Казалось, двух этапов вполне достаточно, чтобы сформировать некую группу лидеров-мотоциклистов, но третий день борьбы вновь все перевернул: триумфатор понедельника Хоан Барреда Борт полностью провалился, проиграв 25 минут – и поменял лидирующую позицию на восьмую строчку. Зато снова пришел в себя гонщик KTM Тоби Прайс, который выиграл спецучасток и поднялся с 15-го места на четвертое со всего двухминутным отставанием от лидера – американца Скайлера Хауэса, который всего на 33 секунды опережает представителя "Хонды" Кевина Бенавидеса и на полторы минуты – райдера "Хускварны" Ксавье де Сультре в первой тройке.
В целом, можно сказать одно: в мотоциклетном зачете абсолютно ничего не ясно, ведь 14 пилотов идут в 13 минутах, 19 – в 22 минутах отставания. Учитывая, как всех лихорадит на старте, здесь вообще не стоит давать никаких прогнозов. Примерно та же картина наблюдается и в классе внедорожников: Карлос Сайнс, являвшийся ближайшим преследователем Стефана Петеранселя, во вторник сильно заплутал и потерял на собственной навигационной ошибке целых полчаса. В общем зачете испанец на мини-купере упал на четвёртую позицию и теперь должен рассчитывать не только на собственную скорость, но и на ошибки и проблемы главных оппонентов.
Победу в классе джипов второй день подряд одержал Нассер Аль-Аттия из конюшни "Тойоты". Необходимость открывать трассу катарца не испугала и к ошибкам не привела, и как итог – выигрыш у Стефана Петеранселя более четырех минут. Главный гонщик мини-купера занял на этапе третье место, пропустив вперёд ещё и быстрого дебютанта "Тойоты" Хенка Латегана. В общем зачете Аль-Аттия сократил отставание от Петеранселя до пяти минут, Сайнс теперь уступает 33 минуты и пропустил вперед, на третье место Матье Серрадори из SRT Racing. В общем, здесь, как и у мотоциклистов, ничего пока не решено.
А вот в классе грузовиков остается только одна интрига, кто будет первым, КАМАЗ или МАЗ. На третьем этапе российско-белорусское противостояние приобрело новые очертания: два лидера грузового зачета, камазист Дмитрий Сотников и мазовец Сергей Вязович весь день боролись за победу на спецучастке, по очереди опережая друг друга на контрольных точках. Разрыв ни разу не превышал минуты, и в итоге Вязович оказался чуть быстрее, отыграв у россиянина 18 секунд. Первой победе мазовца не помешали технические проблемы, которые привели к утечке воздуха и фактически оставили Вязовича без тормозов на финальные 60 километров спецучастка. Белорусу повезло: финиш этапа позволял ехать большую часть времени на максимальной скорости, так что, к удивлению мазовцев, им удалось опередить все "КАМАЗы".
В борьбе за победу также участвовал камазист Антон Шибалов, который лидировал после четвёртой контрольной точки, но в итоге занял третье место с проигрышем всего в минуту с небольшим. Совсем рядом был и неудачник первых дней Андрей Каргинов, который после девятой отсечки проигрывал всего 14 секунд, но к финишу это отставание увеличилось до трех с половиной минут. У действующего чемпиона "Дакара" пятое время дня, второй мазовец Алексей Вишневский оказался позади Каргинова, проиграв ему всего полминуты. Чуть хуже дела были у четвёртого представителя "КАМАЗ-мастера" Айрата Мардеева: уже к середине спецучастка он уступал десять минут, в итоге столько и проиграл.
В генеральной классификации между Сотниковым и Вязовичем сохранился статус-кво: россиянин опережает белоруса на 17 минут. Шибалов сохраняет третью позицию с отставанием от лидера на 23 минуты. По заверениям организаторов, четвертый этап в среду подарит участникам небольшую передышку перед сложными пятым и шестым: 337 боевых километров будут в основном состоять из песка (без дюн), земли и каменистых участков. Впрочем, после первых дней участники уже отмечали, что обещания авторов легенды серьезно расходились с практикой, так что расслабляться им не стоит.
Игорь Воротной
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!