Что скрывают МИИР и "АрселорМиттал Темиртау"?

11688

Прошло два месяца после аварии на "АМТ", однако итоги расследования до сих пор не оглашены.

Что скрывают МИИР и "АрселорМиттал Темиртау"?

Результаты своей работы комиссия под председательством руководителя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК Алмаса Батанова должна была обнародовать 10 декабря – через месяц после взрыва на газопроводе. Однако в этот день стало известно, что принято решение о продлении срока расследования до 26 декабря 2018 года.

Но и 26 декабря, через полтора месяца после аварии, ни "АрселорМиттал Темиртау", ни комиссия надзорного органа МИИР никаких заявлений не сделали.

Тем не менее, abctv.kz из нескольких источников стало известно, что в этот день акт расследования причин аварии всё-таки был подписан, но результаты расследования аварии так и остались тайной.

9 января в мажилисе Парламента Альберт Рау огласил депутатский запрос к премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву. Перед тем как зачитать запрос, мажилисмен сказал следующее:

"После аварии 10 ноября прошло два месяца, официальных итогов не доведено. Через прессу приводятся факты, что это сварщик виноват, который не тем электродом заварил трубопровод. В связи с вышеизложенным просим информировать мажилис Парламента о причинах и итогах расследования аварии на предприятии, а также о принимаемых правительством мерах по снижению аварийности и масштабов аварий на АО "АрселорМиттал Темиртау".

Ниже abctv.kz приводит полный текст запроса, который подписали депутаты от фракции "Нур Отан" Альберт Рау, Арман Кожахметов, Аскар Базарбаев и Майра Айсина.

"Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Наш депутатский запрос связан с произошедшей 10 ноября 2018 года на АО "АрселорМиттал Темиртау" (далее "АМТ") крупнейшей аварией за всё время работы предприятия. Повреждены около семи километров газо- и воздухопроводов, осколки трубопроводов раскидало на расстояние до 200 метров. Частями взорвавшегося воздуховода проломило стену конвертерного цеха, вследствие чего завалился 46-тонный мостовой кран. Руководством компании авария была объявлена форс-мажором с "необычными и неизвестными обстоятельствами".

Произошедшая авария далеко не первая, так как состояние оборудования, зданий и сооружений "АМТ" с каждым годом ухудшается. Территориальным департаментом промбезопасности регулярно устанавливается "эксплуатация морально устаревшего оборудования, опасных технических устройств, зданий и сооружений, у которых истёк нормативный срок эксплуатации и не продлены сроки службы". Министерство по инвестициям и развитию судится с "АМТ", но ситуация не улучшается, что подтверждается постоянными авариями.

Так, 8 декабря 2016 года во время разливки чугуна прогорел чугуновозный ковш, не прошедший обязательного по графику капитального ремонта. От разлива чугуна в кабельной галерее доменной печи сгорело 200 километров кабелей.

31 марта 2018 года в районе конвертерного цеха разорвало трубу со сжатым воздухом диаметром 820 мм, обрушено около километра трубопровода.  

23 апреля 2018 года на складе № 4 дробильно-сортировочной фабрики аглопроизводства произошло обрушение шиферной кровли на площади 2500 квадратных метров.

31 июля 2018 года произошло обрушение бункера закрытого склада угля.

5 августа 2018 года сгорели кабели между первой и второй доменными печами внутри кабельной галереи. 6 августа произошёл пожар в ЛПЦ-2.

Все аварии, произошедшие в текущем году на "АМТ", чудом обошлись без человеческих жертв. Но то, что обрушения плит, галерей, бункеров, взрывы газопроводов случаются уже практически каждый месяц, не может не тревожить общественность региона и страны.

Считаем, что ухудшение состояния имущественного комплекса Карагандинского металлургического комбината происходит вследствие недофинансирования мероприятий по поддержанию и модернизации его промышленной базы, кадровой политики руководства "АМТ", направленной на сокращение производственного персонала.

После аварии 10 ноября 2018 года прошло два месяца, в период восстановительных работ произошёл ещё один взрыв. При этом до сих пор общественности не представлены официальные итоги расследования причин произошедших аварий.

В связи с вышеизложенным просим Вас информировать мажилис Парламента о причинах и итогах расследования аварии 10 ноября 2018 года на предприятии, а также о принимаемых правительством мерах по снижению аварийности и масштабов аварий на АО "АрселорМиттал Темиртау".

Ответ просим представить в установленном законом порядке".

Следует отметить, что к закрытости со стороны "АрселорМиттал Темиртау" журналисты уже привыкли. Но такое "молчание ягнят" со стороны уполномоченного государственного органа, коим является Комитет индустриального развития и промышленной безопасности МИИР, по меньшей мере странно.

Ещё более странно то, что, оказывается, не все члены комиссии, подписавшие 26 декабря 2018 года акт расследования причин аварии, имеют на руках свой экземпляр акта. Это также подтвердили abctv.kz в нескольких источниках.

Олег И. Гусев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться