/img/tv1.svg
RU KZ
«Дакар-2020»: первые приключения на первом этапе

«Дакар-2020»: первые приключения на первом этапе

Кто участвует от Казахстана – за кого болеть?

18:58 06 Январь 2020 1785

«Дакар-2020»: первые приключения на первом этапе

Автор:

Балжан Бейсенова

Самый известный и жесткий ралли-рейд планеты – «Дакар» – в очередной раз приковал внимание любителей и профессионалов автоспорта по всему миру. Накануне организаторы легендарного марафона дали старт на новом месте, в Саудовской Аравии. Так в истории этой гонки начался новый период – после африканского и южноамериканского теперь аравийский. В самом начале ралли-марафона гонщики говорят, что «вкатываются», поэтому знакомимся ближе с теми,

кто участвует от Казахстана,  – за кого болеть?

Казахстанцев на зарубежных гонках, будь то «Дакар», «Шелковый путь» или этап Кубка мира, обычно называют «казахами». И неважно, кто это – Айдын Рахимбаев, Артур Ардавичус или Дмитрий Шилов. Казахов в мировом автоспорте любят и уважают – за характер, упорство, высокие результаты, дружелюбие и гостеприимство. Поэтому штаб «Дакара» всегда рад участию экипажей под бирюзовым флагом – наши умеют навязать борьбу. Начиная с отмененного в 2008 году ралли-марафона, казахстанцы участвуют в этой гонке. За кого же мы болеем на этом 42-м «Дакаре»?

 Казахстанцы в этом году едут в двух категориях – T1.1 petrol modified A-T 4x4 и Т3.P Prototype A-T vehicles. Эти названия на гражданский язык переводятся так: модифицированные внедорожники (Т1.1) и мотовездеходы (Т3).

На внедорожнике под № 352 (FORD, F150 EVO, тюнингован в ателье Мирослава Заплетала, Чехия) едет экипаж команды «OFFROAD KAZAKHSTAN» – пилот Андрей Чередников и штурман Игнат Фальков. Для Андрея это третий «Дакар». В 2013-м в Южной Америке был сход по техническим причинам, в 2016-м – 26-е место в своем классе (что очень неплохо). И вот теперь после серьезной травмы на ралли «Africa Eco Race» в 2017 г. это его первый марафон.

Для штурмана Игната Фалькова этот «Дакар» уже четвертый, предыдущие все были в Южной Америке. Причем один из них Игнат провел в экипаже грузовика Артура Ардавичуса. Игнат вместе с Денисом Березовским является победителем Кубка мира (2015 г.). В принципе, этот тандем Чередникова/Фалькова можно назвать «командой из одной раздевалки», поскольку оба они алматинцы.

«Машина у нас сейчас очень хорошая. Поэтому наш успех зависит от моих навыков и еще некоторых факторов. У нас с Игнатом это новое партнерство, мы впервые работаем вместе. И для нас это хобби, мы не профессиональные спортсмены. Это значит, что мы всегда чему-то учимся на гонках. Но мы все равно готовы к бою! Самое главное – добраться до финиша. И я хочу верить, что нам посчастливится получить какой-то результат», – приводит официальный сайт ралли-марафона слова Андрея Чередникова.

Первый этап показал, что действительно, «чем открывать рот для разговоров» (слова Чередникова), лучше открывать газ на полную. Стартовали на первом этапе из Джидды в Аль Вадж (752 км, из которых 319 км шли в зачет времени) с 52-й позиции. А финишировали, после всех корректировок, 29-ми! 

 «Организаторы постарались сделать все, чтобы сегодняшний день не выглядел, как вводная лекция. Сегодня было безумное сочетание Марокко, Южной Америки и Египта. Были и дюны разной сложности, и высоты, долины с кустарниками и деревьями, русла рек, поля камней размером с арбуз, узкие каньоны и многое другое... Но, как бы ни пугали сложностями, мы сегодня справились на ура. Андрей берег технику, где надо осаживал темп, это помогло нам сберечь колеса и ресурс машины. Отсутствие ошибок и стабильный темп позволили нам отыграть 23 строчки! Это очень хорошо и позволит нам завтра стартовать с комфортной позиции. Дальше загадывать не будем, впереди еще много боевых километров!» – рассказал Игнат Фальков на первом бивуаке.

Еще один «казах» на «Дакаре» – бронзовый призер ралли «Дакар-2017», обладатель Кубков мира – 2008 и 2015 Денис Березовский. В его активе участие примерно в 500 гонках. Его опыт в автоспорте по-своему уникален. Он был штурманом в экипаже грузовика Артура Ардавичуса, еще на КамАЗе. Много своих наград завоевал в очень трудной категории Т2 (стандартные автомобили). И вот теперь новый вызов – мотовездеход CAN-AM, MAVERICK X3 команды Forestal Team из Андорры в категории SSV – side-by-side vehicle .

– Стресса нет, это, конечно, новый челлендж. Мы раньше, когда катались, так смеялись над этими транспортными средствами, «кибитками», как мы их называли. Ну, конечно, лишений в этой машине куда больше, чем в любом другом ралли-рейдовом аппарате. Сидишь в закрытом шлеме все время, ешь пыль, отовсюду шум-ветер. В общем, прикольно, поскольку места в салоне нет. С собой невозможно взять смену одежды или лишней «тормозок» перекусить, сплошное веселье, – поделился пилот впечатлением после первого этапа «Дакар-2020».

Стоит напомнить, что Денис Березовский вышел на старт нынешнего «Дакара» практически случайно. Он должен был пилотировать машину сопровождения команды, но заменил Артура Ардавичуса. Федерация автомотоспорта РК не выдала экс-капитану команды «ASTANA MOTORSPORTS» лицензию для участия в международных соревнованиях на 2020 год  И все произошло настолько стремительно, что организаторы во время стартового подиума не успели поменять данные в карточке участника. И получилось символично – фотография Березовского, а имя Ардавичуса, как в модном нынче слогане,  в этом случае  «Je suis Artur»…

Многим, кто знает лично всех участников, было интересно, как прошел их первый день ближневосточного «Дакара». И если Чередников с Фальковым показали хороший результат, то Денис Березовский и его штурман Рикардо Торлаши (Аргентина) намучились еще по дороге к стартовой линии.

«Вчера много времени потеряли, перед стартом на лиазоне (доездка до старта – прим. авт.) на обеих машинках нашей команды начали ломаться приводы, пыльники перегревались, сепараторы разваливались. И за каких-то там 120 км нам пришлось раз пять останавливаться и менять их. Причину долго не могли установить, но потом выяснилось, что из-за неправильно отрегулированной высоты подвески приводы заходили в критический угол. Поэтому перегревался и рвался пыльник и разваливались ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей, «граната» – прим. авт.). Проблему удалось устранить. Смешно то, что, когда уже поставили последние приводы, которые были с собой, поступила информация, как это все исправить. Исправили. И вот на последних приводах доехали до старта, а потом проехали весь спецучасток. По времени, в принципе, неплохо, но из-за большого опоздания на старт «поймали» большой штраф. Ну, в первый день «Дакара», в принципе, никакие результаты никто еще не подбивает. Все нормально,  едем дальше», – сказал Денис Березовский.    

Во второй день «Дакара-2020», в понедельник, 6 января, участников ждет второй этап гонки из Аль Ваджа в Неом протяженностью 393 км. Спецучасток дистанцией 367 км вновь проходит по смешанным покрытиям, а уровень сложности навигации повышается, поскольку дорожную книгу гонщики получили только утром, прямо перед стартом спецучастка. Да и старт  был смешанным – все экипажи мото-, авто- и грузового зачетов стартовали вперемежку.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды «OFFROAD KAZAKHSTAN» и  лично Дениса Березовского, Игната Фалькова и Андрея Чередникова за помощь в подготовке материала

Официальный сайт гонки: www.dakar.com