/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 23 729,92 РТС 1 155,49
Hang Seng 24 275,22 KASE 2 243,54
FTSE 100 5 842,66 Алюминий 1 484,00
Чудные цифры госзакупок

Чудные цифры госзакупок

«Астана LRT» направит свыше 17 млрд тенге на китайские автобусы отечественной сборки, а акимат Алматы – более 400 млн на ремонт главного фонтана.  

07 Сентябрь 2019 09:00 7451

Чудные цифры госзакупок

Автор:

Константин Харламов

ТОО «Астана LRT» заказывает услуги по финансовому лизингу. Цена вопроса – 17 миллиардов 942 миллиона 918 тысяч 326 тенге. Согласно технической спецификации, предметом лизинга выступают 100 единиц 12-метровых автобусов марки Yotong производства ТОО «Сарыаркаавтопром». При этом в графе «стоимость предмета лизинга» красуется цифра в 146 712 333 тенге. При курсе в 390 тенге за доллар получается более 376 000 долларов за один автобус.

Возникает немало вопросов: действительно ли эти автобусы являются казахстанскими? Какова доля локализации и казахстанского содержания в данной продукции? И, наконец, почему они такие дорогие?

Впрочем, интересный лот имеется и в Алматы. Так, здесь все-таки решили отремонтировать главный фонтан в Парке имени Первого Президента Казахстана. Готовы выложить за услуги капитального ремонта 413 939 620 тенге. Уже 12 сентября кто-то может победить в этом конкурсе и постараться удивить жителей и гостей города капитальным ремонтом фонтана за более чем миллион долларов США.

Отметим, что распоряжение отремонтировать фонтан дал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев во время объезда по Бостандыкскому району города еще в июле. Тогда цифра в 470 миллионов тенге возмутила многих и была надежда, что ее сократят, однако, как мы видим, конкурс объявлен, идет процесс сборки заявок от потенциальных подрядчиков.

К слову, фонтан построили в 2010 году, а последний его ремонт проводили пять лет назад. 

Константин Харламов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Он дает возможность обращаться в международный арбитраж. 

16 Март 2020 08:00 1703

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Проекту по строительству легкорельсового транспорта в Алматы был присвоен статус особой значимости. Данную информацию на официальный запрос inbusiness.kz подтвердили в пресс-службе акимата Алматы.

Как сообщается в ответе, статус особой значимости дает проекту возможность заключения прямого соглашения с кредиторами, финансирующими проект, а также предусматривает возможность обращаться в международный коммерческий арбитраж в качестве механизма разрешения споров в договоре государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, проект реализуется по механизму ГЧП. Первоначальная стоимость составляла 130 млрд тенге. Как уточнили в ответе, стоимость строительства ЛРТ в Алматы была пересмотрена, финансовыми и техническими консультантами проводится постоянная работа по актуализации числовых данных с учетом изменения цен на рынке, курса валют. «Стоимость строительства будет показана в конкурсной документации», – подчеркивают в акимате.

Отметим, в январе 2019 года в результате отбора четыре консорциума допущены на участие во втором этапе международного открытого конкурса согласно решению комиссии. Первый консорциум представлен компаниями ITOCHU Corporation (Япония), Makyol Construction Industry Tourism and Trading Co. Inc (Турция), CAF Construcciones Y Auxiliar De Ferrocarriles Sa (Испания). Второй поставщик представлен китайской компанией CMEC China Machinery Engineering Corporation. Третий участник также представлен единственной компанией из Турции – Enka InsaatveSanayi A.S. Четвертый консорциум включает в себя две французские компании – Alstom Transport Holdings B.V. и Meridiam Eastern Europe Investments SAS, турецкую GulermakAgirSanayiInsaatveTaahhut A.S., японскую Marubeni Corporation.

На втором этапе конкурса будет определена лучшая заявка в части финансовых и технических характеристик проекта. Дата объявления второго этапа пока не известна.

В то же время, напомним, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT».

Майра Медеубаева

Скандал на транспорте: в ВКО водители автобусов написали жалобу акиму

Работники нового, но еще «не обкатанного» автопарка ТОО Semey Bus жалуются на нарушения своих трудовых прав.

25 Январь 2020 08:41 7286

Скандал на транспорте: в ВКО водители автобусов написали жалобу акиму

Сотрудники предприятия, дабы привлечь внимание властей, уже выходили на акцию протеста и написали официальное обращение в адрес акима Семея Ермака Салимова. По их словам, работа общественного транспорта в городе Семее оказывается на грани срыва каждый месяц.

«Водители массово не выходили на работу, сходили с маршрутов, устраивали забастовки. Они заявляют о многочисленных нарушениях их трудовых прав, которые также ставят под угрозу нормальную жизнь в городе», – рассказывает известный в городе правозащитник Роллан Машпиев.

Список претензий, как объяснил правозащитник, достаточно велик: две восьмичасовых смены за сутки (отдых между рабочими днями всего четыре часа) с фактической оплатой только восьми отработанных часов, невыдача трудовых договоров на руки, невыплата пенсионных отчислений, больничных, штрафы с целью уменьшить сумму выплачиваемых зарплат. Кроме того, по его словам, начался прессинг работников предприятия.

«На забастовку в конце декабря выходили более 60 человек. А после забастовки людей начали отстранять. Несколько человек написали жалобу в трудовую инспекцию. 38 человек подписались под письмом к акиму, в котором попросили, чтобы градоначальник вмешался и помог разрешить конфликт между руководством и сотрудниками компании. Потом, как мне рассказали, началось давление со стороны работодателя на тех, кто подписал обращение», – продолжает общественник.

Тем временем руководитель ТОО Semey Bus Аскар Зияданов уверяет, что никаких нарушений трудовых прав не было. Следовательно, как и долгов по заработной плате. Заработная плата водителей и кондукторов составляет 10 000 и 7000 тенге за смену соответственно, без учета всех вычетов.

«Зарплата выдается до 10-го числа каждого следующего месяца. Обращение написали три уволенных работника, 35 человек подписались под ним, но половина из них отказались (от подписи)… Зачем мне на них давить? Какой смысл? Если человек не хочет работать, его не заставишь», – комментирует Аскар Зияданов.

Всего, по данным руководителя, на предприятии работают порядка 700 человек, в том чисел водители и кондукторы.

Пока официального ответа на обращение от акима Семея Ермака Салимова не было. Однако, как сообщили в акимате, организована комиссия по проверке данных фактов, по результатам которых будут приняты определенные решения.

Напомним, что проект по обновлению автобусного парка Семея реализуется с участием АО «БРК-Лизинг» с прошлого года. Общая стоимость проекта составляет 4,1 млрд тенге, из них 3,5 млрд тенге выделено АО «БРК-Лизинг» сроком на семь лет под 7% годовых. 170 новых автобусов автопарка ТОО Semey Bus приобретены в лизинг у отечественных производителей, компании Daewoo Bus Kazakhstan и СемАЗа. Половина доли ТОО Semey Bus – 49% – принадлежит государству, 51% – ТОО «Автобусный парк «Семей».

Свою деятельность по пассажирским перевозкам ТОО Semey Bus начало в сентябре 2019 года.

«Акимат проводил конкурс на обслуживание регулярных городских маршрутов. Мы участвовали и выиграли по восьми лотам – это 24 маршрута, по которым осуществляем движение. С 20 января система введена на всех маршрутах. Проект внедрился довольно успешно, хотя мы ожидали... Сейчас 80% населения перешло на оплату проезда по безналичному расчету, оплату по картам. Проезд по безналичному расчету стоит 80 тенге, за наличные – 140 тенге», – отметил Аскар Зияданов.

На сегодня, по информации из официальных источников, продано свыше 150 тысяч карточек безналичного платежа.

ТОО Semey Bus – самое крупное предприятие на рынке пассажирских перевозок Семея, которое обслуживает автобусы большого и среднего класса. Кроме него, также услуги пассажироперевозок оказывают автобусный парк «Семей» и таксомоторный парк.  В этих компаниях еще не внедрена карточная система оплаты за проезд.

Между тем акимат Усть-Каменогорска только настраивается на модернизацию общественного транспорта и судится с «неугодными» перевозчиками. 

Мы не раз рассказывали о положении перевозчиков Усть-Каменогорска, которые «утопают» в судебных разборках: сначала с департаментом государственных доходов по ВКО, после с акиматом Усть-Каменогорска. Сами автоперевозчики считают, что это прессинг, который напрямую связан с желанием властей создать муниципальный автобусный парк.

Следующее судебное заседание должно состояться в начале февраля.

Напомним, что Усть-Каменогорск по программе обновления автобусного парка планирует закупить 85 новых машин.

Жанар Асылханова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: