Специалисты региональных представительств палаты предпринимателей и управлений туризма уже объезжают регионы и проводят инвентаризацию отечественных турзон и достопримечательностей. По словам представителя НПП, это нужно для того, чтобы понимать в каком физическом состоянии находятся туристические объекты.
- Мы поставили своей задачей разработать дорожную карту туристической отрасли именно по развитию нашего внутреннего потенциала. Для этого мы совместно с региональными палатами составляем визитные карточки региона. То есть находим, осматриваем те места, которые были бы интересны для внутреннего и въездного туризма. Затем мы систематизируем всю собранную информацию в дорожной туркарте. Это как раз то, чего нам не хватает в стратегическом развитии туристической отрасли, - отметила Юлия Якупбаева.
Полностью инвентаризация и систематизация, по её словам, может быть закончена уже в мае. После этого национальная палата представит правительству своё видение развития внутреннего туризма.
Так, к примеру, в НПП считают нужным и важным создание специализированного сайта, с помощью которого туристы могли бы планировать свой отдых, узнавать о турмаршрутах, бронировать жильё. Не менее важным моментом, по мнению Юлии Якупбаевой, является открытие в каждом регионе информационных киосков, а также создание туристического журнала и визитной карточки региона, которые были бы доступны туристам.
- Приезжая в любой зарубежный город, вы имеете возможность получить карту города, чтобы самостоятельно, без привлечения туристического агентства, передвигаться по его окрестностям. У нас пока это не совсем развито. Кроме того, у нас очень мало профессиональных гидов со знанием китайского, английского языков. Мы ставим перед собой цель исправить ситуацию, - поделилась она.
Что касается низкокачественного сервиса и маркетинга, представитель НПП не отрицает, что такие проблемы существуют. Но просит не забывать, что казахстанский туристический бизнес только начинает развиваться.
По словам Юлии Якупбаевой, самой большой поддержкой государства в развитии внутреннего туризма стало масштабное строительство дорог в рамках программы "Нурлы жол".
- Остаются определённые вопросы по субсидированию кредитов на покупку гостиниц и строительство гостиниц. Но мы уже в этом направлении активно работаем совместно с "Даму". Мы считаем, что в каких-то приоритетных регионах, где у нас не хватает мест проживания, мы вполне могли бы субсидировать такие кредиты. Также мы сейчас отрабатываем вопросы с комитетом лесного хозяйства по поводу развития предпринимательства на природоохраняемых территориях. Помнится, в начале года в СМИ пронеслась информация, что комитет лесного хозяйства пытается продать наши природные парки. На самом деле это не так. Они просто хотели содействовать развитию экологического туризма, и планировали запустить проекты по строительству инфраструктуры. То есть создать условия для людей, чтобы можно было пройтись по дорожке, посидеть на лавочке отдохнуть. Сегодня этот вопрос под вопросом. Инфраструктуры как не было, так и нет, - констатировала представитель палаты предпринимателей.
Но тут же добавила, что в НПП будут рассматривать все возможные варианты для участия бизнеса в развитии этих природных зон, но при условии сохранения экологического баланса.
Алина Альбекова