/img/tv1.svg
RU KZ
«Дакар-2020»: трасса закрыта

«Дакар-2020»: трасса закрыта

До финиша легендарного ралли «Дакар» осталось совсем немного. И первый ближневосточный марафон, как и его предшественники, отметился непогодой. 10-й этап гонки отменили из-за сильного ветра.

19:54 15 Январь 2020 1383

«Дакар-2020»: трасса закрыта

Автор:

Балжан Бейсенова

Если бы на «Дакаре» было СМС-оповещение от службы 112, то на телефоны всем участникам примерно после 300-го километра пришло бы сообщение: «15.01.20 trassa Haradh > Shubaytah zakryta – usileniye vetra s poryvami do 20 m/s, pylnaya burya»…

Сейчас в Саудовской Аравии без того не жарко, но непогода, которая привела к отмене 10-го этапа, – это сильный ветер, который поднимает в воздух песок. Пыльная буря не позволяет вертолетам обеспечивать безопасность гонки, поэтому организаторы решили остановить этап после 345 км. Все участники отправились к бивуаку по асфальту.

Пустыню Руб Аль Хали, где сейчас проходит ралли «Дакар», еще называют «пустынная четверть мира». В летние месяцы выжить здесь очень трудно – влага покидает организм через поры с каждым выдохом. Поэтому днем, когда температура воздуха достигает +40…+45, вся живность прячется. Зато ночью в пустыне жизнь бурлит – об этом свидетельствуют следы на песке.

Десятый день гонки из Хараджа в Шубайту должен был стать первой частью этапа марафона, когда после финиша 534-км спецучастка на бивуаке помощь механиков запрещена. Это значит, что участники самостоятельно или пользуясь помощью других гонщиков обслуживают свой автомобиль и готовят его к следующему дню. С одной стороны – короче этап, меньше ремонта. А с другой стороны – разбирать-собирать механизмы в условиях пыльной бури… удовольствие сомнительное. Повезло «гарниру»*  – время этапа засчитают по определенному результату кого-то из тех, кто шел впереди. Хотя лучше дождаться официальных итогов.

А накануне 9-й этап (868 км, включая 410 км линейного спецучастка), ознаменовался новыми сходами. На 33-м км перевернулась тойота Ронана Шабо, а далее на 90 км в каменистом русле разбилась еще одна тойота под управлением Петера Ван Меркштейна. Оба экипажа оформили сход.

Продолжает борьбу и экипаж № 407 команды FORESTAL Motorsports в составе Дениса Березовского и Рикардо Торлащи. Формулировка «продолжает борьбу» подразумевает и то, что гонщики преодолевают сопротивление своего «болида». В интервью российским журналистам Березовский рассказал, как прошел их день: «Ехать в конце Канала*  не так уж и плохо, потому что становишься свидетелем всех ситуаций, которые случаются за этот день. …Мы боремся уже который день с электроникой и топливной системой, не могу понять, с чем. Механики каждый день в разном порядке меняют свечи, форсунки, катушки, компьютеры – машина просто издевается над нами. Она прекрасно себя ведет после замены, проезжает без ошибок лиазон* , как только выходишь на спецучасток, через 30-50 км начинается троение мотора и все – стоп. Но вот сегодня эта ситуация довела нас практически до того, что мы вынуждены были остановиться, чтобы не «убить» мотор, потому что на трех цилиндрах он далеко не уедет. Кое-как дотянули до нейтрализации, увидели South Racing, который поделился запчастями. И как-то вот так удачно сложилось, что вторую половину спецучастка машина пошла очень хорошо. Лиазон тоже проехали без проблем, очень надеюсь, что, возможно, мы это нашли и устранили». Напомню, сегодня на бивуаке помощь механиков запрещена. То есть гонщики сами готовят технику к завтрашнему старту…

Если для многих участников ралли-марафона такой «день отдыха механиков» становится серьезным испытанием, то есть одна категория участников, у которых это будни. Original by Motul – это, наверное, самый честный и суровый зачет на «Дакаре». Изначально эта категория называлась «мале» (от французского слова La malle – сундук, чемодан). То есть мотогонщик самостоятельно обслуживает свой мотоцикл после финиша на бивуаке, организаторы предоставляют ему этот самый сундук (ныне железный ящик красного цвета) с инструментами. Ну и перевозят его с одного этапа на другой. Посторонняя помощь запрещена, чревато дисквалификацией, но гонщики могут помогать друг другу. Поэтому даже стоят они особняком, рядом со столовой и двумя своими грузовиками. В этих грузовиках едут личные вещи «оригиналов»: палатки, ящики с инструментами. А в другом – запасные колеса и покрышки. По правилам можно взять с собой комплект колес в сборе на дисках и два комплекта запасных покрышек.

То есть после спецучастка (а это 600-800 км каждый день) гонщик должен успеть сделать профилактику мотоциклу, поработать над дорожной книгой следующего этапа, поесть, сходить в душ и поспать. Еще организаторы предоставляют коврик-подставку под мотоцикл, стул и знак с номером, который определяет место стоянки, а также всю необходимую химию – масло, смазку цепи, очиститель тормозов и прочее, а также специальные поддоны для слива масла. Одним словом, полный набор для творчества «Сделай сам».

Когда едешь «Дакар» вместе с командой механиков (или хотя бы одним), с комфортным домом на колесах, массажистом, штурманом и быстрой техпомощью, все равно этот ралли-рейд найдет возможность уязвить и бросить тебя лицом в песок. Заставит в какой-то момент услышать собственные мысли в полной тишине и одиночестве посреди пустыни. Заставит искать ответ на вопрос: зачем я здесь вообще? Так вот эти люди в Original by Motul нашли все ответы еще перед стартом. Это как раз те люди, о которых на сайте гонки сказано: берут от жизни все двумя руками.

Первая и пока единственная женщина в этой категории россиянка Анастасия Нифонтова в минувшем году прошла «Дакар» на мотоцикле в одно лицо – только задумайтесь (!), от начала до конца впервые в истории этой гонки. Это был первый 100% песочный ралли-марафон на территории одной страны – Перу. Здесь пересказывать все приключения Анастасии (матери двух детей на минуточку) не имеет смысла – Google в помощь. Но эта хрупкая красивая женщина по своей выносливости и силе духа стоит десятка мужчин. Наряду со знаменитой победительницей африканского «Дакара» немкой Юттой Кляйншмидт Анастасия Нифонтова, несомненно, входит в яркую плеяду женщин – покорительниц этого жесточайшего марафона планеты.

Вернемся к казахстанцам. Экипаж № 352 Андрея Чередникова и Игната Фалькова на 9-м этапе стартовал с 32-й позиции и, поняв коварный характер покрытий (каменистая дорога со сложной навигацией и множеством опасных позиций), избрал правильную тактику. Экипаж берег машину на опасных участках, не увлекаясь скоростью, а когда ландшафт стал более ровным и прямым, увеличил темп и финишировал на хорошей позиции, показав 27-е время дня. В генеральной классификации экипаж Off Road Kazakhstan поднялся на 41-ю строчку, улучшив свое турнирное положение. «Этап прошли хорошо, но особых впечатлений он не оставил. Единственное, со старта мы попали в «замес» грузовиков. Первые 100 км были каменистые извилистые дорожки, ехали аккуратно, берегли резину, и в это время нас догоняли и обгоняли грузовики, которые стартовали за нами. Нам было сложновато, так как грузовики сильно пылили. Видели сегодня месторождение, где добывают саудовскую нефть, и очень много безжизненной степи, где нет ни растений, ни цивилизации, только ровная белая степь. Настрой боевой, техника в порядке!»

«Дакар-2020» не намерен облегчать жизнь участникам до самого финиша, и с каждым новым этапом возрастает риск потерять не минуты и секунды, а часы и даже больше! Гонка вступает в решающую стадию, и впереди еще достаточно испытаний.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды OFFROAD KAZAKHSTAN и лично Светлану Амеличкину и Анастасию Нифонтову за помощь в подготовке материала. Фото из открытых источников и личного архива автора

Официальный сайт гонки: www.dakar.com


 *«гарнир» – не самые быстрые участники гонки, часто аутсайдеры

 *Канал – термин, обозначающий движение боевых машин во время спецучастка. Непосредственно процесс гонки

 *лиазон – дорожная секция, которая на ралли-рейдах предшествует спецучастку (от бивуака до старта) или следует за ним (от финиша до бивуака)

Исламжан Насыров: «Я готов играть за сборную Казахстана»

На вопросы Насыров отвечал, находясь в аэропорту Краснодара, его нынешняя команда «Оренбург» возвращалась домой после очередного проведенного тура в ФНЛ.

26 Сентябрь 2020 08:32 1733

Исламжан Насыров – этнический казах, родившийся в России. В настоящее время карьера 22-летнего футболиста продвигается вполне успешно, опыт участия в высшем футбольном дивизионе России – премьер-лиге – и выступление в составе студенческой сборной России на всемирной Универсиаде говорят о многом. Несмотря на молодой футбольный возраст, Насыров преодолел барьер «подающего надежды футболиста», окреп и стал вполне профессиональным игроком.

Исламжан, откуда ты родом? Где родился?

Родом я из села Лужки Новоорского района Оренбургской области. Все свое детство провел там, родители и многие родственники и сейчас живут там.

Где начинал играть в футбол? Первый тренер, первые детские успехи?

Начинал играть, наверное, как и все дети, во дворах, собирались вечерами и играли на школьном дворе. В футбол я пришел поздно. В 14 лет поехал в город Новотроицк, уже там прошел просмотр и начал осознанно тренироваться у Беймлера Юрия Иосифовича, он и был моим первым тренером. В 16 лет подписал свой первый профессиональный контракт с главной командой города – футбольным клубом «Носта».

В прошлом году тебе удалось выступить в составе студенческой сборной России по футболу в Неаполе, где проходили всемирные летние студенческие игры. Как удалось отобраться? Были просмотры, УТС? Кто именно предложил выступить?

Я был в команде «Носта» из Новотроицка, тренер сказал, что меня включили в расширенный список сборной, я, конечно же, поехал, нас собрали в Москве, около недели мы тренировались, попал в окончательный список и полетели в Италию.

И какие ощущения и эмоции ты испытал, когда пригласили выступить за студенческую сборную России? Было ли это для тебя неожиданностью?

Да, неожиданно. Я даже не знал, что будет сборная и т.д. Мне сказали: на Универсиаду летит сборная России по футболу, тебя вызвали. Приятно удивился!

Каков в целом был состав той сборной? Были ли там футболисты команд ПФЛ, ФНЛ?

Да, были футболисты со второй лиги, ФНЛ и с премьер-лиги. Коллектив собрался хороший, я считаю, что мы не показали всех возможностей, заслуживали минимум быть в финале.

Твой переход на правах аренды из клуба «Урал» в «Оренбург», считаешь ли ты для себя это шагом назад?

Я не считаю это шагом назад. В «Урале» я получал мало игрового времени, а в моем возрасте оно необходимо, появился вариант с «Оренбургом», решил переходить и ни капли не жалею. Надеюсь, что мы выполним задачу по выходу в Российскую премьер-лигу.

А в заработке сильно потерял или наоборот?

Примерно также. Вообще, сейчас это не особо важно, в период карьеры, если честно.

Сильно ли ощущается разница между РПЛ и ФНЛ? По собственным игровым ощущениям.

Ну, конечно, есть различие, в премьер-лиге (РПЛ – Российская премьер-лига. – Ред.) все быстрее, мастерство игроков выше, футболисты не ошибаются в простых ситуациях. В ФНЛ (Футбольная национальная лига – вторая после РПЛ по силе лига в России. – Ред.) больше борьбы, стыков, и это, я считаю, тоже хороший опыт.

Удалось ли в «Оренбурге» пообщаться с игроком сборной Казахстана – Исламбеком Куатом?

Нет, не удалось, мы разминулись так сказать.

Согласно трансфермаркету твоя трансферная стоимость 250 тысяч евро. Что ты можешь сказать по этому поводу?

А что мне говорить? Ну, 250 так 250, если честно это не особо интересно.

Основное твое амплуа – левый защитник, но насколько я понял, у тебя есть еще и дополнительные амплуа – правый защитник и полузащитник. На какой позиции тебе все-таки комфортнее играть?

На позиции левого защитника, и сейчас в «Оренбурге» я играю на своей позиции, от чего очень счастлив. В «Урале» тренеру приходилось ставить левого полузащитника, больше для того, чтобы я помогал в обороне.

Твоя, так сказать, «рабочая» нога – левая, футболисты, умеющие ею бить, очень высоко котируются. Не считаешь ли ты это своим преимуществом?

Да, я левша, правая – чтобы стоять! (смеется) Считаю ли я это своим преимуществом? Нет, не считаю, у каждого своя «рабочая» нога.

Понятно, что у тебя есть желание и дальше расти, играть в более сильном клубе. Есть ли такие команды в РПЛ? В Европе? Каким из топ-клубов ты импонируешь?

Конечно же, хочется играть в Европе, но для этого нужно себя проявить в России. Будем работать, а дальше видно будет, загадывать не буду.

Есть ли футбольные кумиры?

Нет, кумиров нет.

Ты этнический казах? Это довольно-таки серьезный вопрос. Как думаешь, если бы тебе поступило предложение выступать за сборную Казахстана, как бы ты к этому отнесся? Есть ли ощущения, что ты готов биться за эту сборную?

Думаю, да, готов, все-таки я чистокровный казах.

Было ли вообще предложение из Казахстана?

Слухи какие-то ходили, что, мол, в расширенном списке, но не более.

Следишь за выступлением сборной Казахстана?

Смотрю результаты, а чтобы прям пристально следить, смотреть игры, такого нет.

Азамат Ашимов

 Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Лопес стал шестым на «Тур де Франс-2020»

Капитану Astana Pro Team, колумбийскому велогонщику Мигелю Анхелю Лопесу не удалось вернуться в призовую тройку генерале Большой петли по итогам финального этапа.  

21 Сентябрь 2020 09:25 725

«Тур де Франс-2020» завершился в воскресенье, 20 сентября традиционным 21-м этапом на Елисейских Полях в Париже. Этап не произвел никаких изменений в общем зачете гонки: словенский гонщик Тадей Погачар из команды «UAE-Team Emirates» стал новым чемпионом Большой Петли, второе место занял его соотечественнник Примож Роглич из клуба «Jumbo-Visma», а замкнул тройку призеров австралиец Ричи Порт из команды «Trek-Segafredo».

Лидер казахстанской команды Мигель Анхель Лопес занял 6-е место в итоговой генеральной классификации, уступив триумфатору многодневки 6 минут 47 секунд. Он очень хорошо дебютировал на этом «Тур де Франс», выиграл королевский горный этап и до последнего боролся за подиум общего зачета, уступив лишь в решающей индивидуальной гонке на Планш де Бель Фий, на предпоследнем этапе нынешней Большой петли.

«Думаю, что я провел хороший «Тур де Франс: было здорово дебютировать на этой великой гонке и проехать ее до самого конца, финишировав в Париже, - сказал Лопес в интервью официальному сайту казахстанской команды. - Мне очень понравилась эта гонка, я был на высоком уровне, все время находился впереди рядом с сильнейшими соперниками, выиграл королевский этап. Сражаясь за подиум, я был очень близок к большому результату в этой гонке, но мне не хватило одного дня для того, чтобы добиться своей цели. Таков велоспорт, и ничего с этим не поделать. Тем не менее, я получил ценный опыт, и я уверен, что вернусь сюда еще сильнее. Но, прямо сейчас я рад быть здесь в Париже вместе со своей командой, которая была великолепна со старта и до финиша. Я хочу поблагодарить всех товарищей по команде, гонщиков, персонал, менеджмент за эти три недели! Это было чем-то невероятным!», – добавил он.

Напомним, что в этом году истекает контракт «Астаны» с этим гонщиком, и он покинет казахстанскую команду по окончании сезона, заявил Генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров. По словам Винокурова, бюджет команды не позволяет продолжить сотрудничество с колумбийским велогонщиком. Таким образом, последней гонкой для Лопеса в составе «Астаны» станет итальянский Гранд-тур «Джиро д'Италия», где он будет помогать датчанину Якобу Фульсангу.

«Как команда, мы провели очень сильный и успешный «Тур де Франс»: мы выиграли два очень крутых этапа с нашим чемпионом Казахстана Алексеем Луценко и нашим лидером Мигелем Анхелем Лопесом, - напомнил Винокуров. - Мы проделали отличную командную работу, все три недели много работали как единый коллектив ради одной цели. Мы побеждали вместе и проигрывали вместе, но это тоже часть нашего спорта. Тем не менее, мы можем быть довольны результатами которых добились: 6-е место в общем зачете, два горных этапа и многообещающие дебюты Мигеля Анхеля Лопеса и колумбийца Харольда Техады. Сезон продолжается, и впереди у нас новые гонки и новые цели. Я уверен, что в ближайшие недели мы добьемся новых весомых результатов», - заключил он.

Техада в общем зачете Большой петли стал 45-м, а следом за ним, на 46-м месте разместился казахстанец Алексей Луценко. Это лучший показатель казахстанца на данном Гранд-Туре, до сих пор он в генерале Большой петли не поднимался выше 62 позиции в 2016 году. Более того, его победа на шестом этапе «Тур де Франс» принесла Казахстану 140 баллов в страновом зачете рейтинга Международного союза велосипедистов (UCI) и республика поднялась в нем с 20-го на 19 место. В общей сложности же по итогам нынешней «Тур де Франс» гонщики «Астаны», включая легионеров, набрали 790 баллов – это пятый результат среди всех команд-участниц. Однако это не помогло казахстанской дружине удержаться на 5 месте командного зачета рейтинга UCI – сейчас «Астана» располагается на 6-й его строчке.

Игорь Воротной

Подпишитесь на наш канал Telegram!