Дальнейший рост цен на автомобили неизбежен в Казахстане

3394

Уже сейчас, к примеру, стоимость импортных автомобилей брендов, входящих в портфель одной из крупных компаний в сфере продаж, сервисного обслуживания и производства автомобилей, составила в среднем 8,07%.

Дальнейший рост цен на автомобили неизбежен в Казахстане

Повышение цен в компании связывают с изменением курса валют. Однако есть и другие факторы, которые могут влиять на увеличение стоимости транспортного средства, передает корреспондент inbusiness.kz.

"Стоимость автомобилей может меняться в связи с рядом факторов, таких как: обновление моделей автомобилей и набора опций, рост цен на сталь, комплектующие, логистику, колебания курса валют и другое. Нам удавалось сдерживать рост цен на автомобили Hyundai. Однако в связи с поставками комплектующих по новой стоимости и изменением тарифов логистики с начала апреля изменились цены на некоторые модели. Хорошая новость в том, что мы смогли сохранить прежние цены на автомобили Hyundai Accent, которые мы производим мелкоузловым методом на заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы", – сказала PR-менеджер компании Astana Motors Тахмина Кибирова.

Месяц назад в компании отмечали, что в зависимости от курса тенге ожидается изменение цен на машины казахстанского производства в будущем. И что имеются запасы комплектующих для производства авто на отечественном заводе Hyundai Trans Kazakhstan, которых хватит на несколько месяцев.

В целом, согласно данным бюро национальной статистики, за I квартал 2022 года цены на легковые автомобили выросли в среднем на 17% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Есть ли дефицит

По словам вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой, в данный момент текущие цены на авто в Казахстане пока еще держатся. Примерно запасов хватит на месяц-полтора.

"Понятно, конечно, что в целом нынешняя ситуация в мире и в РФ отразится на всех отраслях экономики одинаково негативно. Но пока во всех автосалонах Казахстана машины есть, можно прийти и спокойно приобрести еще по старому курсу. Потому что практически все цены зафиксировались в тенге на момент ввода в обращение транспортного средства. Пока есть старые поставки, авто будут по прежнему курсу. Когда эти партии закончатся, тогда, скорее всего, конечно, цены пересмотрят", – отмечает она.

На сегодня дефицит сложился только по определенным моделям марок. К примеру, по авто Toyota Camry, так как они производятся в Российской Федерации. Значительно поднялись цены на российский бренд Nissan.

Что касается запасных частей, то в основном большинство из них завозится не из РФ, отмечает вице-президент ассоциации.

"Что-то завозится с Запада, другое – из Китая, Индии, где находятся заводы по производству компонентов. Ни в одной стране мира нет завода, который производит все запчасти для автомобиля в одной стране. Запасные части поставляются с разных заводов мира. Это связано с тем, чтобы себестоимость транспортного средства была дешевле. Поставляют с тех заводов, где объемы производства позволяют снизить себестоимость, а также технологически развивать. Так более удобно, чем если бы все производилось только в одной стране. Из-за того, что изначально система комплектующих была построена таким образом, считаем, что дефицит возможен, только если поставки с этих заводов будут ограничены", – говорит Анар Макашева.

Определенные риски есть, сказала она. Если через порты РФ будут возить, соответственно, цены будут расти. Между тем представители всех отраслей экономики в Казахстане сейчас оценивают, как нивелировать, то есть уменьшить риск для казахстанского рынка, для отечественных субъектов бизнеса и потребителей. К примеру, как альтернатива они рассматривают поставки товара не через порты РФ, а через порты Китая.

"В целом нам через Китай дешевле возить. Но КНР была закрыта из-за пандемии с прошлого года. До этого так и возили, ближе и дешевле", – отмечает Анар Макашева.

Жанар Асылханова