DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 274,23 Brent 36,55
Цирк Du Soleil готовит уникальное шоу на «ЭКСПО»

Цирк Du Soleil готовит уникальное шоу на «ЭКСПО»

Шоу Reflekt в исполнении артистов знаменитого цирка Du Soleil будет проходить в Астане каждый день, с 16 июня по 10 сентября.

15 Март 2017 18:18 6558

Цирк Du Soleil готовит уникальное шоу на «ЭКСПО»

Автор:

Алина Альбекова

Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017» и компания 45 Degrees – мировой лидер рынка развлечений, входящий в группу Cirque Du Soleil, – объявили о том, что во время работы «ЭКСПО-2017» на площадке проведения выставки будут проходить выступления специальной постановки компании – шоу Reflekt. Всего за время проведения выставки состоится 71 выступление.

Как уточнил директор департамента контента и организации мероприятий АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Марат Омаров, стоимость билета составит 4 тысячи тенге. Павильон, в котором пройдет шоу, может вместить единовременно до 2 тысяч человек. Об уплаченной цирку сумме за создание специального шоу представитель компании не сообщил, сославшись на сохранение коммерческой тайны. 

По словам режиссера Фернана Рейнвиля, на создание специального шоу его вдохновила тема выставки «Энергия будущего» и богатая культура Казахстана. Он отмечает: постановки будут сопровождены уникальным видео на led-экранах, необычным освещением и различными спецэффектами. 

«Тем не менее мы не создаем какой-то документальный фильм. Это будет зрелищное акробатическое выступление», - обещает режиссер.

Перед тем как приступить к созданию шоу, Фернан Рейнвиль посетил Алматы и побывал во всех музеях столицы. Признается: был удивлен богатством казахской истории и современными архитектурными строениями столицы. Зеркальные здания, как «Северное сияние» или «Изумрудный квартал», отразились в названии шоу – Reflekt, что означает «Отражение», а в самом шоу зрителям обещают представить птицу Самрук по-новому.

«Зеркальные здания вдохновили нас. Рассматривая себя в них, мы как бы видим свой внутренний мир. Цирк Du Soleil  будет как Алиса в Стране чудес, которая прошла через зеркало и попала в воображаемый мир, где с ней приключилась магическая история. Это будет такая физическая акробатическая поэзия. Первоначальная концепция этого шоу основывается на идее прошлого и настоящего, которое в то же время отражает будущее. Вы знаете, я был вдохновлен открытиями археологов, особенно Золотым человеком, которого нашли в 1969 году. Выделил для себя Самрука – красивого орла, и солнце, которое отражено в вашем национальном флаге. Кстати, мы тоже являемся цирком солнца. Более того, мы хотим использовать в шоу музыку с элементами звучания казахских традиционных инструментов», - рассказал режиссер.

По его словам, в шоу будет задействовано около 100 человек, из них 38 артистов – из Австралии, Франции, Канады, Америки и Южной Америки. Все они приедут в конце апреля, и в течение 7 недель в Астане будут проходить репетиции. Помимо новой музыки, цирк использует новые костюмы, сшитые специально для этого шоу, а также обещают представить необычный дизайн сцены с подиумом, вокруг которого будут располагаться зрительские места. 

На вопрос, будут ли использованы в шоу лошади, режиссер ответил однозначно: «Нет!» Но обещал, что этот элемент обязательно будет обыгран в рамках концепции цирка. Подробности решил оставить в качестве интриги. При этом он объяснил, почему цирк не использует животных в своих номерах.

«Мне кажется, с самого начала основания цирка так пошло, что животных в нем нет. Возможно, причина в том, что у создателей не было средств на их содержание. Ведь цирк создавался группой практических, сообразительных, таких хиппи артистов, которые жили на улице, выступали на улице. В конечном счете отсутствие животных стало практически брендом цирка Du Soleil , визитной карточкой, убеждением, которому они оставались верны. Они стали великолепным акробатическим театром без животных. Вы знаете, в последнее время мы видим, что многие цирки отказываются от животных», - отметил он.

Отметим, начав с небольшой группы из 20 уличных артистов в 1984 году, Cirque du Soleil превратился в одну из крупнейших компаний индустрии развлечений, штаб-квартира которой расположена в Монреале. В компании трудится почти 4000 человек из 50 стран мира, в том числе 1300 артистов. Cirque du Soleil завоевал сердца более 160 миллионов зрителей в 400 с лишним городах в 60 странах на пяти континентах.

Алина Альбекова

Теги:

EXPO Цирк

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Отечественный бизнес у «ЭКСПО» не в приоритете

Совещание по вопросам подготовки к «ЭКСПО» на площадке НПП в очередной раз прошло без нацкомпании.

12 Май 2017 11:09 4039

Отечественный бизнес у «ЭКСПО» не в приоритете

Фото: palata.kz

В третий раз представители бизнеса и туристской индустрии собираются на площадке национальной палаты предпринимателей «Атамекен» в надежде задать свои вопросы организаторам выставки и получить внятные ответы. Но в очередной раз некому на эти вопросы отвечать – представители «ЭКСПО» не нашли возможности и времени принять участие в мероприятии. Тем не менее, проблемные моменты и пожелания бизнесом были озвучены. Модератор совещания заместитель председателя правления НПП Тулемис Шотанов заверил: несмотря на отсутствие представителей нацкомпании, все вопросы организаторам выставки будут переданы. А в последующем даже вынесены на более высокий, правительственный уровень.

«Это масштабное мероприятие для нашей страны, к которому мы все готовимся. Понятно, что есть большой интерес у бизнеса к нему. В принципе, поднимать вопросы казахстанского содержания, наверное, будет уже не так актуально в преддверии события. Здесь больше вопросы участия казахстанского бизнеса в части  размещения информации о своей продукции и в целом информирования по дальнейшей эксплуатации объектов «ЭКСПО». С точки зрения туризма, насколько сегодня созданы условия для того, чтобы все заинтересованные могли поучаствовать в данной выставке. Одним словом, вопросов много», – заметил он, открывая совещание.

Представители казахстанского рынка действительно проявляют огромный интерес к «ЭКСПО». Для них это возможность презентовать и реализовать свою продукцию. Однако вся информация, которую они могут получить сегодня, что отбор арендаторов осуществлялся только для объектов общественного питания и путем конкурса, который уже давно закончился. По выделению площадей под реализацию сувенирной, пищевой или текстильной промышленности, по условиям получения разрешений и необходимом наборе документов, как отмечают представители бизнеса, информации нигде нет.

В рамках совещания прозвучала также просьба пересмотреть суммы спонсорского пакета, а то и рассмотреть возможность предоставления льгот для отечественных предприятий, которые изъявляют желание поучаствовать в выставке. Отмечается, что в данный момент финансовые затраты по спонсорскому пакету, который предлагает компания «ЭКСПО», неподъемны даже для крупного казахстанского бизнеса. Так, минимальная стоимость 50 кв. м корпоративного брендирования зоны на территории выставки составляет 65,6 млн тенге, или 175 тыс. евро. А возможность размещения логотипа спонсора на «Сфере», то есть на главном павильоне Казахстана, с ограничением не более одного раза в сутки и не более 50 раз за всю выставку, обойдется компании в 18,7 млн тенге, или в 50 тыс. евро. Причем входные билеты на выставку для своих сотрудников компанией оплачиваются отдельно. Итого общая стоимость участия при минимальном брендировании зоны в выставке обойдется предприятию больше чем в 90 млн тенге, или около 300 тыс. евро. Такие условия, по мнению представителей бизнеса, ведут к невозможности участия в выставке целого сектора крупных промышленных предприятий Казахстана.

С учетом такого положения дел можно ли говорить о высоком казахстанском содержании «ЭКСПО»? А ведь 20 января 2017 года между НПП «Атамекен» и АО «НК «Астана «ЭКСПО-2017» было подписано соглашение по сотрудничеству в этом направлении. Предполагалось увеличение доли местного содержания не только при подготовке, но и при проведении выставки.

По информации НПП, с регионов Казахстана неоднократно поступали устные обращения от отечественных производителей товаров и услуг о желании приять участие в конкурсах и закупках на предоставление отечественной мебельной и другой продукции. Однако исчерпывающая информация по данному вопросу организаторами выставки до сих пор не предоставлена, что ставит под сомнение вопрос казахстанского содержания.

Не менее важным вопросом представители отечественного бизнеса считают и продвижение регионов в преддверии выставки. По их мнению, основной акцент сегодня делается исключительно на Астану, и иностранные гости не владеют информацией о турпотенциале регионов, которые они могли бы посетить во время своего нахождения в Казахстане. Между тем региональные туроператоры, наоборот, не владеют информацией о расположении объектов, местах питания в столице и даже не представляют, что из себя представляет «ЭКСПО»-городок. Турбизнес отмечает: сложно продавать то, чего сами не видели.

Представители конвеншн-бюро, которые на совещание, в отличие от своих коллег, пришли, прокомментировали: на данный момент инфотуры по территории «ЭКСПО» проводятся только для иностранных туроператоров. Для представителей отечественного турбизнеса, как оказалось, пока даже и не планировалось. Но ситуацию пообещали исправить.

На повестке дня оказался и визовый вопрос. Как отметил сотрудник департамента сферы услуг НПП «Атамекен» Данияр Токтарбаев, на данный момент решаются вопросы  по неактивности миграционного портала, удобной регистрации иностранцев, отлаженному механизму визовой поддержки.

«На самом деле все эти вопросы на самом высоком уровне, как в нацбезопасности, так и в МВД отрабатывались. Буквально на прошлой неделе было совещание у заместителя председателя КНБ, и этот вопрос там обсуждался. Сейчас создается оперативный штаб, в ближайшее время все будет опубликовано со всеми контактными данными, куда и как можно обращаться. В том числе до 20 мая заработает служба поддержки визового миграционного портала, где можно будет регистрировать туристов. И до 22 мая, когда будет очередное совместное совещание, будет разработан краткий справочник для туроператоров, по которому они могут действовать при регистрации или при получении визовой поддержки», – поделился он с представителями турбизнеса. 

Не остались в стороне и ремесленники. Представитель карагандинского общественного объединения «Будущее без барьеров» Мая Агадилова отметила, что в поддержку «ЭКСПО» на территории города объединением проводилось около 30 мероприятий, в том числе показ национальных костюмов. Дизайнеры готовились к выставке целый год, а все, что им могут предоставить – несколько юрт в этноауле, который развернется на период проведения выставки в зоне столичного ипподрома. Она также уточнила: в реестре объединения насчитывается 160 ремесленников, и каждому из них есть что показать иностранным гостям.

«Мы очень хотим, чтобы нас поддержали, чтобы наши мастера могли в черте города либо на территории выставки выставиться. Мы, как представители общественной организации, посещали Милан и Анталью… Вы знаете, огромный потенциал у ремесленников в этих регионах. Я бы очень хотела, чтобы наши социальные предприниматели все-таки реализовались на площадке «ЭКСПО», – обратилась она к представителю акимата.

Отметим, ответственность за организацию этноаула лежит на Министерстве культуры, где ремесленникам выделяется 10 юрт для продажи своих изделий. В зоне ответственности акимата – сельскохозяйственные ярмарки, в рамках которых представитель местного исполнительного органа. не задумываясь, предложила выставиться ремесленникам, называя это «восточным многопрофильным базаром». Руководитель управления комитета индустрии туризма при Министерстве культуры и спорта Жалгас Балгожин с таким предложением не согласился, заметив, что на подобные ярмарки люди ходят за продуктами, и уж тем более туристы там сувениры искать не будут. Но с учетом того, что они стартуют уже с 13 мая, предложил идею все-таки опробовать на практике, а затем промониторить по результатам и посмотреть, насколько сувенирная продукция будет там востребована. После чего сделал свое предложение.

«А вот возле «Керуена» пустая площадка, чем она будет заполняться?  Можно же там поставить какие-то стилизованные национальные юрты, столы, чтобы люди могли продавать, аренду снизить,  а может, даже вообще не брать. И по городу возле крупных супермаркетов, где аудитория собирается, организовать что-то подобное. Ремесленники особо-то не зарабатывают на этом, может, продумаете такой социальный проект? Времени осталось мало, но это возможно сделать», – обратился он к представителю акимата.

Ответ последовал незамедлительно: территория частная. Но как вариант представитель обещала рассмотреть площадки в открытых праздничных зонах. Правда, заметила, что придется согласовать этот вариант с управлением культуры. Более точный ответ пообещала дать на селекторном совещании, которое в ближайшее время предложил провести Тулемис Шотанов.

«Предлагаю в долгий ящик это не откладывать и прямо на следующей неделе провести селектор, чтобы представительство акимата было более обширное, и коллеги с регионов по этой части могли вам подобные вопросы задать и уже услышать ответ. А то получается так: у нас задают вопрос, мы переадресовываем условно такому-то подразделению, те говорят, это не мы решаем, получим информацию, сделаем запрос. Есть опасения, что выставка пройдет, и наши люди не смогут на нее попасть, а ведь они готовились целый год», – высказал он свое мнение.

Господин Балгожин в свою очередь сделал аналогичное предложение.

«Будут ли на «ЭКСПО» выделены площади для продажи сувенирной продукции, мы пока об этом, к сожалению, не знаем. Но я предлагаю, если гора не идет к Магомеду, на территории «ЭКСПО» провести совещание в экстренном порядке, может быть. Потому что все эти вопросы – к представителям «ЭКСПО», мы на них ответить не можем», – сказал он.

В рамках совещания были затронуты вопросы пробок и транспортной доступности. Представители туррынка напомнили про празднование Наурыза в столице, что, по их мнению, лишний раз доказывает проблемы с транспортной логистикой в городе. Огромные пробки на многих улицах и территориях торговых центров города действительно создали тогда транспортный коллапс. Именно поэтому они считают острой необходимостью выделение резервных автостоянок на территориях прилегающих районов к выставочному комплексу. Помимо этого, принимая во внимание увеличение потока гостей и туристов на выставку из регионов Казахстана, предлагается запустить дополнительные международные и внутренние авиарейсы, поезда и регулярные автобусы на время проведения мероприятия.

Собрав все вопросы турбизнеса в единый список, представители НПП констатировали: все вопросы касательно проведения выставки сводятся к одному – отсутствию и недостаточности информации.

Алина Альбекова

Гостей "ЭКСПО" развезет Lada

300 автомобилей казахстанской сборки закупят столичные таксопарки.

02 Май 2017 15:47 13338

Гостей "ЭКСПО" развезет Lada

Фото: Артур Мискарян

Первые сто автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто», уже переданы компаниям ТОО «Taxi ZHeBe» и ТОО «Автотранс Хозу» (бренд "Эко Такси" – прим. авт.). Передача автомобилей осуществляется в рамках проекта Astana Taxi столичного акимата. Цель данного проекта – создание единой службы такси, автомобили которой будут оформлены в едином стиле.        

«Сегодня поступили сто новых "Ларгусов", в мае поступит еще двести таких автомобилей в разные службы такси. Сегодня общий подвижной парк такси состоит из трехсот автомобилей: Renault Logan, SsangYong Kyron, до 1 июня будет еще триста "Ларгусов". Все машины такси в Астане будут перебрендированы, в городе больше не будет разноцветных такси, все будут оформлены в одном стиле», - комментирует Медет Курманов, председатель ассоциации транспортников Астаны.

Стоимость одного Lada Largus, приобретаемого таксопарками, равна 3 470 000 тенге за автомобиль без дополнительного оборудования. По плану будет закуплено 300 автомобилей, общая стоимость которых составит примерно 1 041 000 000 тенге. Кредит на приобретение автомобилей столичными таксопарками субсидируется фондом развития предпринимательства «Даму».

«Кредиты на приобретение новых автомобилей для такси субсидирует фонд "Даму". Нам выдали кредиты под 8,5% - таких процентов в бизнесе сейчас нет. Для физических лиц действует льготная программа, там кредиты под 4%, но для юрлиц она не действует. Нужно понимать, что эти автомобили сейчас стоят дорого, нам при этом сделали скидку порядка трехсот тысяч тенге. Мы планируем, что автомобили окупятся через 3 года – это минимальный срок», - говорит Адильхан Жакыпбеков, директор компании «Эко Такси».

По словам председателя ассоциации транспортников Астаны, компании-перевозчики самостоятельно выбирают банк-партнер по сделке.

«Лада-Ларгус стоит 3 470 000 тенге, таксопарки берут кредиты, используются государственные инструменты финансовой поддержки в виде гарантирования и субсидирования процентной ставки. Перевозчики сами выбирают, с каким банком сотрудничать», - говорит Медет Курманов.

До начала выставки "ЭКСПО" старые автомобили, которые используют таксопарки, должны быть оснащены специальным оборудованием и оформлены в едином стиле.

«Стоимость переоборудования, оформления в новом стиле индивидуальна для каждого автомобиля. Пленка для кузова – примеро 25 тысяч тенге. В договоре, который заключен с городским управлением транспорта, прописано, что каждый автомобиль должен быть оборудован электронным таксометром, POS-терминалом и видеорегистратором. На "Лагрус" это оборудование стоит примерно 120 тыс. тенге», - комментирует Адильхан Жакыпбеков, директор компании «Эко Такси».

По словам Санжара Аджигалиева, заместителя директора астанинского филиала ТОО «Бипэк Авто», автомобили для столичного такси выбирались не только исходя из стоимости покупки и обслуживания, но и потому, что Lada Largus всегда есть в наличии у дилеров и на заводе.

«Выбор зависит от качественных характеристик автомобиля, с точки зрения цены автомобиля, стоимости владения и остальных характеристик "Ларгус" является оптимальным автомобилем. Кроме того, эти автомобили всегда есть в наличии. Акимат выступает координатором сделки, потому что усилия сейчас направлены на то, чтобы достойно провести "ЭКСПО", встретить гостей», - сказал Санжар Аджигалиев.

«Приветствуется, - говорит председатель ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов, - если перевозчики переоборудуют автомобили на газовое топливо, но это на их усмотрение. В столичном такси уже более пяти лет эксплуатируются автомобили Renault Logan, это проверенные автомобили. "Лада-Ларгус" собрана на той же платформе, поэтому были выбраны именно эти автомобили. У нас есть четкое понимание необходимости поддержки отечественного автопрома. При этом мы выбирали приемлемый с экономической точки зрения и с точки зрения эксплуатационных характеристик автомобиль».

Минимальная стоимость проезда в обновленном такси будет равна 500 тенге – за поездку на расстояние до трех километров, каждый следующий километр обойдется в 100 тенге. Кроме того, оформленные в новом стиле автомобили такси к началу "ЭКСПО" получат разрешение на проезд по автобусной полосе.

Артур Мискарян

Теги:

EXPO Цирк

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: