Первый после дня отдыха этап Дакара был с изюминкой: участникам не только предстояло преодолеть 471 боевой километр, но и постараться поберечь технику, так как вечером механикам команд был запрещен доступ на бивуак. Согласно условиям так называемого марафонского этапа, все гонщики обязаны сами обслужить машины и мотоциклы перед восьмым днем борьбы, так что участникам нужно было и атаковать, и одновременно контролировать состояние своих "железных коней".
Лучше всего это получилось у доминирующих в классе грузовиков камазистов: "КамАЗ-мастерс" после паузы сохранил прежний темп и продолжил двигаться к цели, которой является уже не просто победа отдельного экипажа, а как чисто российский подиум по итогам всей гонки. В седьмой день ралли камазовские пилоты четко выполняли свои обязанности: Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Айрат Мардеев работали на максимальный результат, а Андрей Каргинов прикрывал с тыла.
В результате очередной заезд превратился во внутрикомандную "разборку" за призовые места: первую часть спецучастка лидировал Антон Шибалов, но затем потерял порядка восьми минут из-за замены колеса и закончил день с третьим временем, позади победителя боевого участка Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. Сотников одержал, таким образом, уже пятую победу на нынешнем Дакаре, еще одним серьезным достижением камазистов в воскресенье стало отсутствие поломок.
Очевидно, что техника возглавляюшего "генерале" Сотников, идущий в 46 минутах после него Шибалов и в часе отставания Мардеев (именно в таком порядке выстроился подиум общего зачета после семи этапов) полностью готова ко второму спецучастка марафона, разделившегося на два этапа. И конкурентов у КамАЗа до 15 января (день завершения Дакара), если на восьмом этапе его экипажи кто-то радикально не подрежет на трассе, просто не предвидится. Позади камазовского трио в общем зачете идет Алеш Лопрайс на "Татре", проигрывающий Мардееву почти 17 минут, а Сотникову – почти полтора часа, так что чехи могут рассчитывать разве что на третье итоговое место.
Гораздо веселее с точки зрения интриги все в классе мотоциклов: после седьмого дня борьбы разрывы в генерале здесь остаются минимальными. Новый лидер гонки Хосе Игнасио Корнехо Флоримо на Хонде опережает Тоби Прайса из конюшни КТМ всего на одну секунду, всего в двух с небольшим минутах идут Сэм Сандерленд (КТМ) и Ксавье де Сультре из команды Husqvarna, в 15 минутах отставания держатся восемь райдеров, так что тут вся борьба еще впереди. Ну и один из фаворитов гонки, Хоан Барреда Борт на "Хонде" остается верен чередованию удачных и неудачных отрезков: в воскресенье у него по негласному "расписанию" была очередь провала, и испанец занял только 14-е место, проиграв девять минут лидерам. Согласно установившейся на нынешнем Дакаре традиции, в понедельник он должен выиграть.
В классе внедорожников сохраняется условное двоевластие: Стефан Петерансель на мини-купере все так же лидирует в общем зачете, но опережает лидера "Тойоты" Нассера Аль-Аттию уже менее чем на восемь минут. Все остальные могут рассчитывать на победу только в случае проблем у этих двух фаворитов: идущий третьим Карлос Сайнс из конюшни "МИНИ" проигрывает им уже более 40 минут, а четвертая строка (Якуб Пшигонски из Orlen Team/Overdrive) – почти полтора часа. В понедельник участников ждут 375 боевых километров. Организаторы обещают песчаные и каменистые участки, где так легко пробить колеса и повредить технику, у которой было менее тщательное обслуживание, чем обычно. Так что восьмой этап способен преподнести сюрпризы во всех классах.
Игорь Воротной
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!