"Дакар-2018": экипаж Ардавичуса отыграл строку в топ-10

1935

Грузовой экипаж казахстанской команды Astana Motorsports под пилотированием Артура Ардавичуса к 15 января поднялся на восьмое место генерале "Дакара". 

"Дакар-2018": экипаж Ардавичуса отыграл строку в топ-10

За минувшие выходные, 13 и 14 января, прошли два этапа ралли-марафона "Дакар-2018", по маршрутам Лас-Пас – Уюни (седьмой этап) и Уюни – Тупиза (восьмой этап). Напомним, что в ходе шестого этапа 11 января ралли-рейд пересек границу между Перу и Боливией, поднявшись в высокогорье. Помимо "болезней высоты" у техники, боливийский участок "Дакара" продолжает испытывать участников проливными дождями и изнурительными дистанциями.

Для казахстанских экипажей седьмой этап гонки прошел без потерь. Единственной трудностью стало отсутствие связи между боевыми экипажами и техническим и медиаассистентами "Астаны" на марафонском этапе – неотъемлемой составляющей "Дакара", которая традиционно проходит в середине гонки. Марафонский этап отличается от традиционного отсутствием возможности для участников провозить с собой сервис. Экипажи "живут" на удаленном биваке, а сервис-"ассистантс" едет другим маршрутом в лагерь отправной точки следующего этапа.

В результате пилот, механик и штурман могут починить автомобиль только своими силами и ограниченным набором инструмента, который они везут с собой.

"Тут нужно уметь сохранить автомобиль", – отмечает капитан "Астаны" Артур Ардавичус.

"Без команды механиков-техничек, оборудования, специнструментов ты не можешь полноценно его восстановить. Здесь были экипажи, которые не смогли восстановить самостоятельно свои боевые машины, и для них это был сход. А кто-то провозился всю ночь, правдами и неправдами собирая технику", – прокомментировал он нюансы седьмого этапа.

Грузовой экипаж "Астаны" довольно спокойно прошел этот этап, хотя незначительная ошибка пилотирования стоила ему трех минут: грузовик угодил в глиняную ловушку, но выбрался самостоятельно. Пилот после этого вел машину на сохранении, чтобы не усугубить техническое состояние грузовика, и все равно финишировал в первой десятке. Также в первой десятке завершил этот этап и квадроциклист "Астаны" Дмитрий Шилов, прибыв в марафонский лагерь с целой техникой – у него было минимум ремонта.

Следующий, восьмой этап марафона прошел по маршруту от Уюни до боливийского города Тупиза. Общая протяженность этапа составила 585 километров. Для квадроциклистов расстояние спецучастка пришлось на 498 километров, а для грузовиков – на 380. По результатам этого этапа гонки экипаж Артура Ардавичуса прибыл на финиш девятым по времени, расположившись на восьмой строчке в генеральной классификации. Дмитрий Шилов в классе квадроциклов занимает 11-ю позицию и по результатам этапа, и в общем зачете. 

"Мой экипаж привез не самый лучший результат на восьмом этапе, потому как мы не все успели восстановить, и длинный спецучасток прошедшего этапа прошли немного криво, с незначительными поломками", – считает Артур Ардавичус.

"Это испытание для нашего экипажа и для других команд. На биваке немного расстроился, увидев наших белорусских соперников, так как у них один грузовик перевернулся и требует значительного ремонта, а у второго "кончилась" турбина. Надеюсь, ребята справятся! Я бы хотел вторую часть гонки с ними потягаться", – отмечает он.

Из-за плохой погоды в Боливии организаторы юбилейного, сорокового по счету "Дакара" решили отменить следующий, девятый этап гонки. Участники марафона проедут только лиазон по маршруту Тупиза – Сальта и пересекут границу Боливия – Аргентина. Впереди у экипажей пять заключительных этапов "Дакара", которые пройдут уже по территории Аргентины: 20 января ралли-марафон финиширует в городе Кордоба.

Игорь Воротной 

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться