Маршрут нынешней многодневки, которая разыгрывается с 1909 года, протянут по территории Италии, Словении и Швейцарии, его общая протяженность составляет 3479 километров. Гонка разбита на 21 этап, в числе которых – две индивидуальных гонки, на старте в Турине 8 мая и на финише в Милане 30 мая. В этом году, в отличие от пандемийного 2020-го, "Джиро" пройдет в свои привычные майские сроки (в прошлом году ее пришлось переносить на осень). Однако свои ограничения будут и в текущем году.
В частности, многодневка практически полностью пройдет по территории Италии, только на 15-ом отрезке пелотон заедет в Словению, а на решающем 20-ом этапе гонщики заглянут в Швейцарию. Однако в этих странах старт и финиш этапов не запланированы, только транзит, что снижает количество возможных контактов участников со зрителями и, соответственно, понижает риск распространения коронавируса в пелотоне. Турин примет старт всей "Джиро д'Италия" впервые с 1961 года.
Здесь гонщикам предложена гонка с раздельным стартом протяженностью 8,6 км, проложенную с севера на юг и с юга на север по улицам Турина, с длинными прямыми участками вдоль набережных реки По и девятью поворотами на дистанции. Рельеф дистанции преимущественно равнинный с небольшими тягунами и пологими спусками, ориентировочное время на прохождение дистанции, по расчетам организаторов, составит около 10 минут.
Фаворитами первого этапа можно назвать действующего чемпиона мира в гонке с раздельным стартом Филиппо Ганну (команда "Ineos Grenadiers"), Реми Каванью и Жуана Алмейду ("Deceuninck-Quick Step"), Виктора Кампенартса ("Qhubeka ASSOS") и Йоса ван Эмдена ("Jumbo-Visma"). Победитель этапа наденет розовую майку лидера генеральной классификации и цикламеновую майку лидера классификации по очкам, возможно, что будет выявлен и первый обладатель белой майки лидера молодежной классификации.
А уже в воскресенье будет разыграна синяя майка лидера горной классификации этой многодневки – он определится на вершине 4 категории Монтекьяро Д'Асти, по результатам второго этапа, который также подходит спринтерам до подъема, поскольку практически вся его дистанция (179 километров) до единственного подъема (1,8 километра) будет равнинной. На третьем этапе протяженностью 190 километров в понедельник количество подъемов возрастет до 4-х, на них придется 20 километров.
Во вторник, 11 мая, участников ожидает среднегорный этап протяженностью 187 километров между Пьяченцой и Сестолой с финишем после прохождения подъема 2 категории. В среду, 12 мая, на пятом этапе в дело вернутся спринтеры: дистанция 177 километров между Моденой и Каттоликой не предусматривает подъемов. Зато уже 13 мая высоты вернутся – на дистанции в 160 километров между Пещерами Фразасси и Асколи Пичено предусмотрен набор гонщиками высоты в 3400 километров над уровнем моря.
Такой же набор высоты предусмотрен на восьмом этапе в субботу, 15 мая после очередного равнинного спринтерского этапа накануне. Ну, а увенчает первую треть гонки горный этап в Средних Апеннинах с финишем в подъем 1 категории, в заключительной части которого расположен гравийный сектор. Это удовольствие "горняки" получат на вершине Кампо Феличе, перед этим пройдя еще ряд подъемов: некатегорийный Колле делла Кроче, подъем 2 категории Пассо Годи, некатегорийный подъем Фонте Чиарлотто, подъем 3 категории Форка Карузо и подъем 2 категории Овиндоли.
В общем, второе воскресенье нынешнего "Джиро" (16 мая) можно считать генеральной репетицией королевского этапа, неслучайно, что после этого в понедельник, 17 мая, пройдет "разгрузочный" спринтерский этап протяженностью всего 139 километров между Л’Акуила и Фолиньо, а затем участникам дадут день отдыха. От казахстанско-канадского клуба в "Джиро" будет участвовать восемь гонщиков, капитаном команды на этой многодневке будет россиянин Александр Власов, который в 2018 году выиграл молодежное (до 23 лет) "Джиро", а в прошлом году во время дебютного выступления на взрослом "Джиро" вынужден был сойти с дистанции после первого же этапа из-за проблем с желудком.
"После того, как я вынужден был завершить "Джиро-2020" слишком быстро уже после второго этапа, я чувствую, что у меня в Италии остались незавершенные дела, так что я с нетерпением жду своего полноценного дебюта в этой невероятной гонке, которую я очень люблю, – сказал Власов в интервью клубному сайту Astana – Premier Tech. – Это моя мечта – проехать всю "Джиро" от старта и до финиша, показывая максимальный результат на каждом этапе. Я чувствую себя очень неплохо и достаточно оптимистичен перед стартом гонки, так что надеюсь побороться за общий зачет. Но, в то же время, я понимаю, что в старт-листе есть очень много сильных и опытных гонщиков, так что борьба будет крайне сложной. Поэтому я планирую двигаться по этой гонке день за днем, при поддержке моей команды преодолевая равнинные этапы без лишнего риска и показывая свой максимум в горах. Ну, и тогда посмотрим, где я смогу оказаться в финале гонки в Милане", – отмечает он.
Игорь Воротной
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!