Шестой этап ралли-марафона проходил в Боливии – его участники преодолели дистанцию от Арекипы до города Ла-Пас, общая протяженность которой составила 760 километров. Следующие четыре этапа марафона пройдут на боливийском участке на высоте около 5000 метров над уровнем моря. Для зачета квадроциклов спецучасток прошедшего этапа продолжался 313 километров: организаторы "Дакара" решили отменить для квадроциклистов первый отрезок спецучастка.
Но проблем с техникой это не отменило: для казахстанского пилота Максима Антимирова шестой этап гонки начался с того, что уже на пятидесятом километре лиазона квадроцикл остановился посреди маршрута и не заводился. Причиной технического сбоя оказалось повреждение бензонасоса. Пилот сумел устранить неполадку, переключившись на дополнительный топливный бак, однако спустя пять километров квадроцикл снова встал.
"За квадроциклом тянулся шлейф масла, а на дороге лежал элемент двигателя, – рассказывает Максим Антимиров. – Я понял, что дальше никуда не поеду, простаивал долго. По этой же дороге проезжали грузовики, я дождался Артура Ардавичуса (пилот грузового экипажа казахстанской команды Astana Motorsports. – Прим. авт.), он дотащил меня до организаторов. В итоге я не финишировал. Сейчас мы будем обсуждать вопрос возвращения в гонку с большой пенализацией (штрафное время. – Прим. авт.), если успеем починить двигатель. Повезло, что завтра день отдыха и у нас будет время. Пока что ситуация в подвешенном состоянии. Кстати, пока я стоял "поломанный", местные жители трижды предлагали листья коки, чтобы легче перенести горную болезнь, мы все-таки находились на высоте около пяти тысячи метров", – заметил пилот.
По прибытии в лагерь выяснилось, что у Максима Антимирова проблемы не только с техникой, но и со здоровьем. В медцентре гонщику был сделан рентген и поставлен диагноз: "двойной перелом и вывих пальца правой ноги" – результат той самой травмы, которую спортсмен получил этапом ранее. Напомним, что на четвертом этапе этот гонщик перевернулся со своим квадроциклом, после чего у него распухла правая нога. Несмотря на это, Максим Антимиров прошел пятый этап – на обезболивающих, как рассказывали в пресс-службе казахстанского клуба, и вышел на старт шестого этапа.
В отличие от своего коллеги, другой казахстанский квадроциклист – Дмитрий Шилов прошел шестой этап гонки в стабильном темпе. На финиш в город Ла-Пас гонщик прибыл 14-м по времени, а в генеральной классификации спортсмен расположился на 13-й строке.
"Сразу после старта пошел дождь, и мы попали в грязевые ванны, – говорит Дмитрий Шилов. – Грязь стекала по шлему и очкам, протираешь – не помогает. В итоге я снял очки, потому что ехать было невозможно. Я вставал на квадроцикл, максимально вытянувшись, и аккуратно прыгал по островкам. Было жутко холодно – руки отморозил. На высоте голова начала болеть. После финиша я принял необходимые препараты и сейчас прислушиваюсь к организму" – добавил квадроциклист.
Грузовой же экипаж "Астаны" под пилотированием Артура Ардавичуса успешно финишировал спецучасток из двух частей по трассам Перу и Боливии, заняв 14-е место по итогам этапа. В генеральной классификации команда сохранила девятую позицию с отставанием от лидера зачета – российского экипажа "КамАЗ-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева на 4 часа 43 минуты и 59 секунд.
"Перу запомнится мне самыми сложными песками за всю карьеру, а сегодня заключение прошло в горных серпантинах", – говорит Артур Ардавичус.
"Высота, закрученные повороты, каменистые опасные участки. Сейчас в гонке остались те экипажи, которые умеют ехать очень аккуратно. Далее был перегон от одного спецучастка до другого – мы пересекли границу Перу – Боливия, да так незаметно, будто и не покидали страну. Здесь стоит отдать должное организаторам, очень тонкая дипломатическая работа была проведена. Мы даже не выходили из машин", – отмечает он.
По словам капитана "Астаны", ландшафты Боливии сходны с казахстанскими дорогами.
"Мне это напомнило маршрут из Алматы до Иссык-Куля. Очень похоже на наши степные дороги, иногда можно ехать на скорости максимум в пять километров, было интересно пилотировать на этом участке. Но дальше уже были грязи через крышу, и в итоге мы финишировали затемно со "слепыми" фарами", – заключает он.
По завершении этапа у Артура Ардавичуса проявилось физическое недомогание на высоте, несмотря на предварительную подготовку спортсмена. Пилот был направлен в медицинский центр. По официальному расписанию "Дакара" 12 января – день отдыха в городе Ла-Пас. Следующий этап марафона стартует 13-го числа по маршруту Ла-Пас – Уюни.
Игорь Воротной