/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 383,45 Brent 36,55
Что ждет дороги и транспорт в ВКО

Что ждет дороги и транспорт в ВКО

В Усть-Каменогорске решили начать революцию в общественном пассажирском транспорте, преобразить аэропорт и внедрить проект ГЧП на дорогах.

12:16 13 Февраль 2019 2114

Что ждет дороги и транспорт в ВКО

Автор:

Ольга Ушакова

Свыше 76,4 млрд тенге из всех источников выделили в 2019 году для ремонта, строительства и содержания автодорог Восточного Казахстана. Эта сумма значительно превышает прошлогоднюю, которая равнялась 63,4 млрд тенге. Об этом на брифинге в Службе региональных коммуникаций рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.

По его данным, для ремонта, содержания автомобильных дорог областного и районного значения, улиц населенных пунктов в 2018 году суммарно было выделено 19,3 млрд. тенге. При этом большая часть ушла на улично-дорожную сеть городов и сельских населенных пунктов. Речь идет о 10,7 млрд тенге. На дороги областного значения потрачено 7,3 млрд, дороги районного значения – 1,3 млрд тенге.При этом на дорогах областного значения в 2018 году средним ремонтом отремонтировано 236 км, а охват дорог районного значения средним ремонтом составил 27,2 км.

Как заверил г-н Жумадилов, эти работы в рамках реализации программы развития территории позволили увеличить долю автомобильных дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в ВКО до 78,1%.

«В текущем году работа будет продолжена, – заметил он. – Планируется отремонтировать 246 км дорог областного и районного значения по схеме 50х50, то есть по 2,6 млрд тенге будут направлены на эти цели из республиканского и областного бюджетов. Ремонтом планируется охватить дороги по направлениям Бородулиха – Жезкент, Семей – Караул, Семей – Курчатов, Усть-Каменогорск – Самарское, Большенарым – Курчум, а также подъездные дороги районного значения. В Усть-Каменогорске ремонтом будет охвачено девять километров сети уличных автодорог, в Семее – 14 километров».

Всем придет... «цифра»

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» на 2019 год чиновники запланировали реализацию проекта государственно-частного партнерства «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте в Усть-Каменогорске, с созданием информационной системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта».

«Система охватит все маршруты общественного транспорта Усть-Каменогорска, в том числе трамваи. Всего 57 маршрутов по Усть-Каменогорску. Гости и жители города смогут в режиме реального времени отслеживать движение транспорта на маршруте, что позволит им оптимизировать время ожидания автобуса на остановке и сделать расчет времени прибытия транспорта на остановку, – пообещал г-н Жумадилов. – В ближайшее время будут проведены конкурсные процедуры по определению частного партнера».

Этот проект тесно связан с другим – по модернизации общественного транспорта Усть-Каменогорска и Семея. В этих двух городах планируется приобретение 255 новых современных автобусов. 85 из них предназначаются для Усть-Каменогорска и приобретаются за счет ЕБРР. Нуржан Жумадилов рассказал о механизме модернизации в областном центре Восточного Казахстана: по требованию ЕБРР создана транспортная компания со 100% участием государства, но она не будет участвовать в перевозках, а выступит гарантом для Европейского банка реконструкции и развития.

«Государственная компания и перевозчики создадут консорциум, и перевозчики будут участвовать в конкурсе города на маршрутах с этими автобусами. В течение 10 лет деньги будут возвращаться. И после этого автобус остается у перевозчика», – рассказал г-н Жумадилов.

В Семее дела обстоят иначе. Здесь 170 автобусов будут приобретать за счет средств Банка развития Казахстана. Созданное ТОО «Семей-Бас» заключило договор купли-продажи с отечественным автопроизводителем, СемАЗ, на покупку автобусов.

Еще один цифровой проект Усть-Каменогорска – система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, общественной безопасности. Она охватит все регулируемые перекрестки и линейные участки города – это свыше 1,2 тыс. камер. Еще 1,7 тыс. камер общего видеонаблюдения установят в местах, где наиболее часто совершаются правонарушения и требуется постоянный контроль. Сейчас действующие в Усть-Каменогорске тысяча камер будут интегрированы в единую систему. Принцип ГЧП такой: частный партнер, а им выступило ТОО «Көркем телеком», внедряет систему, осуществляет ее эксплуатацию в течение пяти лет, за этот период государство выделяет деньги на зарплату за счет бюджетных средств, а они, в свою очередь, будут получены от поступающих штрафов за совершенные нарушения правил дорожного движения. Со стороны государства партнеры ГЧП – Управление пассажирского транспорта и автодорог ВКО, областной Департамент полиции, Центр информационных технологий аппарата акима ВКО.

Общая стоимость проекта составляет 6,9 млрд тенге. Сейчас ТОО «Көркем телеком» совместно с департаментом сотрудников полиции ведет обследование объектов города.Также в Усть-Каменогорске создают ситуационный центр, который позволит применять оперативные меры по месту происшествия. Изображение со всех камер будет доступно операторам ситуационного центра.

«Для оперативности мер реагирования сотрудников полиции на нарушения правил дорожного движения в рамках проекта будет приобретено 100 комплектов мобильных рабочих мест, включая планшеты, принтеры, программное обеспечение с мобильным приложением», – сообщил Нуржан Жумадилов.

Аэропорты обновят

По госпрограмме инфраструктурного развития «Нурлы жол» за прошлый год в Семее завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта на 10,7 млрд. тенге. В 2019-2021 годах в Восточном Казахстане планируется модернизация аэропорта Усть-Каменогорска и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта села Урджар.

Стоимость реконструкции аэропорта Усть-Каменогорска на три года составляет, согласно технико-экономическому обоснованию, 10,6 млрд тенге, в том числе на проектно-монтажные работы – 7 млрд, на оборудование – 1,6 млрд тенге. В рамках реконструкции удлинят взлетно-посадочную полосу, полностью переделают светосигнальное оборудование, место стоянок и перрон, построен грузовой терминал, будет отремонтирована аварийно-спасательная станция. Удлинение взлетно-посадочной полосы будет на 300 метров, до 2,8 км. По словам Нуржана Жумадилова, больше ее удлинить не получится из-за отсутствия земли. Но здесь смогут совершить посадку все самолеты, кроме крупных военно-транспортных и грузовых самолетов. По некоторым данным, это позволит увеличить пассажиропоток.

К слову, в Восточном Казахстане субсидируют авиационное и железнодорожное сообщение в труднодоступные районы. Объем субсидирования на 2018 год – 721 млн тенге. В том числе на железнодорожное сообщение из Усть-Каменогорска в города Алтай и Риддер, из Семея и Усть-Каменогорска на Жаланашколь выделено 436 млн тенге, субсидирование авиарейсов Усть-Каменогорск – Семей – Урджар, Усть-Каменогорск – Зайсан составило 285 млн тенге.

Ольга Ушакова

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Основные работы к юбилею Абая на сумму порядка 9 млрд тенге выполнят компании «Гордорстрой» и «Фирма Азия».

29 Июнь 2020 08:53 8963

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Фото: Максим Морозов

Так, будет отреставрирована площадь Абая, благоустроена центральная улица Ленина и отремонтированы десятки дорог.

По данным goszakup.gov.kz, первые два проекта стоимостью более 372 млн и 441 млн тенге соответственно реализует ТОО «Фирма Азия». На площади Абая обновят бордюры, построят фонтан, обустроят детские и спортивные площадки. Эта же компания занимается строительством шести внутриквартальных проездов в новом районе Карагайлы стоимостью почти 3,4 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции г. Семей ВКО». Также предприятие признано победителем конкурса по ремонту автодороги улицы Джангельдина до дороги республиканского значения Омск – Майкапчагай, стоимостью свыше 1,5 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автодорог г. Семея ВКО».

Руководитель компании – Сауле Дускужанова. Предприятие, кроме вышеуказанного, реализует порядка 50 проектов по строительству многоэтажных жилых домов без наружных инженерных сетей, пяти-, семи-, девятитиэтажных зданий общежитий на 716 мест, инженерных сетей к жилым домам в новом жилом районе Карагайлы. Срок завершения работ – 2020-2021 годы. Общая сумма проектов более 45 млрд тенге. Компания также недавно завершила возведение культурно-спортивного комплекса «Абай-Арена» стоимостью порядка 27 млрд тенге.

Учредители ТОО «Фирма Азия» – Асемкан Дускужанов, Сауле Дускужанова, Даулет Дускужанов. По данным официального интернет-ресурса маслихата Семея, Асемкан Дускужанов – депутат ВК областного маслихата. Также он руководитель ТОО «СемАЗ», учредителем которого являются он и Даулет Турлыханов.

Ах, дороги, дороги

Второе предприятие – ТОО «Гордорстрой» – с начала 2020 года выиграло конкурсы на реализацию порядка 40 проектов по среднему и текущему ремонту улиц и дорог Семея, населенных пунктов Аягозского, Бескарагайского районов области общей стоимостью свыше 4 млрд тенге. Так, за ремонт четырех километров автодороги Семей – Караул компания получит 450 млн тенге. Средний ремонт автомобильной дороги Аягоз – Караул, Семей – Кайнар 44-59 км обойдется бюджету в 369 млн тенге. В Семее ремонт улицы Каржаубайулы от кольцевой развязки Правого берега до ул. Джангельдина 2,3 км * 2 полосы – в 424 млн тенге.

Также дорожная компания проведет работы по среднему ремонту 13 дорог города Семея на общую сумму 690 млн тенге. Из них 155,5 млн тенге – на средний ремонт улицы Глинки (район Цементного завода) от кольцевой развязки Левого берега до улицы Промышленной. Средний ремонт дороги в поселке Восход, ул. Предгорная, СВА № 17 – 18,8 млн тенге. Средний ремонт ул. Би Боронбая от ул. Докучаева до кольцевой развязки Миру – Мир – 189,2 млн тенге. Средний ремонт пер. Сеченова от ул. Сеченова до ул. ТЛЦ «Северный» – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Дулатова – 18, 8 млн тенге. Средний ремонт ул. Рыскулова от ул. Глинки до ул. Синицына – почти 33 млн тенге. Средний ремонт улицы в 408-м квартале – 27,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Цементной от ул. Физкультурной до ул. Глинки – 14,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Герцена от ул. Кабанбай-батыра до ул. Чайковского – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Карменова от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 15,3 млн тенге. Средний ремонт ул. Чимкентской от ул. Белибаева до ул. Лесной и ул. Лесна – 105 млн тенге. Средний ремонт ул. Тукая от ул. Найманбаева до ул. Абая – 29 млн тенге. Средний ремонт ул. Строительной от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 14,5 млн тенге.

К слову, первый руководитель ТОО «Гордорстрой» – Бауыржан Кайрамбаев. Он же председатель постоянной комиссии маслихата Семея по вопросам бюджета и финансов, развития экономики. Учредитель компании – Галия Жакупбекова.

Что ответит прокурор?

Напомним, 23-24 июня массовая вырубка деревьев и демонтаж разделительных полос во время начавшихся дорожных работ на улице Глинки вызвал особый общественный резонанс. Горожане возмутились, отметив, что это Цемзавод, экологически неблагополучный район, где нужно не спиливать, а, наоборот, сажать новые саженцы. Кроме того, негодовали они, повсеместно удаляются конструкции, разделяющие смежные проезжие части. Но, если до сих пор такие варварские действия сходили с рук местным властям, больше никто этого терпеть не намерен, заявили они. Правозащитники и общественники потребовали проведения общественных слушаний. Интересной была первоначальная реакция представителей акимата на возмущения горожан. Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства сказал местным журналистам, что разрешения они не давали, подрядная организация, мол, сама начала данные работы. Директор же ТОО «Гордорстрой» Бауыржан Кайрамбаев настаивал на обратном.

Inbusiness.kz получил оперативный комментарий у руководителя отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Сериккали Жуманова. Он сообщил, что в данное время начаты работы по расширению улицы Глинки в районе Цемзавода. Вместо вырубленных деревьев, по его словам, буду высажены новые саженцы. Всего порядка 1000 в разных частях города. Также он рассказал, какие еще дорожные работы планируется провести в Семее в рамках подготовки к юбилею Абая Кунанбаева.

На следующий день стало известно, что природоохранная прокуратура подает в суд на отдел транспорта города. Дозвониться до прокуратуры Семея нам не удалось. Соответствующий запрос inbusiness.kz отправил в прокуратуру Восточно-Казахстанской области.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Были уволены двое, один понижен в должности, но из центрального аппарата ожидаемо никто не пострадал. Нет информации и о финансовом наказании подрядчиков.

24 Июнь 2020 11:15 9812

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Это следует из ответа, полученного Inbusiness.kz от национальной компании.

Уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. Первая статья из, возможно, самого длинного цикла статей в современной казахстанской журналистике «Бетон штопаный» вышла 23 июля 2018 года.

Однако потребовалось целых два месяца для того, чтобы «КазАвтоЖол» как-то отреагировал на появление на еще строящейся бетонке сквозных трещин. 17 сентября 2018 года он собрал на многострадальной дороге журналистов, продемонстрировал им работу видящего сквозь землю георадара и ответил на многочисленные вопросы пишущей братии.

Помня о той запоздалой реакции заказчика дороги Темиртау – Караганда, Inbusiness.kz был сильно удивлен тем, насколько улучшились рефлексы национальной компании и ускорилась обратная связь.

Напомним, что на вопросы, поставленные в статье «Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге», ответы, вернее, только часть ответов, от областного филиала «КазАвтоЖол» были получены через пресс-службу акима Карагандинской области. О чем и было рассказано в публикации «Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд».

Однако нацкомпания, не удовлетворившись ответом своего филиала, ответила еще и напрямую редакции Inbusiness.kz. Но, отметим, тоже весьма оригинально: просто прислав файл под названием «Темиртау – Караганда справка», не снабдив его сопровождающим письмом. По всей видимости, в АО «НК «КазАвтоЖол» не знакомы с «Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях», утвержденными приказом министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года за № 144.

Итак, вот сам ответ головного офиса, и тоже далеко не полный.

Ответ АО «НК «КазАвтоЖол»

Кроме того, обращает на себя внимание архиважный факт: нет ни слова об ответственности ТОО «Каздорпроект», которое, несмотря на грубые просчеты в проекте, пока остается в стороне. Подробнее о его художествах – оно начертало дорогу в Караганде по землям лесного фонда, в Темиртау – по водоводу и под ЛЭП 100 кВ – можно прочитать в статье «Бетон штопаный XI: почему не привлекают к ответу проектировщика дороги Темиртау – Караганда?».

К слову, еще в сентябре 2018 года Inbusiness.kz получил ответ от АО «НК «КазАвтоЖол», в котором заказчик утверждал, что уже судится с проектантом.

Ответ «КазАвтоЖола», полученный Inbusiness.kz в сентябре 2018 года.

Так кто стоит за «Каздорпроектом», если в ответе «КазАвтоЖола» о нем нет ни слова? Раз заказчик строительства дороги умалчивает об этом, может быть, министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан даст разъяснение? Очень хочется знать, благодаря какой «крыше» над ТОО «Каздорпроект» такое безоблачное небо?

И напоследок в который раз предлагаем добавить еще больше гласности в процесс исследования, мягко скажем, нерациональной траты средств республиканского бюджета. Только, пожалуйста, дайте конкретные ответы на конкретные вопросы. И с цифрами.

Вопросы по строительству автодороги Темиртау – Караганда к АО «Национальная компания «КазАвтоЖол»

Проектирование

  1. Какова стоимость проектно-сметной документации строительства автодороги Темиртау – Караганда?
  2. С какой ценой ТОО «Каздорпроект» выиграло конкурс на проектирование?
  3. Сколько денег получено «Каздорпроектом»?
  4. Как наказано ТОО-проектант за свое вредительство? Внесено ли оно в список неблагонадежных поставщиков? Какие штрафные санкции к нему применены?
  5. Насколько произошло удорожание проекта, в том числе допзатраты на проектирование и строительство?

Строительство

  1. Какова первоначальная проектная стоимость строительства дороги, в том числе стоимость 1 кв. метра?
  2. С какой ценой ТОО «СейСер» выиграло конкурс на строительство?
  3. Сколько денег освоено и сколько «СейСеру» не выплачено?
  4. Какие меры приняты в отношении ТОО «СейСер»?
  5. Кто покровительствовал подрядчику? Такое отношение к государственным проектам невозможно без протекции сверху. Какое наказание он понес?
  6. Какова стоимость работ по завершению строительства дороги для ТОО «Сине Мидас Строй», в том числе стоимость лечения трещин (цена за метр)?
  7. Расскажите подробно, какая технология будет применяться для лечения трещин, в том числе какой герметик или полимер будет использован, чьего производства?

Технадзор

  1. Кто из центрального аппарата АО «НК «КазАвтоЖол» курировал строительство автодороги Темиртау – Караганда? Какое наказание они понесли?
  2. Кто из центрального аппарата министерства индустрии и инфраструктурного развития курировал строительство автодороги? Какое наказание они понесли?
  3. Какова стоимость услуг технического надзора на строительстве автодороги?
  4. С какой ценой ТОО «Жол Сапа» выиграло конкурс на строительство?
  5. Сколько денег освоено и сколько ТОО «Жол Сапа» не выплачено?
  6. Какие меры приняты в отношении ТОО «Жол Сапа»?

Повторим, уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. И все два года выражает надежду, что специально обученные люди из специальных органов более пристально взглянут на то, как миллиарды тенге налогоплательщиков бездарно закапывают в землю, и, пользуясь определенными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан, заведут соответствующие дела по статьям, за которые в прошлой жизни давали высшую меру социальной защиты.

Дело здесь не в патологической жажде крови, а в простой жажде порядка. Вспомним прекрасный фильм Романа Качанова «ДМБ» и диалог между Пулей и Диким Прапором, которого великолепно сыграл, увы, уже ушедший от нас Сергей Арцибашев:

«– Пришивайте подворотничок к воротничку.

– А мы не умеем.

– Никто не умеет. Дело не в умении, не в желании и вообще ни в чем. Дело в самом пришивании подворотничка».

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!