Что стоит за победой бизнесменов в конкурсе "Предприниматель года"?

6758

Секретами успеха поделились предприниматели.

Что стоит за победой бизнесменов в конкурсе "Предприниматель года"?

Конкурс "Предприниматель года" компания EY впервые провела в 2007 году. Благодаря этому бизнесмены из разных секторов экономики и регионов страны получили возможность участвовать в конкурсе и выйти в финал, представляя страну на международном финале в Монако. В этом году EY отмечает юбилей. На протяжении 30 лет компания вносит существенный вклад в улучшение бизнес-среды и инвестиционного климата страны, содействует предпринимательству не только во всем мире, но и в Казахстане.

Секретами успеха и историей своих компаний с inbusiness.kz поделились победители конкурса "Предприниматель года" 2021 года.

Оксана Ушкевич, директор ТОО "Астрон Групп":

Я работаю на рынке Казахстана в производственном секторе более 18 лет. Стала победителем в номинации "Промышленный лидер", что оказалось для меня полной неожиданностью. Участие и победа в таком значимом конкурсе дает определенную экспертность и значимость в кругу предпринимателей.

Компания Астрон Сервис создана в 2003 году. Сначала мы в основном работали в жилищном секторе, отвечали за поставку оборудования, монтаж и обслуживание инженерных слаботочных систем. В мае 2011 было открыто ТОО "Астрон Групп", специализирующего на работе по объектам гражданско-промышленного сектора. Сложность работ была увеличена в разы, и мы сделали упор на обучении и привлечении высококвалифицированных кадров.

Преодолевать трудные времена и при этом оставаться одними из лучших первое, что нам помогает, это соблюдение стандартов качества при монтаже. Это позволяет работать с крупными заказчиками на протяжении многих лет. Второе – предоставление комплексного решения до конца на любую "хотелку" заказчика, от составления и выдачи любого технического решения задачи, разработки ПСД, поставки, монтажа до оформления всей приемо-сдаточной документации. Стратегия развития и продвижения компании разрабатывается как самостоятельно, так и с помощью привлекаемых зарубежных консультантов.

Еркин Длимбетов, основатель и Председатель Совета Директоров АО "Ordamed":

Я был номинирован в двух номинациях: "Международное присутствие" и "Медицина и здоровье". По итогам голосования независимого жюри мне вручили награду в номинации "Медицина и здоровье", чему я был несомненно рад, так как к этому признанию мы с моей командой шли больше 15 лет.

У инициативы принять участие в самом престижном международном конкурсе для предпринимателей – EY Entrepreneur of The Year 2021, есть несколько причин. Во-первых, нам было важно получить награду, потому что это служило бы прямым определением достижения компании и ее сотрудников, которые столько лет помогают здравоохранению становиться сильнее, лучше и технологичнее. Во-вторых, премия проводится одной из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговых компаний EY, по строгим международным стандартам. Это значит, что победу в номинации получает самый достойный, без предвзятого отношения или кумовства.

Я шел к тому, чтобы получить победу не в номинации, а забрать самый главный приз "Предприниматель года". Мы с командой задались целью рассказать о том, что Ordamed делает для врачей и медицины и как мы это делаем. Считаю, что мы справились с этой задачей.

Наша компания появилась в 2006 году. Будучи экспертом в области регистрации медицинской техники и изделий, я заметил довольно перспективную нишу для создания нового бизнеса в Казахстане – развитие зарождающегося в то время рынка частной медицины, которому требовалась помощь в принятии своевременных и правильных решений при выборе медицинского оборудования и его последующем обслуживании.

Тогда было принято решение начать активную работу по развитию медицинского рынка. Мы стали предоставлять клиентам, помимо самого оборудования, ряд решений, как: консалтинг, обучение, финансирование, комплексное оснащение кабинетов и клиник с последующим методическим сопровождением. Компания осуществляет свою деятельность в 8 странах мира и готовится к открытию представительств еще в четырех странах.

Любые трудности нам помогает преодолеть совокупность нескольких факторов:

  • гибкий подход в управлении компанией, где "за штурвалом" находятся высококвалифицированные менеджеры, которые при возникновении каких-либо непредвиденных изменений, молниеносно принимают решения.
  • все процессы в Компании максимально автоматизированы.
  • процедуры работы с клиентами и ряд внутренних процессов переходят в нашу Систему управления Averon. Финансовая аналитика полностью переведена в систему Power BI, которая в любой момент времени позволяет без дополнительных встреч с сотрудниками узнать финансовые показатели того или иного офиса (как в Казахстане, так и в любой другой стране), мгновенно выставить задачи, посмотреть эффективность их выполнения, не тратя дополнительного времени на отправку запросов и ожидания подготовки отчета.
  • обучение. Мы поддерживаем отечественный медперсонал, организуя для них всевозможные семинары, лекции, мастер-классы и проводим обучение с повышением квалификации своих сотрудников.

Байжан Канафин, генеральный директор компании Documentolog:

Мы победили в номинации "Лучший цифровой сервис". Первая причина, по которой решили принять участие в конкурсе – это доверие к организаторам. EY – известная международная компания с хорошей репутацией, уделяющая большое внимание поддержке предпринимателей по всему миру. Понравилось, что финалистов конкурса оценивало независимое жюри, в состав которого входили известные представители казахстанского бизнеса и различных организаций. Авторитет компании EY давал уверенность, что судейство будет объективным и независимым.

Во-вторых, изучив критерии, по которым производилась оценка компаний, мы поняли, что хорошо под них подходим. Среди них и показатели выручки и средний рост количества клиентов. По этим показателям у нашей компании наблюдается активный рост в последнее время. Доход компании стабильно растет, количество клиентов уже сейчас составляет более 100 000 юридических и физических лиц. Плюс она имеет серьезные промышленные ИТ решения и активно их развивает. 

Конечно, мы оценивали свои шансы на победу как высокие. И даже смели надеяться на победу не только в определенной номинации, но и в конкуренции за главный приз. Тем не менее, у нас были очень достойные конкуренты и полной уверенности в победе не было. Мы рады, что жюри оценило нашу компанию и присудило победу в такой важной для всего Казахстана номинации как "Лучший цифровой сервис". Мы не расстроились, что не взяли главный приз. Это означает, что нам есть куда расти и к чему стремиться. Будем продолжать работать дальше. 

Компания Documentolog работает на рынке с 2007 года, и в этому году мы отмечаем ее 15-летие. Занимаемся разработкой и внедрением решений для автоматизации бизнес процессов. Со старта нашей работы мы с командой поставили перед собой задачу – не распыляться на разные проекты, а развивать основной продукт – систему электронного документооборота Documentolog, дополняя его нужным функционалом и полезными сервисами. И это является нашим основным конкурентным преимуществом, которое определило лидерство на рынке.

Сейчас у нас в приоритете улучшение качества обслуживания клиентов, а также активная экспансия и выход на экспортные рынки, создание конкурентоспособного сервиса для юридических и физических лиц с иностранными контрагентами по всему миру.

Стратегия нашей компании основывается на четырех столпах: 

  • приносить пользу и нести ценность нашим клиентам;
  • перманентная нацеленность на улучшение;
  • ориентация на команду;
  • максимальная прозрачность и ориентация на западные принципы работы.

Инна Апенко, Предприниматель, основатель казахстанских брендов одежды Mimioriki, Global Nomads:

"Предприниматель года" – это престижный международный конкурс, победитель от каждой страны едет на мировой финал в Монако. Структура конкурса выстроена так, что даже участие становится ценным и развивающим. На первом этапе все участники пишут подробные эссе о преимуществах и планах в бизнесе. Это почти как написать стратегический план. На втором этапе полуфиналисты проходят групповые сессии с членами жюри, и это ценнейший нетворкинг и возможность послышать инсайдерские идеи коллег из других отраслей. А войти в число финалистов, безусловно, большая честь и огромная мотивация для всех предпринимателей страны. 

Участвуя в конкурсе, я стала победителем в номинации Женское Лидерство и премии Предприниматель Года по версии EY. Среди участников было много моих знакомых и близких друзей. И находиться в этом сообществе в их окружении уже большая победа как предпринимателя. 

Mimioriki – это первый казахстанский бренд детской одежды с полным циклом производства внутри страны. В этом году бренду исполняется 14 лет. Сегодня компания имеет четыре собственных и 15 открытых по франшизе магазина, кроме этого, более 70 оптовиков продают продукцию бренда по всей стране.

Бренд преимущественно работает на республиканском рынке. У нас фирменная сеть из 15 магазинов в крупнейших городах Казахстана и более 70 оптовиков, которые продают продукцию даже в самых удаленных уголках нашей страны. Экспорт – стратегичская задача бренда, но уже сейчас в России успешно работают несколько оптовиков, которые продают продукцию в мультибрендовых форматах.

Преодолевать трудные времена нам очень помогает навык пересборки. Мы научились ему у доктора экономических наук и нашей соотечественнице – Нади Жексембаевой. В современном мире изменения и вызовы происходят с невероятной скоростью и важно оставаться гибким и адаптивным под эти изменения. Регулярно сверяться с рынком, тенденциями, настроением команды – туда ли мы идём. 

Ещё одна очень важная наша особенность и ценность – это люди, которые трудятся в команде. Мы понимаем, чтобы быть лучшими в индустрии, каждый из членов команды должен быть лучшим в своем деле, а для этого нужно его любить, ценить, быть готовым к развитию и гибкости. И члены команды именно такие. Если люди приходят с другими ценностями, они просто отсеиваются. А те, кто остаются, формируют костяк команды. Он у нас практически не меняется. И это очень способствует устойчивости всей компании.

Справка о компании EY:

Следуя своей миссии – совершенствуя бизнес, улучшать мир, – компания EY содействует созданию долгосрочного полезного эффекта для клиентов, сотрудников и общества в целом, а также помогает укреплять доверие к рынкам капитала.

Многопрофильные команды компании EY представлены в более чем 150 странах мира. Используя данные и технологии, мы обеспечиваем доверие к информации, подтверждая ее достоверность, а также помогаем клиентам расширять, трансформировать и успешно вести свою деятельность.

Специалисты компании EY в области аудита, консалтинга, права, стратегии, налогообложения и сделок задают правильные вопросы, которые позволяют находить новые ответы на вызовы сегодняшнего дня.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. С информацией о том, как компания EY собирает и использует персональные данные, а также с описанием прав физических лиц, предусмотренных законодательством о защите данных, можно ознакомиться по адресу: ey.com/privacy. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Мария Галушко

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться