RU KZ
Дакар 2021: У мотоциклистов вновь сменяется лидер генерале

Дакар 2021: У мотоциклистов вновь сменяется лидер генерале

13:09 14 Январь 2021 1394

Дакар 2021: У мотоциклистов вновь сменяется лидер генерале

Автор:

Игорь Воротной

Ралли «Дакар» стремительно приближается к финишу – в среду пилоты проехали 10-й из 13 этапов, при этом самая напряженная борьба идет у мотоциклистов, где из борьбы в среду выбыл один из фаворитов.

Среди мотоциклистов быстрейшим на десятом этапе стал Рикки Брабек на «Хонде», хотя до самого конца дистанции почти в одном графике с ним шел действующий лидер общего зачета Хосе Игнасио Корнехо Флоримо – чилиец, однако, упал на последней секции этапа и в итоге потерял почти 18 минут. Благодаря этому падению в генеральной классификации вперёд вышел Кевин Бенавидес (3-е время на десятом спецучастке), чей отрыв от Брабека в генерале, впрочем, теперь составляет всего 51 секунду.

Корнехо Флоримо же, лидировавший накануне, оказался третьим – всего в 67 секундах позади лидера. Так что шансы на победу еще были – если бы не выяснилось, что ведущий до сих пор пилот «Хонды» получил травму и не сможет продолжить марафон. Корнехо пришлось оформить сход – вслед за «кувыркнувшимися» на камнях девятого этапа Тоби Прайсом, который при аварии травмировал левую руку и плечо, а также Лусиано Бенавидесом, брат которого теперь пытается выиграть генерале.

В классе внедорожников быстрейшим на крайнем этапе стал Язид Аль-Раджи на «Тойоте», опередивший на две минуты лидеров общего зачета, своего одноклубника Нассера Аль-Аттию и Стефана Петеранселя из конюшни «мини-купер», сражающихся за общую победу. Аль-Аттия оказался быстрее Петеранселя, но всего на 49 секунд, а потому в общем зачете разрыв между лидерами по-прежнему составляет внушительные 17 минут. Карлос Сайнс проиграл им еще две минуты и теперь отстает от лидирующего француза на 63 минуты.

Может показаться, что у Петеранселя комфортное лидерство, а борьба за победу окончена, однако это не так: француз по-прежнему испытывает прессинг и в любой момент может потерять победу. Четвёртое и пятое места по-прежнему удерживают Якуб Пшигонски и Нани Рома, Халид Аль-Кассими занимает шестую строчку, но их отставание исчисляется уже двумя-тремя часами, поэтому изменения в призовую тройку в этом классе может внести какой-то уж совсем катастрофический для первой тройки форс-мажор.

В классе грузовиков второй день подряд быстрее всех спецучасток проезжает чех Мартин Мацик на «Ивеко», но даже этот двойной триумф не дает оснований сомневаться в том, что итоговое распределение всего медального комплекта произойдет между тремя российскими экипажами на КамАЗах. На десятом этапе все экипажи «КАМАЗ-мастера» расположились на этапе в топ-6 и уступили Мацику не более четырех минут. При этом Дмитрий Сотников занял второе место и проиграл чеху ровно 100 секунд – его лидерству по-прежнему ничего не угрожает.

В общем зачете Сотников на 47 минут опережает одноклубника Антона Шибалова, а идущего третьим в генерале еще одного камазиста Айрата Мардеева – на 74 минуты. Алеш Лопрайс, главный на данный момент соперник «КАМАЗ-мастера» из команды «Татра», идет четвертым и уступает Мардееву уже 20 минут, а лидеру общего зачета – полтора часа. Мартин Мацик держится пятым (107 минут отставания от Сотникова), а далее по-прежнему идут Алексей Вишневский на МАЗе и прошлогодний триумфатор «Дакара» из КамАЗа Андрей Каргинов. Так что на данный момент главная интрига у грузовиков – спор двух чехов за четвертую позицию.

До финиша гонки остается всего 689 зачетных километров, и 466-ть из них пройдут в рамках 11-го этапа в четверг – из Аль-Улы в Янбу-эль-Бахр. Это должен был быть самый длинный спецучасток по ходу гонки, но организаторы сократили его дистанцию: составители маршрута обещают дюны в начале отрезка и скоростные трассы вдоль побережья ближе к финишу. И этот этап во многих классах этот этап станет решающим, в первую очередь – в классах мото и внедорожников.

Игорь Воротной


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!