/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 372,43 KASE 2 155,58
РТС 955,34 FTSE 100 5 510,33
DOW J 21 641,19 Алюминий 1 552,50
«Дакар-2020»: навеки в строю…

«Дакар-2020»: навеки в строю…

Накануне все СМИ мира и все ленты в социальных сетях распространили печальную новость – на «Дакаре» погиб известный мотогонщик Паоло Гонсалвеш. К сожалению, этот ралли-марафон печально известен человеческими жертвами с самого начала своей истории в Африке.

13 Январь 2020 15:03 1313

«Дакар-2020»: навеки в строю…

Автор:

Балжан Бейсенова

Три года – 2016, 2017, 2018 – на «Дакаре» не было жертв. И вот снова. На 276 км скоростного спецучастка 7-го этапа между Эр-Риядом и Вади-эль-Давасиром погиб португалец Паулу Гонсалвеш (№ 8) из команды HERO MOTOSPORTS TEAM RALLY. Медицинский вертолет прибыл на место падения через 8 минут после получения сигнала. Мотогонщик уже был без сознания, у него остановилось сердце. На вертолете его отправили в ближайший госпиталь, где и констатировали смерть. Гибель Пауло Гонсалвеша привела в шок всех на ралли-марафоне, особенно мотогонщиков. Его уважали как опытные, известные гонщики, так и начинающие. Это был его 13-й «Дакар»…

«Мы познакомились с Paolo Gonsalves в ноябре 2007 г. перед гонкой Shamrock в Марокко. Мы были в одной команде HT Team Honda Europe. На тренировке перед ралли он научил меня переключать скорости в песках «без сцепления»… Чемпион мира, призер «Дакара». Мы называли его Speedy Gonsales. Он был добрым и отзывчивым, смелым и техничным. Легенда «Дакара» и мотогонок. Невысокого роста, он запрыгивал на мотоцикл на ходу и спрыгивал с него при остановке – он не доставал ногой до земли, когда сидел. Сегодня он погиб на ралли «Дакар» в Саудовской Аравии в пустыне Руб аль Кхали. В этой пустыне мы скорбим. Покойся с миром, Друг!» – написал у себя на страничке известный мотогонщик, дакаровец Вадим Притуляк.

На вечернем брифинге память португальского спортсмена почтили минутой молчания. После встречи с гонщиками организаторы решили отменить 8-й этап для категории мотоциклов и квадроциклов, чтобы дать мотосемье «Дакара» время оплакать своего друга.

Это второй случай в истории гонки, когда мотогонщики прерывают гонку из-за гибели своего товарища. В 2005 году на «Дакаре» погибли пять человек. С разницей в несколько этапов разбились два мотогонщика: после 7-го этапа испанец Хосе Мануэль Перес и на 11-м этапе – легенда ралли-марафона Фабрицио Меони, двукратный победитель «Дакара» 2001 и 2002 годов. Соперники и сотоварищи Меони отказались выходить на следующий этап. «Директор гонки Этьен Лавинь принимал решение об отмене с тяжелым сердцем: вычеркнуть целый этап – значит, вызвать огромные финансовые затраты, в том числе и на транспортировку каравана вместе со всей тяжелой техникой самолетами к старту 13-го отрезка. Но вечерний брифинг показал, что ни о какой концентрации и самообладании речи идти не может. Выпустить мотокараван на трассу – это еще раз подвергнуть людей риску, причем неоправданному!» – написала газета «Московский комсомолец». После итальянского гонщика, уже в самом конце ралли-марафона, погибли еще два мотоциклиста из Бельгии и девочка из местных жителей.

Здесь стоит отметить одну примету «Дакара». Опытные гонщики никогда не говорят «мой последний «Дакар». 47-летний Фабриццио Меони перед стартом в 2005 году говорил: «Чтобы участвовать в этой гонке, ее надо любить больше жизни». И планировал после этого «Дакара» завершить раллийную карьеру, чтобы уделять больше времени своей семье. До своей гибели мотогонщик вместе с женой организовал фонд помощи детям Сенегала, на собранные деньги удалось построить школу.

Я не знаю другого спортивного соревнования, а «Дакар» – это все-таки состязание, где еще в самом начале участников предупреждают о возможной гибели. В заявочной анкете, будь то гонщик, механик, журналист или менеджер команды, каждый должен заполнить строчку, где организаторы просят указать ближайший к месту жительства аэропорт – куда доставить ваше тело. И контакты лица, кто заберет его… Но это никого не останавливает.

Трагедия с Паоло Гонсалвешем произошла сразу после дня отдыха. И это усиливает горечь произошедшего. Но, по сути, день отдыха – понятие очень условное. Пилоты и штурманы могут выспаться, вот и весь отдых. Потом нужно постирать комбинезоны и термобелье, поработать над ошибками, помочь механикам. У них самый что ни на есть тяжелый рабочий день – полная профилактика и текущий ремонт всех узлов и агрегатов. У журналистов тоже насыщенный день – обычно на ралли-марафоне в этот день во многих командах проходит день национальной кухни. Казахстанцы обычно варили «мясо по-казахски». Экипаж № 352 Андрея Чередникова и Игната Фалькова не нарушил традицию.

К старту второй половины марафона «Дакар-2020» в категории внедорожников по официальной статистике осталось на 24% меньше участников! Трасса линейного 7-го этапа «Эр-Рияд – Вади Эль-Давасир» (741 км, из которых 546 км в зачет времени) состояла из довольно интересного микста. «Гонкой моторов» назвали этот этап опытные дакаровцы, поскольку превалировали быстрые скоростные дороги, но были и участки с песками и дюнами. Для казахстанского экипажа Андрея Чередникова/Игната Фалькова спецучасток не задался из-за возникшей технической проблемы в коробке передач.

«Седьмой этап «Дакара-2020» ознаменовался сменой нашего формата. Если до этого целью было закрепиться в двадцатке, и это было выполнимо, то после сегодняшнего дня успешный финиш уже казался успехом. Этот день – самый длинный из этапов, 547 боевых километров – и мы на 212-м км ломаем коробку, как оказалось, первичный вал. Первая мысль – все, приехали... Но, поняв, что машина с хрустом и скрипом может доехать до зоны КВ (контроля времени – прим. авт.), до спасительного асфальта, приняли ряд действий. Сумели развернуть наш грузовик техобслуживания, идущий в следующий бивуак, разобрали часть машины, дождались механиков. Они в чистом поле за два часа заменили коробку на новую. Из оставшихся 350 км мы половину ехали в полной темноте... дюны, каменные плато и скоростные участки... это мощный опыт и колоссальные нагрузки... но мы финишировали спецучасток и не унываем. Мы в гонке, и это главное. «Дакар» никогда не был благодушен к своим гостям и всегда рад испытать их на прочность...» – рассказал штурман Фальков после прибытия на бивуак. В итоге казахстанцы завершили день на 64-й позиции и опустились на 45-е место в абсолюте.

В порядке и Денис Березовский со своим штурманом Рикардо Торлащи. Их экипаж мотовездехода № 407 закончил 7-й этап ралли «Дакар» на 24-й позиции, а в генеральной квалификации – на 27-й.

Сегодня, 13 января, участников ждет восьмой этап гонки. Кольцевой спецучасток вокруг Вади Эль-Давасир приготовил в своем маршруте красивейшие пейзажи и удивительные цветовые контрасты: черные камни, белый песок, красные каньоны. Любители скорости вновь смогут получить удовольствие от максимального разгона, но, добравшись до зоны песков, нужно будет менять тактику! Старт первого автомобиля на спецучастке в 08:25 местному времени*.

* разница во времени между Нур-Султаном и Эр-Риядом 3 часа, когда в Казахстане 10 утра, в Саудовской Аравии 7 утра.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды «OFFROAD KAZAKHSTAN» за помощь в подготовке материала

Официальный сайт гонки: www.dakar.com

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Astana Pro Team готовится к рестарту

Официальный сайт казахстанской велокоманды «Астана» устами лидеров клуба рассказал, как команда готовится к рестарту в сезоне.  

25 Март 2020 16:15 222

Astana Pro Team готовится к рестарту

Напомним, что 5 марта менеджмент «Астаны» принял волевое решение о приостановлении сезона на 15-дневный срок из-за угрозы распространения коронавируса в мире. Решение было принято на фоне досрочного завершения «Тура ОАЭ», на котором казахстанец Алексей Луценко занял третье место в общем зачете: из-за заболевания ряда участников коронавирусом все ее участники прошли карантин в конце февраля этого года. Решение оказалось провидческим – в марте все календарные гонки в профессиональном велоспорте были либо отменены, либо перенесены на другие сроки.

И сейчас, как сообщает официальный сайт казахстанского клуба, в условиях практически тотальной изоляции и карантина, введенного в большинстве стран мира, гонщики команды «Астана Про Тим» продолжают тренироваться, готовясь к будущему возможному рестарту велосипедного сезона. Команда столкнулась с большими изменениями в долгосрочном гоночном плане, сформированном еще в конце прошлого года. Тем не менее главный тренер казахстанской команды Маурицио Маццолени и его коллеги неустанно работают над постоянным обновлением тренировочных программ для каждого из гонщиков «Астана Про Тим».

«Наши планы сильно изменились, как, впрочем, и у всех остальных, – говорит Маццолени. – Текущий календарь все еще неизвестен, но мы должны продолжать тренироваться, чтобы быть готовыми к любым изменениям. На протяжении нескольких недель наши гонщики будут проводить легкие тренировки для поддержания формы. Как только новый гоночный календарь будет определен, мы пересмотрим план каждого из гонщиков в соответствии с их новым расписанием и, возможно, организуем еще один общекомандный тренировочный сбор. Ограничения варьируются от страны к стране, поэтому пока у некоторых спортсменов еще есть возможность выезжать на шоссе, другие вынуждены оставаться дома, тренируясь на станках или выполняя другие физические упражнения. Главное сейчас – это оставаться настроенным на позитивный лад: мы ничего не можем поделать с самой ситуацией, но вполне способны немного сгладить углы».

Спортивный менеджер «Астана Про Тим» Дмитрий Фофонов отмечает, что на данный момент, когда ситуацию в мире диктует коронавирус, достаточно туманно и непонятно выглядит перспектива продолжения возобновления сезона. Ему кажется, что это станет возможно не ранее июня, когда принято проводить гонки «Критериум дю Дофине» и «Тур Швейцарии», с которых может возобновиться сезон.

«Но мы все должны быть уверены, что это будет безопасно, так как здоровье людей важнее, чем все остальное. В любом случае, наши тренера и гонщики находятся в постоянном контакте, мы тренируемся, ожидая возможный, но пока неизвестный рестарт сезона. Я рад, что командный дух находится на высоте, и мы переживаем все это вместе, как единая команда», – цитирует Фофонова сайт Astana Pro Team.

А гонщик Алексей Луценко признается, что пользуется возникшей паузой в сезоне для того, что проводить больше времени с семьей.

«К счастью, у нас все хорошо, все здоровы и дома все в порядке. Весь мир сейчас переживает очень непростые времена, но, нам нужно сделать все возможное, чтобы пройти через это. Конечно, я продолжаю тренироваться и готовиться к гонкам, которые рано или поздно все же начнутся. Это моя работа. Из-за сложившейся ситуации я сделал небольшой перерыв, отдохнул и восстановился, и физически, и морально. В последние дни постепенно начал поднимать нагрузки, естественно, начал с тренировок дома, крутил станок Tacx несколько дней. Несколько раз получилось выехать на шоссе и провести короткие тренировки, соблюдая все предосторожности, которые требуют меры, введенные в Европе. Но в целом я стараюсь быть на улице как можно меньше – выхожу только за самым необходимым, как, например, в магазин. А семья – все время дома. Несмотря ни на что, сохраняю высокую мотивацию и желание тренироваться, готовиться к будущим гонкам. Не оставляю надежд, что скоро все наладится», – сказал Алексей Луценко.

Еще один лидер «Астаны», датчанин Якоб Фульсанг отмечает, что нынешняя ситуация очень трудная для всех клубов и спортсменов, но все сейчас находятся в одинаковых условиях.

«Мы должны постараться сохранять присутствие духа и мотивацию. Я нахожусь вместе со своей семьей, наслаждаясь временем, которое удается провести со своими близкими. Они – моя самая большая поддержка, и я очень рад, что есть возможность провести с семьей чуть больше времени. После отмены «Страде Бьянке», я взял небольшой перерыв, провел несколько очень легких тренировок и как следует отдохнул. Сейчас, я понемногу катаюсь, потому что точных дат возобновления гонок никто не знает. Конечно, тренировки в домашних условиях на станках – не то же самое, что тренировки на шоссе, но и они помогают держать тело в тонусе», – говорит Фульсанг.

По его словам, казахстанский велоклуб и его тренеры все время связываются с гонщиками, поддерживая спортсменов. Датчанин выразил сожаление по поводу переноса сроков Олимпийских Игр в Токио, к которым он готовился с самого начала сезона в феврале. Однако признает, что в такой экстраординарной ситуации, с которой мир сталкивается сейчас, это было правильным решением, так как здоровье и безопасность людей должны быть на первом месте.

«Я надеюсь, что все будут здоровы, и очень надеюсь увидеть всех наших фанатов вдоль дорог как можно скорее», – заключил Фульсанг.

«Конечно, в это непростое время нет возможности тренироваться так, как хотелось бы. Возможностей для тренировок не так много, потому что практически все время ты находишься дома. Да, я использую станок для тренировок, но это не то же самое, что тренироваться на шоссе. По сути, тренируясь часами на станке, ты всего лишь поддерживаешь свою физическую форму, но не улучшаешь ее. В такой период времени самое главное – сохранять моральный дух и мотивацию. Очень важно, чтобы семья находилась рядом, оказывая всяческую поддержку и даря мотивацию. В любом случае, сейчас весь мир находится в одинаковой ситуации, всем непросто. Остается только надеяться, что мир сумеет преодолеть это испытание, и в скором времени мы увидим свет в конце туннеля», – подытоживает колумбийский гонщик казахстанского клуба Мигель Анхель Лопес.

Игорь Воротной

Рыпакова: «Увидимся на Олимпиаде»

Обладательница трех олимпийских наград по легкой атлетике из Казахстана Ольга Рыпакова сделала в соцсетях заявление по поводу переноса Игр-2020.   

25 Март 2020 09:00 534

Рыпакова: «Увидимся на Олимпиаде»

Накануне Международный олимпийский комитет и организационный комитет Олимпиады 2020 года приняли совместное решение о переносе Игр из-за коронавируса на неопределенный срок, но не позднее лета следующего года. Это решение было ожидаемым, и олимпийская чемпионка Лондона-2012, серебряная призерка Пекина-2008 и бронзовая призерка Рио-2016 в тройном прыжке в своем Instagram прокомментировала это решение.

«Мы все равно увидимся на Токио-2020: несмотря на то, что Международный олимпийский комитет принял решение о переносе главного спортивного события этого года, название Олимпиады останется тем же. Точная дата неизвестна, но не позднее 24 июля 2021 года, – напомнила казахстанская спортсменка на своей странице в соцсети. – Конечно, для организаторов и спортсменов это очень печальное известие, но здоровье сегодня превыше всего. Мы не можем и не должны рисковать. На этот шаг МОК и правительство Японии пошли, потому что думают в первую очередь о людях. И все мы сейчас должны об этом думать. Я думаю, что все закончится благополучно, и мы обязательно увидимся на Токио-2020. Будем тренироваться дома, ведь здесь и стены помогают!»

Напомним, что вопросом определения точной новой даты старта Олимпиады-2020 будет заниматься оргкомитет Игр. Между тем президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Евгений Юрченко считает, что перенос Игр позволит России заявить большее количество участников в Токио-2020. Напомним, что 23 сентября 2019 года в Дохе прошло очередное заседание комиссии Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF), где было решено оставить в силе дисквалификацию Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). А это означало, что в Токио российские легкоатлеты продолжили бы выступать без флага и гимна.

Более того, в начале сентября прошлого года IAAF был опубликован очередной список атлетов, которым отказано в нейтральном статусе. Среди «отказников» много титулованных легкоатлетов: олимпийская чемпионка по прыжкам в высоту Анна Чичерова, чемпионки Европы бегунья Антонина Кривошапка, прыгунья с шестом Ангелина Жук-Краснова, бегунья Наталья Погребняк, призерка ОИ бегунья Екатерина Завьялова и одна из конкуренток Рыпаковой, вице-чемпионка мира в тройном прыжке Екатерина Конева.

«Президент IAAF Себастьян Коу – один из первых руководителей международных спортивных федераций, кто высказался за перенос сроков Олимпиады, – цитирует Юрченко ТАСС. – Его позиция мне импонирует, учитывая и то, что многие звезды мировой легкой атлетики высказывались ранее в том же ключе. Что касается российских легкоатлетов, для нас, ВФЛА, этот перенос станет дополнительным шансом улучшить ситуацию. У нас появилось время на то, чтобы путем конструктивного диалога, грамотного взаимодействия и умных переговоров с World Athletics изменить к старту Игр ситуацию как с лимитом участия российских легкоатлетов в крупных международных соревнованиях, так и в целом со статусом ВФЛА, как члена международной легкоатлетической семьи».

А вот президент Международной федерации хоккея с шайбой Рене Фазель, организация которого перенесла на следующий год чемпионат мира в элитном дивизионе с участием казахстанской сборной, считает, что логичнее было бы перенести Игры на осень этого или следующего года.

«Мы помним, что Игры 2000 года в Сиднее проходили в сентябре и заканчивались в октябре», – цитирует Фазеля ТАСС.

«Да, у баскетбола и футбола в связи с проведением Игр осенью были бы проблемы, но перенести Олимпиаду на конец сентября – октябрь было бы гораздо удобнее, чем провести их в следующем году. На следующее лето запланированы различные чемпионаты мира, в том числе по легкой атлетике, водным видам спорта. У других федераций также есть свои турниры», – напомнил он.

Что ж, окончательное решение по новым срокам Олимпийских игр 2020 года еще не принято, и теперь весь мир ждет новостей от оргкомитета главного спортивного события четырехлетия.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: