7 тыс. человек – минус 39% за год.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!