/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-6Нур-Султан
-7Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Цифровая трансформация малого бизнеса: что даст МСБ онлайн-платформа ISMET.kz

Цифровая трансформация малого бизнеса: что даст МСБ онлайн-платформа ISMET.kz

«Казахтелеком» совместно с Qoovee.com провели первый международный форум на котором бизнесмены Центральной Азии смогли узнать и оценить онлайн-платформу ISMET.kz.

26 Ноябрь 2019 19:10 7994

Цифровая трансформация малого бизнеса: что даст МСБ онлайн-платформа ISMET.kz

Новости

Сегодня
19:42

Землетрясение произошло в Алматы

Сегодня
19:33

Проект итогового коммюнике конференции по Ливии предусматривает санкции в отношении нарушителей режима прекращения огня

Сегодня
19:17

Пользователи сообщают о сбое в работе WhatsApp

Сегодня
18:55

Иран пытается самостоятельно расшифровать черные ящики сбитого украинского "Боинга"

Сегодня
18:38

Больше всего жителей Алматинской области на приеме у полиции интересовала регистрация авто из ЕАЭС

Сегодня
18:11

В Казахстане состоялось празднование Всемирного дня снега

Сегодня
17:39

Столичный таксист присвоил деньги пассажирки, забытые в салоне

Сегодня
17:17

Иран может пересмотреть отношения с МАГАТЭ, если европейские участники СВПД не выполнят своих обязательств

Сегодня
16:28

Опознаны 169 жертв авиакатастрофы под Тегераном

Сегодня
15:34

Конор Макгрегор за 40 секунд нокаутировал Дональда Серроне в турнире UFC 246

Все новости

Задачи, которые ставит перед собой ISMET.kz, – помочь компаниям, которые хотят повысить эффективность и расширить бизнес, улучшить коммуникации и наладить партнерские отношения. Впрочем, не только. В планах у онлайн-платформы международная экспансия. ISMET.kz собирается составить конкуренцию аналогичным продуктам на международном рынке и предоставить возможность казахстанским предпринимателям экспортировать товары и услуги и находить поставщиков за рубежом.

Что нужно бизнесу

Как считает Бикеш Курмангалиева, управляющий директор по ИКТ-услугам, бизнесу, в первую очередь нужно хорошо организовать свои процессы, и онлайн-платформа способна в этом помочь.

«Система электронной бухгалтерии, электронного документооборота вводится для того, чтобы значительно облегчить работу и сэкономить время, – говорит Бикеш Курмангалиева. – ISMET.kz позволяет безопасно хранить, обрабатывать и иметь доступ к документам с различных мобильных устройств».

Кроме того, ISMET.kz – это еще и площадка, где можно находить партнеров и заключать любые сделки.

«Сейчас возможна трансграничная торговля с пятью странами ЕАЭС, но скоро сможем сотрудничать еще и с Узбекистаном, – сообщила спикер и добавила, что самым первым шагом в развитии ISMET.kz стало партнерство с Qoovee.com. – Мы нашли международную торговую площадку, чтобы не ограничивать предпринимателей внутренним рынком Казахстана, а сразу выводить на глобальный рынок. Следующий год, как ожидаем, будет годом экспериментов, в том числе и по внешней торговле, и по экспорту».

Клиенты платформы могут бесплатно создать собственную страницу и рассказать о своем бизнесе. Можно продвигать свои услуги и узнать мнение других участников о своей компании.

«Мы постарались учесть все, – говорит Курмангалиева, – хочет предприниматель коммуницировать, искать партнеров, вступать в отраслевые сообщества, делиться опытом, получать новые знания, обучать кадры – все это возможно прямо на платформе».

Сделки, о которых мы не знаем

Как утверждает основатель торговой площадки Qoovee.com, Турар Булембаев, когда казахстанские компании регистрируются на ISMET.kz, они автоматически получают доступ на Qoovee.com, а это выход на международный рынок.

«У нас аудитория достаточно широкая – более 50 стран мира, – говорит Булембаев. – 60% из них – это страны СНГ, а 40% – это рынки Турции, Ближнего Востока, Китая, Юго-восточной Азии и Восточной Европы. Сейчас активно на нашу платформу включаются Соединенные Штаты Америки».

Всего на платформе более 500 поставщиков, а оптовиков более 20 тысяч.

«Сделки на платформе происходят очень часто. Есть сделки, о которых мы знаем, потому что они проходят публично и все это видят, а есть такие, которые проходят непублично, и мы их не видим. Мы не скрываем контакты поставщиков, и предприниматели имеют возможность общаться напрямую и заключать сделки вне платформы. Но если говорить о публичных заявках, то на нашем сайте заключено сделок больш, чем на $75 млн».

Между тем предприниматели, и не только из Казахстана, уже протестировали онлайн-сервис.

«Сначала я скептически относился к подобного рода торговым площадкам. Но когда решил посмотреть варианты платформ, на которых мог бы не просто продавать свой товар, но и заключать контракты, то поисковик первым выдал площадку Qoovee.com, – говорит Мурат Садыков, директор швейного производства из Кыргызстана. – На сегодня мы нашли постоянного заказчика и даже заключили выгодный контракт. Могу отметить, что оборот продаж составляет порядка $150 тыс. Спасибо создателям платформы. Для нас она стала точкой большого роста для бизнеса».

Материал подготовлен совместно с партнерами​

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Казахтелеком» предоставил площадку для краудфандинга

Казахстанцы смогут финансировать бизнес напрямую.

17 Январь 2020 15:24 462

«Казахтелеком» предоставил площадку для краудфандинга

Ведущий оператор связи «Казахтелеком» предоставил технологическую площадку для краудфандинговой платформы iKapitalist, на базе которой запущена первая сделка для финансирования малого и среднего бизнеса. Данный сервис предоставляет новые возможности казахстанским предпринимателям и финансистам, которые хотят привлечь инвестиции для дальнейшего расширения бизнеса. Об этом сегодня, 17 января, сообщила пресс-служба компании.

Стоит отметить, телеком-оператор развернул программное обеспечение на виртуальном выделенном сервере VPS, таким образом став для iKapitalist технологической платформой.

По словам главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, компания располагает сетью распределенных дата-центров по всему Казахстану и предоставляет широкий спектр ИКТ-услуг, а также обладает технологическими преимуществами, в частности высоким уровнем отказоустойчивости и сетевой связности.

«Мы создали универсальную инфраструктуру, которая может обеспечить качество сервиса и решить задачи из любой сферы бизнеса. Учитывая специфику iKapitalist, в будущем мы готовы для данного ресурса предложить распределенный механизм вычислений и хранения транзакций, для прозрачности процессов и применить механизм «умных контрактов» для автоматизации рыночных событий и процессов внутри работы данной платформы», – отметил Нурлан Мейрманов.

Так, благодаря предоставленным техническим ресурсам для краудфандинговой платформы малый и средний бизнес может привлекать финансирование без залогов на собственных условиях, что в дальнейшем положительно отразится на казахстанской экономике.

«Мы рады предоставить возможность каждому клиенту зарабатывать более высокую доходность, чем на банковских депозитах, финансируя бизнес напрямую. «Казахтелеком» является провайдером с качественным и доступным сервисом, который удовлетворяет требованиям безопасности регулятора Astana Financial Services Authority (MFSA) и обеспечивает защиту данных пользователей, именно поэтому мы используем технологические решения данного телеком-оператора», – поделился главный исполнительный директор iKapitalist Нурбек Раев.

Напомним, ранее «Казахтелеком» запустил собственную платформу Blockchain, которая предоставляет возможность создания приложений на базе технологии Blockchain и применения SmartContract, а также соответствует всем принципам распределенного хранения данных.

В целом для сохранения лидерства «Казахтелеком» на постоянной основе занимается модернизацией центров обработки данных компании, включая виртуализацию ключевых элементов сети SDN/NFV и внедрение новых технологий, продуктов, таких как Blockchain.

Майра Медеубаева

«Казахтелеком» улучшает передачу данных для бизнеса

В компании сообщили о планируемых нововведениях.

09 Сентябрь 2019 19:02 2005

«Казахтелеком» улучшает передачу данных для бизнеса

Фото: Максим Морозов

АО «Казахтелеком» было определено оператором фискальных данных согласно приказу министра финансов Республики Казахстан. О том, какая ведется работа по улучшению качества услуг, в интервью inbusiness.kz рассказал и. о. директора департамента по управлению «ОФД» компании Комек Мухамедия.

 С какого времени «Казахтелеком» является оператором фискальных данных?

– C 2014 года был запущен успешный пилотный проект совместно с КГД МФ РК, в результате которого АО «Казахтелеком» стало оператором фискальных данных с начала 2015 года. Согласно сведениям, приказом министра финансов Республики Казахстан с февраля 2018 года были определены еще два оператора фискальных данных – «Транстелеком» и «Кар-Тел». На текущий момент нашей компанией было зарегистрировано порядка 300 тысяч подключений ККМ, среди которых 261 тысяча предпринимателей. По приказу министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года было принято утверждение об использовании онлайн-ККМ некоторыми видами сегментов экономической деятельности. Таким образом, если вид экономической деятельности предпринимателя относится к данному приказу, то он в обязательном порядке должен использовать онлайн-ККМ для выдачи чека покупателю.

 Расскажите, какие проекты компания реализует для упрощения передачи данных для бизнеса?

– Для минимизации финансовой нагрузки для предпринимателей при покупке онлайн-ККМ компания запустила пилотный проект «Аренда ККМ» с последующим выкупом в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте. Также в июле т. г. мы совместно с платформой для бизнеса ismet.kz автоматизировали выдачу первичной документации, такой как акты выполненных работ и акты сверок. Предприниматель может в любой момент зайти на портал, скачать в электронном варианте эти документы, подписать их электронной цифровой подписью, распечатать и предоставить в КГД МФ РК для подтверждения счета-фактуры.

Весь процесс подключения предпринимателя к услуге ОФД и регистрации ККМ происходит на портале оofd.kz, в связи с чем не требуется посещение офисов АО «Казахтелеком», достаточно иметь на руках электронно-цифровую подпись. В этом году совместно с КГД МФ РК компания внедрила сервис онлайн-регистрации ККМ в налоговых органах также посредством портала оofd.kz. Так как ранее, чтобы зарегистрировать ККМ, надо было идти в налоговую, обработка занимала три рабочих дня. Предприниматели тратили свое время. На текущий момент с онлайн-регистрацией уже нет необходимости идти в налоговую, все можно сделать в режиме одного окна на портале. Только за август этого года мы зарегистрировали около 30 тысяч онлайн-ККМ в налоговых органах. Благодаря переходу на цифровую трансформацию взаимодействия с предпринимателями, использующими электронную цифровую подпись, автоматизировали синхронизацию регистрации. В ближайшем будущем мы хотим шагнуть дальше, так скажем, упростить процесс и сделать авторизацию, регистрацию на портале оofd.kz посредством SMS-подтверждения. Это также облегчит процедуру для наших предпринимателей, достаточно будет иметь под рукой свой смартфон.

Кроме того, для наших партнеров мы разрабатываем личный кабинет ЦТО – центры технического обслуживания, которые непосредственно работают с предпринимателями, занимаются продажей  ККМ, оказывают гарантийную поддержку ККМ и т. д. Сотрудники ЦТО смогут заключать договоры для получения SIM-карт в электронном варианте, также смогут в личном кабинете отслеживать статус по ремонту ККМ и другие функции. В ближайшее время планируем создать Telegram Bot, где будут представлены наши услуги. В планах внедрить онлайн-оплату непосредственно на портале oofd.kz. Все процессы направлены на то, чтобы максимально автоматизировать и упростить жизнь нашим предпринимателям. Мы развиваемся в этом направлении.

 В чем заключаются ваши конкурентные преимущества?

– Одним из преимуществ является то, что мы опытный оператор фискальных данных на протяжении четырех лет. Это был сложный путь, проведено множество интеграций с информационными системами для автоматизации процессов, проведена колосальная работа над устранением ошибок. АО «Казахтелеком» имеет большую зону покрытия и самые надежные центры обработки данных, и, несомненно, надо учитывать, что оно является первым оператором фискальных данных на рынке, мы задаем тренды среди конкурентов. Хотелось бы отметить еще один успешный пилотный проект по подключению услуги оператора фискальных данных с помощью SIM-карт мобильного оператора АО Kcell и АО «Алтел», которое остается нашим мобильным партнером с 2015 года. С июля этого года подключение услуги оператора фискальных данных с помощью SIM-карт АО Kcell запущено в постоянную эксплуатацию. Подключение контрольно-кассовых машин через мобильные сети  расширяет географическую зону покрытия связью и позволяет подключить услуги в тех местах, где ранее отсутствовала техническая возможность.

С 1 октября 2018 года расширился перечень видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики должны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных. Здесь следует понимать, что если в 2015 году перечень обязательных видов деятельности, которые должны были иметь онлайн-ККМ, было всего 10, то с начала 2020 года их будет порядка 700. Поэтому конкуренция будет только развивать повышение качества услуг.

 Как изменился средний чек покупателей, где чаще казахстанцы производят покупки  в магазинах у дома или крупных гипермаркетах?

– Основной задачей нашей компании является внедрение, обеспечение, поддержка данного продукта. Касательно приема, обработки, хранения и передачи данных потребителя в рамках законодательства это является конфиденциальной информацией.  При наличии возможности обработки и анализа таких данных, предоставит возможность провести аналитику о потребительских предпочтениях населения.

 Какие «Казахтелеком» предлагает решения в борьбе с теневой экономикой?

– Основным решением в борьбе с теневой экономикой является вовлечение населения в участии в акции, главный критерий которого – получение фискального чека, который, в свою очередь, дает шанс участвовать в розыгрыше 100 смартфонов в течение 100 дней. Для реализации данной акции летом этого года совместно с КГД МФ РК было запущено мобильное приложение «Тандау». Наша компания поддерживает цифровую трансформацию нашей страны и активно производит интеграции с информационными системами, например система маркировки товара будет интегрироваться с платформой oоfd.kz, когда товар маркируется (в тестовом режиме участвуют такие единицы, как меховые изделия и табак), он вносится в базу, и путь товара отслеживается, пока в магазине не будет выдан чек, и только тогда товар утилизируется. Это делается для уменьшения контрафактной продукции. На сегодня наши специалисты тестируют данную интеграцию. Мы надеемся, что все решения положительно скажутся на экономике страны и позволят сделать прозрачными многие процессы.

Саян Абаев 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: