/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 28 833,19 Hang Seng 27 163,86
KASE 2 299,22 РТС 1 571,49
FTSE 100 7 481,24 Пшеница 562,60
«Дакар-2020»: трасса закрыта

«Дакар-2020»: трасса закрыта

До финиша легендарного ралли «Дакар» осталось совсем немного. И первый ближневосточный марафон, как и его предшественники, отметился непогодой. 10-й этап гонки отменили из-за сильного ветра.

15 Январь 2020 19:54 888

«Дакар-2020»: трасса закрыта

Новости

Все новости

Если бы на «Дакаре» было СМС-оповещение от службы 112, то на телефоны всем участникам примерно после 300-го километра пришло бы сообщение: «15.01.20 trassa Haradh > Shubaytah zakryta – usileniye vetra s poryvami do 20 m/s, pylnaya burya»…

Сейчас в Саудовской Аравии без того не жарко, но непогода, которая привела к отмене 10-го этапа, – это сильный ветер, который поднимает в воздух песок. Пыльная буря не позволяет вертолетам обеспечивать безопасность гонки, поэтому организаторы решили остановить этап после 345 км. Все участники отправились к бивуаку по асфальту.

Пустыню Руб Аль Хали, где сейчас проходит ралли «Дакар», еще называют «пустынная четверть мира». В летние месяцы выжить здесь очень трудно – влага покидает организм через поры с каждым выдохом. Поэтому днем, когда температура воздуха достигает +40…+45, вся живность прячется. Зато ночью в пустыне жизнь бурлит – об этом свидетельствуют следы на песке.

Десятый день гонки из Хараджа в Шубайту должен был стать первой частью этапа марафона, когда после финиша 534-км спецучастка на бивуаке помощь механиков запрещена. Это значит, что участники самостоятельно или пользуясь помощью других гонщиков обслуживают свой автомобиль и готовят его к следующему дню. С одной стороны – короче этап, меньше ремонта. А с другой стороны – разбирать-собирать механизмы в условиях пыльной бури… удовольствие сомнительное. Повезло «гарниру»*  – время этапа засчитают по определенному результату кого-то из тех, кто шел впереди. Хотя лучше дождаться официальных итогов.

А накануне 9-й этап (868 км, включая 410 км линейного спецучастка), ознаменовался новыми сходами. На 33-м км перевернулась тойота Ронана Шабо, а далее на 90 км в каменистом русле разбилась еще одна тойота под управлением Петера Ван Меркштейна. Оба экипажа оформили сход.

Продолжает борьбу и экипаж № 407 команды FORESTAL Motorsports в составе Дениса Березовского и Рикардо Торлащи. Формулировка «продолжает борьбу» подразумевает и то, что гонщики преодолевают сопротивление своего «болида». В интервью российским журналистам Березовский рассказал, как прошел их день: «Ехать в конце Канала*  не так уж и плохо, потому что становишься свидетелем всех ситуаций, которые случаются за этот день. …Мы боремся уже который день с электроникой и топливной системой, не могу понять, с чем. Механики каждый день в разном порядке меняют свечи, форсунки, катушки, компьютеры – машина просто издевается над нами. Она прекрасно себя ведет после замены, проезжает без ошибок лиазон* , как только выходишь на спецучасток, через 30-50 км начинается троение мотора и все – стоп. Но вот сегодня эта ситуация довела нас практически до того, что мы вынуждены были остановиться, чтобы не «убить» мотор, потому что на трех цилиндрах он далеко не уедет. Кое-как дотянули до нейтрализации, увидели South Racing, который поделился запчастями. И как-то вот так удачно сложилось, что вторую половину спецучастка машина пошла очень хорошо. Лиазон тоже проехали без проблем, очень надеюсь, что, возможно, мы это нашли и устранили». Напомню, сегодня на бивуаке помощь механиков запрещена. То есть гонщики сами готовят технику к завтрашнему старту…

Если для многих участников ралли-марафона такой «день отдыха механиков» становится серьезным испытанием, то есть одна категория участников, у которых это будни. Original by Motul – это, наверное, самый честный и суровый зачет на «Дакаре». Изначально эта категория называлась «мале» (от французского слова La malle – сундук, чемодан). То есть мотогонщик самостоятельно обслуживает свой мотоцикл после финиша на бивуаке, организаторы предоставляют ему этот самый сундук (ныне железный ящик красного цвета) с инструментами. Ну и перевозят его с одного этапа на другой. Посторонняя помощь запрещена, чревато дисквалификацией, но гонщики могут помогать друг другу. Поэтому даже стоят они особняком, рядом со столовой и двумя своими грузовиками. В этих грузовиках едут личные вещи «оригиналов»: палатки, ящики с инструментами. А в другом – запасные колеса и покрышки. По правилам можно взять с собой комплект колес в сборе на дисках и два комплекта запасных покрышек.

То есть после спецучастка (а это 600-800 км каждый день) гонщик должен успеть сделать профилактику мотоциклу, поработать над дорожной книгой следующего этапа, поесть, сходить в душ и поспать. Еще организаторы предоставляют коврик-подставку под мотоцикл, стул и знак с номером, который определяет место стоянки, а также всю необходимую химию – масло, смазку цепи, очиститель тормозов и прочее, а также специальные поддоны для слива масла. Одним словом, полный набор для творчества «Сделай сам».

Когда едешь «Дакар» вместе с командой механиков (или хотя бы одним), с комфортным домом на колесах, массажистом, штурманом и быстрой техпомощью, все равно этот ралли-рейд найдет возможность уязвить и бросить тебя лицом в песок. Заставит в какой-то момент услышать собственные мысли в полной тишине и одиночестве посреди пустыни. Заставит искать ответ на вопрос: зачем я здесь вообще? Так вот эти люди в Original by Motul нашли все ответы еще перед стартом. Это как раз те люди, о которых на сайте гонки сказано: берут от жизни все двумя руками.

Первая и пока единственная женщина в этой категории россиянка Анастасия Нифонтова в минувшем году прошла «Дакар» на мотоцикле в одно лицо – только задумайтесь (!), от начала до конца впервые в истории этой гонки. Это был первый 100% песочный ралли-марафон на территории одной страны – Перу. Здесь пересказывать все приключения Анастасии (матери двух детей на минуточку) не имеет смысла – Google в помощь. Но эта хрупкая красивая женщина по своей выносливости и силе духа стоит десятка мужчин. Наряду со знаменитой победительницей африканского «Дакара» немкой Юттой Кляйншмидт Анастасия Нифонтова, несомненно, входит в яркую плеяду женщин – покорительниц этого жесточайшего марафона планеты.

Вернемся к казахстанцам. Экипаж № 352 Андрея Чередникова и Игната Фалькова на 9-м этапе стартовал с 32-й позиции и, поняв коварный характер покрытий (каменистая дорога со сложной навигацией и множеством опасных позиций), избрал правильную тактику. Экипаж берег машину на опасных участках, не увлекаясь скоростью, а когда ландшафт стал более ровным и прямым, увеличил темп и финишировал на хорошей позиции, показав 27-е время дня. В генеральной классификации экипаж Off Road Kazakhstan поднялся на 41-ю строчку, улучшив свое турнирное положение. «Этап прошли хорошо, но особых впечатлений он не оставил. Единственное, со старта мы попали в «замес» грузовиков. Первые 100 км были каменистые извилистые дорожки, ехали аккуратно, берегли резину, и в это время нас догоняли и обгоняли грузовики, которые стартовали за нами. Нам было сложновато, так как грузовики сильно пылили. Видели сегодня месторождение, где добывают саудовскую нефть, и очень много безжизненной степи, где нет ни растений, ни цивилизации, только ровная белая степь. Настрой боевой, техника в порядке!»

«Дакар-2020» не намерен облегчать жизнь участникам до самого финиша, и с каждым новым этапом возрастает риск потерять не минуты и секунды, а часы и даже больше! Гонка вступает в решающую стадию, и впереди еще достаточно испытаний.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды OFFROAD KAZAKHSTAN и лично Светлану Амеличкину и Анастасию Нифонтову за помощь в подготовке материала. Фото из открытых источников и личного архива автора

Официальный сайт гонки: www.dakar.com


 *«гарнир» – не самые быстрые участники гонки, часто аутсайдеры

 *Канал – термин, обозначающий движение боевых машин во время спецучастка. Непосредственно процесс гонки

 *лиазон – дорожная секция, которая на ралли-рейдах предшествует спецучастку (от бивуака до старта) или следует за ним (от финиша до бивуака)

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Галышева поднялась на второе место генерале Кубка мира

Второе в сезоне серебро на этапах Кубка мира подняло казахстанскую спортсменку Юлию Галышеву на второе место общего зачета фристайл-могула.

26 Январь 2020 09:47 497

Галышева поднялась на второе место генерале Кубка мира

Фото: olympic.kz

В канадском Тремблане 25 января состоялся третий этап Кубка мира по фристайл-могулу, этап был однодневным в отличие от предыдущего второго этапа в китайском Тайву, который проходил 14-го и 15 декабря прошлого года. Именно в Тайву Галышева впервые в сезоне сумела подняться на пьедестал, став в первый день второго отрезка серебряной призеркой. Второе место на этапе в Тайву дало ей 80 баллов в общий зачет, в котором она с суммой 102 балла расположилась перед Новым годом на третьей ступени.

Первый после Нового года этап (третий по счету) состоялся в субботу в Канаде, в Тремблане. Галышева завершила квалификационный заезд с не слишком впечатляющим результатом – десятое место с 72,52 балла против 80,12 балла у первенствовавшей в отборе француженки Перрин Лаффон, но особой роли это не играло: главное, что казахстанка уверенно пробилась в число шестнадцати участниц первого финального заезда.

В этом первом финальном заезде Галышева была уже пятой с 77,71 балла против 80,26 балла у вновь занявшей первое место фаворитки соревнований из Франции (Лаффон вообще никого не впускает на первые места этапов в этом сезоне). Ну, и наконец в решающем заезде среди шести сильнейших участниц этапа казахстанка показала лучший свой результат в тот день – 80,99 балла, что принесло ей второе место на этапе и еще 80 очков в общий зачет.

На первой строчке расположилась Перрин Лаффон (82,14 балла), замкнула тройку лидеров спортсменка из России Анастасия Смирнова (80,18). В общем зачете же Галышева с суммой 182 балла за три этапа поднялась на второе место: здесь царствует Лаффон, у которой пока максимально возможный на сегодняшний день результат – 400 баллов. Третьей идет австралийка Энтони Джакара – 174 балла в активе.

У мужчин же после заездов в Тремблане казахстанец Дмитрий Рейхерд с третьей строчки генерале «съехал» на шестую, а Павел Колмаков – с 12-й на 17-ю. Причем Рейхерд потерял шансы на закрепление в тройке генерале еще в квалификационном заезде, поскольку не вошел в число 16 лучших – он завершил отбор на 24 месте. Колмаков же сумел зацепиться за первый финальный заезд, став в отборе 16-м.

Однако пробиться в шестерку суперфиналистов и этот казахстанец не сумел, заняв в итоге 11 место на этапе. В результате Рейхерд на этом этапе набрал всего 7 баллов, а Колмаков – 24 очка, что и послужило причиной их падения в общем зачете. У Рейхарда сейчас в сумме 117 баллов, от третьего места, на котором расположился француз Бенджамин Каве, его отделяет 107 баллов. У Колмакова после четырех этапов – всего 62 очка.

Следующий, четвертый этап Кубка мира пройдет 1 февраля в Калгари, Всего в розыгрыше будет 9 этапов, один из которых – седьмой – пройдет 1 марта 2020 года в Алматы. Финиширует же нынешний розыгрыш этого турнира двухдневным этапом 14-15 марта в Швеции.

Игорь Воротной

Артём Резников: «Мог завязать со спортом давно, если бы не мой отец»

Казахстанский боец Артём Резников перед выступлением 6 марта на турнире ACA 105 в Алматы рассказал о своей подготовке к бою и о проблемах смешанных единоборств в республике.

23 Январь 2020 17:53 571

Артём Резников: «Мог завязать со спортом давно, если бы не мой отец»

Фото: Елена Северина

Резников, за плечами которого 20 побед в 26 боях в октагоне, не так давно перешел под эгиду АСА-ММА – российской организации турниров по смешанным единоборствам ММА. В начале марта в ледовом дворце Almaty Arena топовый казахстанский боец будет драться против россиянина Хамзата Аушева, в активе которого 13 побед в 16 боях. Поединок пройдет в рамках легкой весовой категории (70 кг), для Резникова этот бой станет вторым под эгидой российского промоушена.

Напомним, что предстоящий турнир в Алматы станет для компании ACA вторым на территории Казахстана: первый – ACA 102 – был проведен в ноябре прошлого года, также в самом крупном казахстанском мегаполисе. Резников тогда не имел возможности в нем выступить, зато в марте этого года предстанет перед своей публикой: казахстанский боец в интервью inbusiness.kz поделился ожиданиями от предстоящего домашнего ивента.

– Рад, что буду драться дома, поскольку перед турниром ACA 102, который прошел в Алматы 30 ноября, был расстроен, что не смогу драться на родине, так как мой поединок поставили на турнир ACA 100: Fight Day в Грозном в октябре, – говорит спортсмен. – Я понимал, что не смогу выступить в Алматы: мне предлагали драться на ACA 102, но тяжело было бы сгонять вес и качественно подготовиться к турниру: я гоняю много веса, по 10-11 килограмм. После хорошей подготовки хотелось отдохнуть, помимо этого.

Как прошло восстановление после крайнего поединка?

– Отлично, после боя три недели отдыхал. Не скажу, что были серьезные травмы, но микротравмы бывают – спина, локти или плечи. У многих спортсменов такое есть после боев. Сейчас все хорошо.

– Турнир ACA 102, прошедший в Алматы в ноябре 2019, обошелся без главных звезд. Было ли правильно выставлять на турнир одних ветеранов?

Проблема турнира была в том, что он был не раскручен. Получилось так, что все казахстанские бойцы подрались до этого турнира.

Кажется, что теперь компания пытается исправить эту ошибку, собрав всех топовых бойцов…

– Соглашусь с этим. Соперники очень сильные.

– Насколько сложно совмещать личную жизнь и спорт?

– Жертвую чем-либо только во время тренировочного лагеря. Честно скажу: во время лагеря не выхожу даже на улицу. В день проходят две тренировки, с перерывами на сон и питание. На выходных остаюсь дома. Лагерь занимает около двух месяцев. Не скажу, что сложно. Это уже привычка, и время проходит очень быстро. Для меня это образ жизни уже, так как я 20 лет в спорте: в возрасте восьми лет пришел на борьбу. Сложно начинать, сложно проходят первые недели, а потом полностью включаешься в процесс.

– И все же в начале карьеры было сложнее?

– В определенном смысле да: я занимался вольной борьбой, ходил на грэпплинг. А ММА я профессионально начал заниматься в 24 года. В этом минус, так как у нас нет профессиональных тренеров в Казахстане. А новичкам в этом виде единоборств необходим тренер с большим опытом.

Появятся ли профессиональные тренеры в стране в ближайшем будущем?

– Думаю, что в будущем они будут появляться. Действующие бойцы, которые владеют титулами, смогут стать тренерами, так как прошли весь путь в ММА. Как человек может тренировать бойца, если он сам не выступал на профессиональном уровне? Лет 10-15 назад ММА в Казахстане не было. Тренировать может лишь тот, кто прошел этот путь. В будущем действующие бойцы смогут тренировать новое поколение бойцов. Да, есть тренеры по борьбе или кикбоксу, но нет тренеров из ММА.

А нужны ли спортсменам психологи, которые помогли бы с эмоциями?

– Вот это зависит от самого бойца. Бывают спортсмены, которым и психолог не сможет помочь. Есть бойцы, которые сами могут направить себя. Я, допустим, не хочу, чтобы со мной работал психолог. Я очень хорошо подхожу к бою с моральной точки зрения.

Что чувствуете, когда закрывается дверь клетки?

– Первая мысль: «Наконец-то!» Ведь позади осталась весогонка, постоянные тренировки. Впереди только 15 минут, за которые ты должен показать максимум. В этот момент успокаиваешься, потому что самое тяжелое – это тренировки и весогонка. Начинаю думать о поединке за несколько пар до выхода в октагон, а до этого времени спокоен. Во время лагеря спокоен. Не думаю о сопернике, просто делая свою работу.

А такое спокойствие было всегда? Или вы выработали это по ходу карьеры?

– По ходу карьеры. Сильный мандраж был в детстве, эмоций переполняли. Бывало, что не спал перед боем. Теперь же меня приходиться будить, чтобы я вышел на поединок (смеется). Помню, перед боем с Хасаном Халиевым на ACA 100: Fight Day надо было поехать на арену к шести вечера. Перед выездом надо было покушать, потренироваться, размяться, а я проснулся только в три. Для меня самое сложное – это не проспать бой.

Что вам помогает собраться с мыслями вне тренировок?

– Очень люблю лето, походы в горы, купания. Помимо этого, люблю водные мотоциклы. Зимой же тренируюсь, не люблю это время года, так как нельзя кататься на лыжах или коньках: это травмоопасно. Но зимой легко тренироваться, летом же друзья зовут гулять, отдохнуть, сложно сфокусироваться.

После боя с Халиевым вы ездили в Омск. Как прошла поездка?

– Мой друг Александр Сарнавский попросил помочь ему с борьбой. И я очень рад дружбе с Сашей Сарнавским. В Омске очень сильные бойцы – Александр Шлеменко, Андрей Корешков. Получается, что провел мини-сборы там.

Насколько было приятно провести мастер-класс в зале «Шторм» в Омске?

– Это всегда приятно, тем более в таком известном зале. Я всегда люблю делиться своим опытом и знаниями, если это пойдет на пользу другим.

Как обстоят дела со спонсорами в ММА в Казахстане?

– Это проблема, из-за которой многие ребята не выстреливают. Если бы была поддержка, то бойцы показывали бы хорошие результаты. Да, сейчас есть поддержка спортсменам, которые добились успеха, а вот у молодых ее нет. Многим приходится работать параллельно тренировкам. Я сам два года работал телохранителем. Утром ехал на работу, после на тренировки.

Как изменилась ситуация со спонсорами сейчас?

– Стало лучше, приходят спонсоры. Гонорары стали больше, и стало легче. За бой в ACA, например, получил гонорар больше, чем зарабатывал в год как телохранитель. По контракту с каждым поединком доход будет расти. Условия хорошие. Будем стараться.

– Есть ли кризис в ММА среди молодых бойцов?

– Да, если нет богатых родителей, которые будут поддерживать, то крайне тяжело. Я мог завязать со спортом давно, если бы не мой отец, настоящий фанат спорта. Он открыл зал вольной борьбы и не брал денег со спортсменов. Когда я сказал, что перейду в ММА, то он меня поддержал. Первое время помогал мне. Спортсменам не всегда, получается найти работу, которая не мешала бы тренировкам. Если бы спонсоры помогали молодым бойцам, то многие ребята показали отличные результаты. Да, у нас есть ветераны, но мало молодых спортсменов в спорте.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: