От 20 тысяч до 100 тысяч тенге в зависимости от мощности оборудования составят затраты владельцев магазинов, считают в "Казахтелекоме". Но те торговые точки, у которых обороты малы, могут закачать бесплатные мобильные приложения, им покупать 2D-сканер не нужно.
Изучив объявления в Интернете, можно сказать, что выбор необходимого оборудования достаточно большой и стартует он с цены не ниже, чем 25 тысяч тенге.
Как известно, в Казахстане внедряется обязательная маркировка табачных изделий. На первом этапе, с 1 октября 2020 года, это касается сигарет с фильтром и без, а с 1 апреля 2021 года – стиков, жидкостей для электронных сигарет, сигар, сигарилл, табака для кальяна.
Немаркированный товар выйдет из оборота уже 1 октября этого года. Именно с этой даты наступает административная ответственность для реализаторов, говорит директор департамента КГД МФ РК Бахытгуль Казакпаева.
Единым оператором по маркировке признан "Казахтелеком". За свои услуги, а есть специальные тарифы, утверждаемые постановлением правительства, он будет брать комиссию только у производителей, импортеров, других же это не коснется, говорит управляющий директор компании Бикеш Курмангалиева. Размер тарифов она не назвала.
Что нужно сделать для участия в системе отслеживания товаров? Для начала зарегистрироваться в информационной системе по веб-адресу – markirovka.kz.
Представитель розницы должен иметь кассовый аппарат и 2D-сканер, поскольку код не может вбиваться вручную.
"Что касается затрат, связанных с маркировкой, магазинов у дома или у любой розничной точки, они связаны с дооснащением их уже существующих кассовых онлайн-аппаратов двухмерным сканером. Вы можете приобрести аппаратный сканер, если его нет, а возможно, он у вас и есть, просто нужно проверить технику, протестировать.
Приобретение сканера на рынке – выбор широк, стоимость примерно от 20 тысяч тенге и может до 100 тысяч в зависимости от конфигурации. Что касается тех торговых точек, где оборот небольшой, вы можете использовать бесплатное мобильное приложение (вместо сканера)", – говорит она.
Компания разработала мобильное приложение NaqtySauda, его можно закачать в Play Market, установить на любом смартфоне.
"Это не единственное приложение на рынке. Есть еще Nurkassa, reKASSA. Я думаю, у розничных магазинов есть выбор, монополии нет", – говорит она.
По ее словам, для розницы это посильные расходы. Какие выгоды может получить розница?
"Она может принимать товар по электронным актам, производить реализацию через онлайн-кассу. Таким образом, все транзакции будут передаваться регулятору, и есть возможность не подвергать проверкам налогоплательщиков, поскольку они уже есть в базе регулятора. Я думаю, что эти решения позволят оптимизировать бизнес, сделать его подконтрольным для владельцев магазинов", – говорит она.
Также она сообщила, что государство в рамках поддержки товаропроизводителей прорабатывает субсидирование 50% затрат на оборудование.
"Эта мера с текущего года будет в силе. Я думаю, государство поддержит отечественных товаропроизводителей", – сказала она, отвечая в целом на вопрос о внедрении маркировки в Казахстане. Как известно, отмечать продукцию штрих-кодом планируется в молочной промышленности, алкогольной и обувной.
По данным руководителя проекта от "Казахтелекома" Алмата Исмаилова, на сегодня виндоры реализовали порядка 55 тысяч сканеров, что составляет около 60% обеспеченности торговых точек.
По данным руководителя проекта маркировки товаров Азата Исенова, если у магазина были техсбой или программные ошибки, то он освобождается от ответственности, это же касается и тех населенных пунктов, где есть проблемы со связью.
Айгуль Тулекбаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!