Именно так поступил житель Темиртау по имени Кайрат, который 12 июня не смог получить услугу в Темиртуском ЦОНе № 1 ввиду наличия огромной очереди.
Через несколько минут после того, как Кайрат негативно оценил работу госучреждения в мобильном приложении Digital agent ("Цифровой агент"), ему перезвонил сотрудник Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
"Я им все как есть выложил, скинул им видео. Вскоре перезвонила директор Центра обслуживания населения, извинилась, и, поскольку услугу я не получил, она пригласила меня в ЦОН на завтра для получения услуги", – рассказал Кайрат inbusiness.kz.
Мобильное приложение "Цифровой агент" было представлено общественности еще 26 октября 2018 года. Его презентовало Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно IT-советом при НПП "Атамекен".
По мнению разработчиков, приложение позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать агентство о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.
В перечень критериев пятибалльной оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др. Сюда же можно прикреплять фото- и видеоматериалы.
После обращения гражданина через приложение услугодателю на устранение дается пять минут, после чего к решению вопросов подключится АДГСПК, как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.
Проблема лично Кайрата была решена.
Но системная проблема с очередями в ЦОНах пока, к сожалению, не решится. Сотрудников в центре не хватает, а набирать их нельзя – мораторий на прием все еще действует.
А само приложение, которое можно скачать через Play Market или App Store, неплохое. С его помощью можно улучшать и работу поликлиник. Особенно тех, которые находятся в управлении частных медицинских компаний.
Олег И. Гусев