/img/tv1.svg
RU KZ
Дакар-2018: Шилов отстал от тройки на четыре минуты

Дакар-2018: Шилов отстал от тройки на четыре минуты

Казахстанский дебютант ралли-рейда «Дакар» в классе квадроциклов Дмитрий Шилов занял четвертое место на десятом этапе гонки. 

21:07 17 Январь 2018 1152

Дакар-2018: Шилов отстал от тройки на четыре минуты

Автор:

Игорь Воротной

Первый аргентинский этап нынешней гонки, и десятый по счету прошел 16 января по маршруту от города Сальта до провинции Белен. Общая протяженность маршрута составила 797 километров, 373 из которых пришлись на спецучасток. После отмененного из-за непогоды девятого этапа гонщики вышли на трассу, состоящую из двух лиазонов с разным ландшафтным покрытием и сложной навигацией. Первая часть этапа состояла из песков и острых дюн, вторая же – из высохших русел рек и грязевых коридоров на финише. Завершающие участки маршрута пилоты преодолевали уже затемно. 

Несмотря на то, что этот отрезок «Дакара» был самым сложным, казахстанский дебютант ралли-марафона квадроциклист Дмитрий Шилов показал свой самый лучший на этот момент результат в нынешних соревнованиях. До сих пор таковым было 11-е место, которое казахстанец занимал на двух предыдущих этапах, 16 января же Дмитрий Шилов финишировал четвертым, отстав от ставшего на этапе третьим колумбийца Игнасио Касале на 4 минуты и 5 секунд..

«Отбил себе руки на песочном этапе: скорости нет, а удары на руки приходят неслабые», – комментирует подробности своего самого удачного на данный момент этапа Дмитрий Шилов.

«Песочное бездорожье – это очень сложные участки. Сначала начал ехать темпом, а потом решил сбавить и экономить силы. Вторую часть спецучастка было проще – мы неплохо шли по устьям рек на пару с 282-м номером – бразильцем Марчело Медейросом. Ранее он перевернулся на этапе, сломал роудбук, после чего решил держаться за мной. На последних 50 километрах решил ускориться – стиснул зубы и открылся на полную. Я своим результатом доволен, техника продержалась, навигацию закрыл на пятерку» – добавил он.

В общем зачете своего класса Дмитрий Шилов теперь располагается на девятом месте, отставая от лидера генерале квадроциклистов – колумбийца Игнасио Касале на 5 часов 56 минут и 15 секунд. Грузовой же экипаж казахстанской команды Astana Motorsports под пилотированием Артура Ардавичуса к 17 января поднялся с восьмого на седьмое место генерале «Дакара». Грузовик под пилотированием капитана «Астаны» на десятом этапе был шестым с отставанием от победителя этапа – голландца Тон ван Генугтена на таком же грузовике Iveco, что и у казахстанского экипажа, на 27 минут. При этом экипажу «Астаны» удалось избежать технических ошибок и физических травм.

«Больше всего мне понравился этот спецучасток, потому что сегодня я сбросил больше всего веса, думаю, килограммов пять», – сказал после гонки пилот казахстанского экипажа Артур Ардавичус.

«Это объяснимо: я был за рулем почти десять часов, последние километры уже из последних сил жал. Мы весь день ехали «газ в пол». Несколько раз грузовик вставал на два колеса в поворотах. Несмотря на сложный спецучасток, у нас не было ни одной навигационной ошибки и техника ни разу не вставала. Заканчивали в ночь. Немного боязно было за мотоциклистов, так как им очень сложно было найти трек в руслах – там сотни вариантов, и, чтобы найти верный, нужна хорошая светотехника, а не маленький глазок мотоцикла. Обогнали как минимум 10 квадроциклистов. В руслах видели оставленную технику, пилотов эвакуировали. Многие просто не хотят продолжать – сложно и опасно. Я очень радуюсь, когда еду и не вижу в пути Диму Шилова. Это означает, что он едет впереди и у него нет никаких серьезных проблем», – заключил он.

Следующий этап ралли «Дакар-2018» пройдет по маршруту Белен – Фиамбала/Чилесито. До финишной точки марафона в Кордобе гонщикам предстоит преодолеть еще четыре этапа.

Игорь Воротной 

Astana Motorsports на «Дакаре» вошла в Топ-10 в двух классах

Казахстанский грузовой экипаж под пилотированием Артура Ардавичуса стал четвертым в общем зачете своего класса. 

21 Январь 2018 16:04 1275

Фото: prosports.kz

Артуру Ардавичусу на последнем отрезке сорокового по счету «Дакара» не удалось отыграть отставание от третьего экипажа гонки - российского «Камаз-Мастера» под управлением Айрата Мардеева. После того, как казахстанский экипаж 20 января (утром 21 января по времени Астаны) финишировал седьмым на 14 отрезке гонки, состоявшем из 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба, российский экипаж, ставший бронзовым призером, выигрывал у него 1 час и 16 минут.

Первенствовал же на «Дакаре-2018» в классе «Грузовики» российский экипаж «Камаз-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева - тот же самый экипаж, который первенствовал на «Дакаре-2017». Двукратный чемпион «Дакара» преодолел самый продолжительный марафон за последние годы за 54 часа 57 минут и 37 секунд, в прошлом же году его общее победное время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды.

Таким образом, дистанция спецучастков ралли-марафона в этом году была увеличена в два раза, и войти в число первых четырех участников по итогам гонки было сродни третьему месту, завоеванному Артуром Ардавичусом в 2012 году. Тем более, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добралось меньше половины из  заявленных грузовиков – 19 из 44-х. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хьюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.

«Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур Ардавичус - молодец: он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать», - подчеркивает Мишель Хьюсман.

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

«На последних этапах полный газ не давал ничего, - говорит Артур Ардавичус. - Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить», - подчеркивает он.

Отметим, что экипаж «Астаны» стал лучшим в общем зачете из тех, кто ехал на грузовиках марки «Iveco», весь пьедестал нынешнего «Дакара» заняла «советская» техника: между двумя российскими «Камазами» «затесался» белорусский МАЗ под пилотированием Сергея Вязовича. Казахстанскому же квадроциклисту Дмитрию Шилову удалось редкое для дебютантов «Дакара» достижение - он в общем зачете гонки занял шестое место.

«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным, - говорит Дмитрий Шилов. - Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию», - подчеркивает он.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Дмитрий Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом, - рассказывает казахстанский гонщик, который на финишной прямой попал еще и под град. - Это был такой заключительный аккорд: «Дакар» добивал нас до последних метров», - заметил он по поводу погоды на финише.

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – двое гонщиков, Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров после начальных этапов «Дакара» входил в первую десятку общего зачета, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона после шестого этапа гонки.

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участники преодолели 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Игорь Воротной 

Astana Motorsports на «Дакаре»: тише едешь – выше будешь

Казахстанские участники ралли-марафона «Дакар-2018» за сутки до его окончания отыграли по строке в общих зачетах своих технических классов. 

20 Январь 2018 18:19 1065

Напомним, что представительство Казахстана к концу нынешнего «Дакара» «ужалось» до двух боевых единиц – грузового экипажа под пилотированием Артура Ардавичуса и квадроциклиста Дмитрия Шилова. Еще один казахстанский квадроциклист – Максим Антимиров стартовал на нынешнем марафоне довольно резво для дебютанта этой гонки, но на четвертом этапе сломал при падении ногу, и к седьмому этапу сошел с дистанции в принудительном порядке.

Сам пилот готов был ехать и дальше, но команда настояла на прекращении им участия с диагнозом «двойной перелом». Четвертый этап гонки вообще стал «переломным» для квадроциклистов: именно на нем выбыл из борьбы действующий (пока) чемпион «Дакара» в этом классе россиянин Сергей Карякин, который являлся техническим партнером казахстанской команды, он при падении получил перелом руки.

Дмитрий Шилов же, который, в отличие от Максима Антимирова, первые несколько этапов гонки провел достаточно «спокойно», к завершающим этапам подошел на седьмой строке генерале у квадроциклистов, чему способствовали его четвертое и третье место на 10-м и 11-м этапах гонки соответственно. Двенадцатый этап гонки для квадроциклистов 18 января (19 января по времени Астаны) был отменен из-за непогоды, у оставшегося в строю казахстанского квадроциклиста было время подумать и сменить свою ставшую к концу гонки достаточно агрессивной стратегию.

«На техничных скоростных участках я не так быстр в сравнении с топовыми пилотами, но на внедорожных секциях еду увереннее – сжимаю кулаки и обгоняю», – назвал причины своего взлета в общем зачете Дмитрий Шилов.

Однако на старт 13-го этапа 20 января по времени столицы Казахстана он решил выйти с другой задачей – ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою достаточно высокую для дебютанта этого ралли седьмую позицию в турнирной таблице. Это изменение курса достаточно высоко оценил и Сергей Карякин, после собственного схода получивший возможность больше времени уделять консультированию  казахстанского партнера по «конюшне» – «Ямаха».

«Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию: он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро, хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну-две позиции», – сказал Сергей Карякин в интервью пресс-службе казахстанской команде перед предпоследним этапом «Дакара» 19 января.  

«Но это неверный путь, особенно для новичка на «Дакаре». Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем все портить под конец?» – сказал российский гонщик, который последние этапы прошлогоднего, победного для себя «Дакара» прошел в том же режиме сбережения.

В итоге эта стратегия принесла Дмитрию Шилову успех: 13-й этап «Дакара» 19 января (20 января по Астане) он завершил десятым, в общем же зачете квадроциклов он поднялся на строку – до шестого места. Сам Дмитрий Шилов отмечает, что для него решающим днем станет день последнего этапа гонки, хотя большинство его более опытных соперников уже и «дышат расслабленно».

«Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться: просто не могу уснуть, волнуюсь сильно», – говорит казахстанец.

«Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться», – добавил он.

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок. По его словам, особенности полукроссового отрезка (спецучасток длиной чуть более 120 километров) хорошо знакомы ему по подготовке к нынешнему «Дакару»: в Алматинской области спортсмены «Астаны» регулярно «наматывали» такие участки.  

«Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов, весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте, нужен ли вам такой «Дакар»?» – говорит Дмитрий Шилов.

Еще выше в общем зачете класса грузовиков забрался после этого этапа казахстанский экипаж Артура Ардавичуса – он теперь четвертый в генерале (до старта на 13-м этапе «Астана» шла в этом классе пятой). На предпоследнем отрезке нынешнего «Дакара» казахстанский Iveco был восьмым, но последние аргентинские участки марафона «переворачивали» позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков «Дакара», когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона.

«Сегодня было 16 часов езды. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались», – говорит пилот казахстанского грузового экипажа.

«Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша (мелкий сыпучий песок. – Прим. авт.) я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной», – добавляет он.

В итоге отставание казахстанского экипажа от лидера общего зачета – российского экипажа «КамАЗ-Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева составляет более шести часов, а вот разрыв с третьим местом, на котором расположился другой экипаж «КамАЗ-Мастер», под пилотированием Айрата Мардеева, составляет всего час с небольшим. Так что финальный этап марафона по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона – может еще внести изменения в тройку грузовой генеральной квалификации.

Игорь Воротной