Что ждет автолюбителей Астаны в 2017 году

Дина Ермаганбетова Дина Ермаганбетова
4747

Платные парковки, платный въезд в город, увеличение числа фото/видеокамер и односторонних улиц, расширение сети BUS LANE. 

Что ждет автолюбителей Астаны в 2017 году

Как рассчитывают власти Астаны, комплекс принятых мер позволит разгрузить автодороги за счет сокращения уровня автомобилизации населения, повышения спроса на общественный транспорт при одновременном улучшении качества его работы.

Одностороннее движение
Одностороннее движение будет внедрено на проспектах Кудайбердыулы (участок от ул. Пушкина до ул. Мустафина – 2,7 км) и Абылай хана (участок от ул. Пушкина до ул. Мустафина – 2,9 км).

"Во втором квартале текущего года планируется внедрить одностороннее движение на проспектах Абылай хана и Кудайбердыулы протяженностью 5,3 км. Данное решение позволит увеличить среднюю скорость транспортного потока с 12 до 20 километров в пиковый период", – сказал руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов на общественных слушаниях по вопросам развития транспортного комплекса столицы в акимате.

Источник: www.astana.gov.kz

В 2016 году внедрено одностороннее движение на шести улицах общей протяженностью 14,7 км.

Расширение сети BUS LANE
В 2017 году в Астане планируется внедрить еще 24 выделенные полосы для движения городского общественного транспорта. Их общая протяженность –  64,7 км.

"Внедрение BUS LANE на данных участках позволит создать каркас улично-дорожной сети, обеспечивающей беспрепятственное движение общественного транспорта, тем самым повысить среднюю скорость движения автобусов в два раза и сократить время ожидания с 15–20 минут до 7–10 минут", – сказал Бекмырза Игенбердинов.

На данный момент, по его словам, BUS LANE внедрен на 11 участках общей протяженностью 33,6 км.

"Это позволило добиться увеличения средней скорости движения общественного транспорта на 18%", – сказал глава управления.

Планируется внедрить BUS LANE на следующих улицах:

Источник: www.astana.gov.kz

"В 2017 году планируется изменить схемы движения ряда действующих маршрутов, проходящих около нового железнодорожного вокзала. Будут встроены в сеть семь новых Shuttle Bus маршрутов, обслуживающих EXPO 2017 с транспортных хабов. Предложено внедрить три ночных маршрута, которые будут охватывать места притяжения населения с круглосуточным режимом работы –  это аэропорт, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, торгово-развлекательные центры). В 2017 году будут усилены пригородные маршруты путем увеличения количества автобусов на линии", –  сообщил представитель акимата.

По его информации, уже приобретено 358 новых автобусов для обслуживания городских маршрутов, еще 380 единиц будут закуплены весной 2017 года.

"Это позволит обеспечить поэтапный вывод устаревших автобусов и создать условия для комфортной поездки пассажиров", – сказал он.

Управление парковочным пространством
В целях разгрузки городских автодорог в час пик весной 2017 года планируется внедрить платный въезд в Астану с 7:00 до 10:00 по шести въездным направлениям: Кокшетауское, Костанайское, Павлодарское, Карагандинское, Косшы, Коргалжынское.

Оплата будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в часы пик вне зависимости от места регистрации автомобиля. Льготные категории граждан согласно законодательству республики освобождаются от оплаты за въезд в город", – сказал Бекмырза Игенбердинов.

Предполагаемую стоимость въезда в Астану в акимате пока не озвучивают, ссылаясь на то, что ведется расчет.

Автолюбителям вместо платного въезда будет предложена альтернатива – оставить автомобиль на бесплатной парковке при въезде в город и далее передвигаться по городу на общественном транспорте. Планируется организовать шесть перехватывающих парковок на вышеуказанных направлениях. 

Источник: www.astana.gov.kz

По данным акимата, ежедневно в Астану из пригорода въезжают 75000 автомашин, из них 30–40% приходятся на час пик утром.

Во второй половине 2017 года планируется создать порядка 9000 платных парковочных мест, которые будут располагаться в старой и новой части города.

Зона № 1: квадрат улиц Туран – Сарайшык – Мәңгілік Ел– Сыганак.

Зона № 2: квадрат проспектов  Сарыарка – Богенбай-батыра – Республики – улицы Набережной.

Соб.инф

"На всех платных парковках стоянка первые 20–30 минут будет бесплатной. Для совершения каких-либо активных действий этого времени в принципе достаточно. Тем, кому невыгодно платить за каждый час простоя, предлагается воспользоваться маршрутным автотранспортом. Для этого и приобретаются комфортабельные автобусы и дается им приоритет движения по городу", – сказал Бекмырза Игенбердинов.

Утвержденный акиматом тариф – 100 тенге за один парковочный час.

Кроме того, на площади перед действующим железнодорожным вокзалом Астаны, где с 10 января парковка стала платной, будет увеличено число парковочных мест до 1000 единиц.

"Будут как отдельно стоящий крытый паркинг, так и уличные парковочные места. Железнодорожный вокзал, на котором была внедрена платная парковка, раньше был забит на 80–90%. В настоящее время он загружен в пиковую нагрузку на 60–70%, всегда есть свободное место", – говорит директор по транспорту ТОО "Астана LRT" Рустам Халилев.

Аналогичная система платной парковки будет действовать на территории нового железнодорожного вокзала, который предполагается сдать в эксплуатацию в мае текущего года.

Фиксация правонарушений
"Сегодня отменили жезлы, но это не значит, что водителям надо расслабляться. Видеоаналитика выявляет в разы больше нарушений. Использование системы фотовидеофиксации позволяет снизить аварийность, повысить дисциплину водителей и пешеходов, контролировать дорожную ситуацию, оперативно фиксировать правонарушения. Кроме того, использование системы приносит существенный доход городскому бюджету", – отмечает Бекмырза Игенбердинов.

По данным акимата, в 2017 году планируется увеличить число камер фото/видеофиксации нарушений на улично-дорожной сети.

"Уже действует система фиксирования превышения скоростного режима, проезд стоп-линий. Сейчас внедряется и тестируется система фото/видеофиксации нарушений правил парковки, заезда на BUS LANE. Внедрение начнется в этом году, скорее всего, во второй половине года", – сказал abctv.kz Рустам Халилев.

Аким Астаны Асет Исекешев сообщил, что с целью наведения порядка всего по городу планируется установить около 10–12 тысяч видеокамер как на автодорогах, так и во дворах жилых комплексов, на территории торговых центров, базаров, аэропорта и вокзалов.

"Мы это делаем для безопасности. В мае презентуем ситуационный центр. В нем будут сидеть представители полиции, транспортной службы, акимата, которые будут интегрировано наблюдать не только за безопасностью на дорогах, но и в целом в городе. Полицейские жезлы будут заменять видеокамеры, по которым будут штрафовать за все нарушения. Только так мы сможем повысить культуру на дорогах, которая, к сожалению, остается невысокой", – сказал аким.

Все эти меры являются частью Программы действий на 2017 год по развитию транспортного комплекса столицы. Городские власти рассчитывают, что реализация проекта позволит увеличить среднюю скорость движения транспорта на 4%, повысить уровень удовлетворенности граждан работой общественного транспорта на 13%, повысить спрос на общественный транспорт на 24%, уменьшить уровень автомобилизации на 2%, воздействие на экологию на 8%, а также повысить безопасность дорожного движения на 24%.

Дина Ермаганбетова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться