RU KZ
Чтобы первым не растаял асфальт

Чтобы первым не растаял асфальт

12:21 27 Сентябрь 2019 3145

Чтобы первым не растаял асфальт

Автор:

Жанар Асылханова

Фото: Жанар Асылханова

Из чего сделаны дороги ВКО.

Порядка 250-ти нарушений – от отсутствия знаков ведения дорожно-строительных работ до неправильной укладки асфальтобетона – выявлено при мониторинге дорог области при помощи передвижной лаборатории.

Эти данные озвучил генеральный директор Национального центра дорожных активов Замир Сагинов.

По его словам, зачастую дорожно-строительные компании допускают такие нарушения, как недостаточность уплотнения или повышенное водонасыщение асфальтобетона.

К примеру, в Усть-Каменогорске на только что отремонтированной дороге к селу Ново-Ахмирово выявлен участок, где произошла просадка дорожного покрытия и появился зазор между асфальтобетонным покрытием и бордюром. Три из четырех отобранных на участке проб показали несоответствие требованиям дорожно-строительных норм.

«Есть водонасыщение, соответственно, асфальт был холодный, скорее всего, не было мелких частиц, таких, как минеральный порошок, или еще чего-то. Также коэффициент уплотнения недостаточный.  Кроме того, в этом асфальте возникла сегрегация. Подрядчики уже начали активно устранять недочеты, указанные в нашем предписании», – говорит Замир Сагинов.

Сейчас подрядная компания вскрыла участок с просадкой дорожного покрытия.

«Пучину, увлажнение, выверят, замену материала сделают и заново положат», – говорит руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржан Жумадилов.

Между тем, по словам подрядчика, в рамках среднего ремонта не предусмотрено вскрытие старого асфальта, где и возникло увлажнение.

«Больших недочетов нет. Мы гарантируем, что пять-семь лет наш асфальт будет лежать, так как материалы мы сами готовим в Усть-Каменогорске. Издалека не везем, есть свой завод. У нас средний ремонт. В основании старого асфальта была сеткотрещина. Это надо капитальный ремонт делать, в нашей смете он не предусмотрен. Небольшие недочеты мы исправляем», –поясняет директор ТОО «Восток-Асфальт» Аскар Жакыпбаев.

Отметим, что ТОО «Восток-Асфальт» на ремонт этого участка выделило 155 млн тенге.

Всего по области на ремонт дорог республиканского и местного значения выделено 37 млрд тенге.

По словам генерального директора Национального центра дорожных активов Замира Сагинова, в дороги ВКО вкладываются колоссальные средства, поэтому они начали проверку именно с этого региона.

В течение трех-четырех лет они планируют «оцифровать» все дороги страны. С нового года передвижные лаборатории начнут работать практически во всех регионах. Принцип работы лаборатории прост: авто движется со скоростью 40-45 км в час и со специальным устройством сканирует дорогу, по ходу выявляя дефекты. Всего на сегодня по республике совершено порядка 4500 тысяч выездов, в ходе которых выявлено 3500 нарушений, 249 из них – по ВКО, 58 – по Усть-Каменогорску.

По выявленным нарушениям составляются предписания, которые направляются в уполномоченные органы. Заказчики должны потребовать у исполнителей устранения недочетов. Отчет будет предоставляться в Национальный центр дорожных активов. Также в Центре хотят создать сайт, где будут отображаться рейтинги строительно-дорожных компаний, проектных организаций и инженерных компаний. Кроме того, на сайте будет размещен список отечественных строительных материалов, где их можно приобрести. какого качества и по какой цене.

Жанар Асылханова, ВКО