/img/tv1.svg
RU KZ
Что смотрели казахстанцы в YouTube

Что смотрели казахстанцы в YouTube

Представлен рейтинг самых популярных видео года.

18:00 05 Декабрь 2019 24602

Что смотрели казахстанцы в YouTube

Автор:

Карина Алимова

Рейтинг самого популярного видео YouTube Rewind 2019 составлен в Казахстане. В чарте музыкальных видео первые две строчки принадлежат уральскому дуэту «Раим и Артур», который, к слову, лидировал и в прошлом году. На этот раз к лидерству их привели песни «Сәукеле» и «Симпа». Замыкает тройку Артур Пирожков с песней «Зацепила».

Особенно востребованный среди казахстанских пользователей – комедийный контент. В десятке самых популярных видеороликов преобладают комедийные фильмы, сериалы и скетчи казахстанского производства. В топ вошли полнометражные комедии, в том числе «Ұлы дала комедиясы», «Бизнес по-казахски в Африке», «Кудалар» и вторая часть комедии «Брат или Брак».

Что касается интересов мировой аудитории, то в музыке в 2019 году наблюдалось межкультурное влияние латиноамериканской музыки. Пять из десяти самых популярных музыкальных видео исполняются на испанском языке. Первые два видео собрали более миллиарда просмотров каждое.

«Кроме того, популярные певицы (Ариана Гранде, Билли Айлиш) продолжали трансформировать звучание современной поп-музыки, а K-pop – завоевывать глобальную аудиторию», – сообщили в компании Google.

Наибольшее количество лайков собрала зажигательная Señorita, исполненная дуэтом Шон Мендес и Камилла Кабельо, набравшая более 13 миллионов лайков. Три видео корейских поп-айдолов, песня на хинди были оценены.

Среди авторских видео, которые были отмечены лайками, безусловная победа за видео MrBeast – Make This Video The Most Liked Video On Youtube («Сделаем это видео видеороликом с самым большим числом лайков на YouTube»). Ролик набрал около 11 миллионов лайков. 

Карина Алимова

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Главными трендами развития глобальной экономики в ближайшие годы станут продолжающаяся цифровизация и персонализация продуктов и услуг, а также рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств.

07 Август 2020 17:24 8184

Сегодня в Казахстане «Программа 250+» решает вопрос необходимости обеспечения доступом к мобильному Интернету не только городских, но и сельских жителей. Необходимость доступа как можно большего количества людей к качественному мобильному Интернету подтверждается и последними исследованиями мирового рынка медиа и развлечений.

Казахстанское IT-издание Bluescreen.kz изучило последний аналитический отчет, опубликованный одной из компаний большой четверки. В нем указывается на то, что интерес к медиа повышается и идет в направлении цифровизации. Мировая индустрия развлечений и СМИ будет расти в среднем на 4,3% каждый год до 2023 года.

При этом в отчете отмечается, что на глобальном уровне еще в 2018 году распределение интернет-трафика по типам подключений составило 76% мобильный Интернет и, соответственно, 24% – проводной Интернет

«Мир становится все более и более мобильным. Паттерны потребления медиаконтента современным поколением свидетельствуют о необходимости направления фокуса в сторону мобильных устройств» – говорится в исследовании.

Bluescreen.kz делает вывод, что доступ к мировой Сети становится все более значимым с точки зрения вовлечения в мировой культурный пласт и возможности получения современного контента. Это подталкивает к ускорению темпов искоренения так называемого цифрового неравенства – как на глобальном уровне, так и в каждой стране мира.

«Цифровые технологии и цифровая экономика способны изменить жизни миллиардов к лучшему, только если ресурсы будут доступны всем», – Хоулинь Чжао. Генеральный секретарь Международного союза электросвязи (ITU) ООН. Measuring the Information Society Report. 2017 г.

Для развития общества с равноценным доступом к мировым и локальным информационным ресурсам в Казахстане уже сделано многое, отмечает издание. На Bluescreen.kz говорится о том, что особое внимание на фоне описанных выше трендов привлекает «Программа 250+». Она нацелена на обеспечение более 1000 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения от 250 человек широкополосным доступом к мобильному Интернету до конца 2020 года.

Для реализации «Программы 250+» применяется комбинированный подход: «Казахтелеком» прокладывает волоконно-оптическую линию до населенных пунктов, а операторы сотовой связи страны совместно строят и эксплуатируют базовые станции.

По итогам реализации этой инициативы сельские жители получат доступ не только к государственным, образовательным, медицинским онлайн-ресурсам, но и смогут активно приобщаться к культурной, спортивной и развлекательной жизни страны и мира.

Компания Altel – активный участник реализации «Программы 250+», уже несколько лет проводит масштабные турниры по киберспорту.

«Мы надеемся, что уже в следующем году мы увидим не только в рядах зрителей трансляций киберматчей, но и среди участников команд наших турниров ребят из сельских населенных пунктов, в которые сейчас широкими шагами идет мобильный Интернет», – сообщили в пресс-службе оператора.

Bluescreen.kz подводит итог: неограниченные возможности общения, участия в событиях, развития благодаря Интернету меняют сознание общества, навыки взаимопонимания и взаимодействия миллионов людей. Расширяя географию доступа ко Всемирной сети операторы связи, по сути, открывают виртуальные двери к возможностям развития для жителей даже самых отдаленных уголков страны.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Фейковые аккаунты Тимура и Динары Кулибаевых появились в соцсетях

Анонимы публикуют общедоступные фотографии, подкрепленные «глубокомысленными» постами и мошенническими розыгрышами.

29 Июль 2020 18:22 2069

В соцсетях Facebook и Instagram появились лжеаккаунты главы НПП «Атамекен» и крупного предпринимателя Тимура Кулибаева, а также его супруги Динары Кулибаевой. Анонимный пользователь публикует от его имени общедоступные фотографии с незамысловатыми постами, всевозможные розыгрыши, а также якобы раздает денежные средства, вводя пользователей в заблуждение, пишет inbusiness.kz.

В частности, каждый пост зачастую подкрепляется некими рассуждениями, дабы создать иллюзию подлинности аккаунта. Добавим, что сейчас в соцсетях таким образом активно работают провокаторы и мошенники, создающие фальшивые аккаунты, которые организуют всевозможные розыгрыши, раздачу призов и другой контент дезинформирующего характера.

Аналогичные фейк-аккаунты создаются на первых лиц и других крупных деятелей государства и бизнеса, в связи с чем inbusiness.kz призывает пользователей быть более осмотрительными и не доверять непроверенной информации, включая ту, что размещается на подобных страницах в соцсетях.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!