Чтобы стать бортпроводником казахстанской авиакомпании, сейчас уже недостаточно иметь только миловидную внешность, а необходим определенный багаж знаний и навыков, которые могут пригодиться как для общения с путешественником, так и в случае оказания помощи пассажирам, сообщает inbusiness.kz Для многих из нас эта профессия всегда отождествлялась с детскими мечтами о небе и полетах, но для них это прежде всего работа, часто достаточно тяжелая, а иногда и опасная.
На сайтах авиакомпаний можно увидеть перечень требований, предъявляемых к кандидатам на должность бортпроводника гражданской авиации. Одним из главных требований является, конечно же, знание казахского и английского языков. Учитывая транзитный потенциал Казахстана и географию полетов казахстанских авиакомпаний, приветствуется знание кандидатами турецкого и китайского языков. Физические данные бортпроводников также играют немаловажную роль в их профессии, и поэтому авиакомпании предъявляют требования к кандидатам как по состоянию здоровья, так и по показателям роста.
По словам, Наргиз, работающей бортпроводником в крупной казахстанской авиакомпании, обучение профессии длится около 2-3 месяцев, в ходе которых будущие cabin crew несколько раз сдают экзамены.
"Лично для меня самая тяжелая часть работы – это, наверное, ранние подъемы, так как режим абсолютно не налажен, у тебя свой режим, так сказать, по которому живешь только ты. В целом обучение не самое сложное в профессии бортпроводника, но вся суть заключается в том, что ты должен знать материал от и до – другого варианта тут нет, а знания всегда надо обновлять. В авиации это очень строго.
Важно, что, освоив эту профессию, я могу работать в любой точке мира, в разных авиакомпаниях. Без работы с этой профессией не останешься точно. И это привлекает и меня, и многих других моих коллег в этой работе. Если говорить о романтике, то, конечно же, она тоже является фактором выбора профессии. Красивая форма, коллеги и экипаж, взлеты и посадки, разные города и страны, у каждого рейса своя атмосфера", – рассказала о своем выборе профессии Наргиз.
В силу специфики работы для многих бортпроводников существуют привлекательные направления полетов. В первую очередь, это, конечно же, рейсы в дальние страны и курортные направления, где происходит смена экипажа и у бортпроводников и пилотов появляется возможность познакомиться с новыми городами или отдохнуть день у моря. Если говорить о внутренних рейсах, то, по мнению нескольких бортпроводников разных авиакомпаний, одним из самых любимых направлений по Казахстану являются рейсы в Караганду.
Но и у романтики неба есть своя цена. Как показывают многолетние исследования ученых из Гарвардской школы общественного здравоохранения, работники авиации чаще, чем работники большинства "земных" профессий, подвергаются риску заболевания различными формами рака. Помимо этого, бортпроводники иногда страдают от сухости кожи, вызванной сухостью воздуха в салоне самолета. Профессиональными болезнями бортпроводников называют врачи тромбозы и варикозы вен нижних конечностей. Доставляет немало проблем и нарушение циркадных ритмов, вызванное длительными перелетами со сменой часовых поясов.
Как рассказала одна из стюардесс казахстанской авиакомпании, для борьбы с "джетлагом" (частой смены часовых поясов), она, как и многие ее коллеги, следуют нескольким правилам.
"Важно настроить свой организм к переходу ко сну. Обычно за час до сна я убираю в сторону телефон и, выпив чаю, принимаюсь за чтение книги или интересной статьи в журнале. Обычно такой алгоритм помогает организму "настроить время" и отдохнуть перед следующим рейсом", – поделилась советом бортпроводник.
По данным комитета гражданской авиации министерства транспорта Республики Казахстан, на сегодняшний день бортпроводниками казахстанских авиакомпаний работает около 2250 граждан нашей страны, как мужчин, так и женщин.
Читайте по теме: