В октябре премьер-министр РК Алихан Смаилов сообщил, что осенью на продолжение строительства LRT выделили дополнительно 20 млрд тенге.
"По мере того, как эти деньги будут осваиваться, мы будем смотреть на эффективность их освоения, на достижение тех целей и задач, которые стоят в рамках этого проекта. После этого будем поэтапно выделять дополнительные средства, с тем чтобы завершить этот проект в том объеме, в котором мы запланировали", – пояснил он.
По официальному запросу Inbusiness.kz в акимате Астаны уточнили, на оплату каких работ и каким компаниям пойдут данные средства.
В акимате напомнили, что в 2016 году заключен EPC-договор между ТОО City Transportation Systems и Консорциумом подрядчиков, в состав которого на сегодняшний день входят China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd. и ТОО Integra Construction KZ.
В августе 2022 года выделены средства в сумме 20 млрд тенге для платы за строительные работы консорциуму.
В соответствии с планом производства работ от аэропорта до моста М3 запланированы работы по заливке буронабивных свай, ростверков, выносу инженерных сетей и другие. На сегодняшний день выполнен монтаж 61 балки.
На вопрос, продолжают ли китайские подрядчики работать на проекте "Астана LRT", в акимате ответили утвердительно, что продолжают согласно заключенному EPC-договору.
На сегодня задолженность заказчика перед консорциумом за выполненные СМР составляет 83,7 млн долларов (ориентировочно 38,5 млрд тенге). При этом общая сумма выполненных консорциумом работ в настоящий момент составляет 324,2 млн долларов, из которых оплачено за СМР 240,5 млн долларов.
На вопрос, есть ли у Казахстана финансовые и иные обязательства перед китайской стороной по проекту "Астана LRT" в столице, в акимате ответили: на сегодняшний день финансовые обязательства перед китайской стороной по проекту LRT отсутствуют. Ранее принятые финансовые обязательства по проекту LRT исполнены в полном объеме.